Конспект НОД во 2 мл. группе на тему: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Романович Ирина Леонидовна

Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

(Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками).

2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

3. Воспитывать желание помогать друг другу в беде.

4. Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно).

5. Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы; реализация проекта на тему: ««Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года».

Методы и приемы: вопросы воспитателя, игра «Одеваемся на прогулку», сюжетная игра «На прогулке», музыкальное сопровождение, игра «На дворе мороз и ветер», сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись; кукла, одетая в легкую одежду; одеяло для куклы, скамейка для куклы, фланелеграф, иллюстрации с изображением опасных ситуаций в зимнее время года.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Однажды на луне появился Лунтик. Он очень любознательный и ему нравится путешествовать. Неожиданно он появился на Земле и даже в нашей группе.

(видео: появления Лунтика)

Лунтик: Здравствуйте! Я хочу узнать, где я и кто вы?

Воспитатель: Ты на земле, а мы люди. А почему ты хочешь узнать о нас?

Лунтик: Когда я вернусь на Луну, я всем расскажу, где я побывал.

 Ребята, скажите, пожалуйста, а почему на улице так холодно?

Дети: А потому что зима.

Лунтик: Зима? А что это такое?

Воспитатель: Это время года. У нас на Земле-4 разных времени года: зима, весна, лето, осень. И вот сейчас зима.

Лунтик: А какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: Белоснежная, красивая, холодная.

Воспитатель:  А вы любите гулять зимой?

Дети: Мы любим гулять зимой.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Лунтика на прогулку и расскажем, как интересно можно провести время зимой на прогулке. В какие игры вы любите играть?

Дети: Кататься с горок на ледянках, на санках, лепить снеговика, играть в снежки…

Воспитатель: А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя?

Дети: Можно играть только во дворе или на детской площадке, нельзя играть у дороги.

Воспитатель: Правильно. А ты Лунтик, смотри, слушай, запоминай.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, мы должны тепло одеться, потому что  зимой на улице очень холодно. Давайте все дружно встанем в круг и ты, Лунтик, с нами.

Психологический настрой .

Воспитатель.

- Колокольчик мой, звени,

 Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают к воспитателю.

Вводно-организационный этап.

Воспитатель.

- Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

(ответ детей)

Воспитатель: А прежде чем мы пойдем на прогулку давайте найдем пару рукавичке.

Игра: «Подбери пару»

А теперь одеваемся на нашу необычную прогулку.

Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны)

Наступили холода (скрещиваем руки на груди)

Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)

С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте)

Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх)

Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз)

И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову)

Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею)

А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки)

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки мы наденем,

И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую)

У нас у всех есть валенки.

Воспитатель:  Мы тепло оделись, теперь я предлагаю отправиться на прогулку.  На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не торопясь. А самое главное нельзя стоят под сосульками, которые свисают с крыш домов, т.к. они могут упасть. ( Аудиозапись-скрип снега под ногами).

Лунтик: Ребята, что это скрипит у нас под ногами?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, это снег, от мороза он скрипит. Вот мы и пришли на нашу площадку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много снега! Это нападало на землю много снежинок. Давайте рассмотрим их. Посмотрите какие они маленькие, очень красивые, и все разные.

- Скажите, что на улице происходит, когда много снежинок летят, кружатся и на землю падают?

Дети: снегопад.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте устроим    «настоящий снегопад».

Воспитатель обращает внимание  на поднос со снежинками и предлагает детям подуть на них.- устроить снегопад. Дает указание сделать вдох, набрав воздух в щечки и выдохнуть на снежинки плавно, продолжительно так сильно, чтобы они разлетелись.

Разбрасывает под ноги малышей готовые снежки -«комочки» ,обращает внимание детей на снежки под ногами и предлагает поиграть в игру  «Снежки». Воспитатель объясняет правила игры, демонстрирует показ метания снежка в горизонтальную цель, стараясь попасть в корзину и комментирует свои действия.

Игра в снежки.

Лунтик ест снежок.

Воспитатель: Лунтик, нельзя есть снег, может заболеть горло, живот.

Лунтик: Почему нельзя есть снег?

(ответ детей)

(Включается аудиозапись-гул ветра).

 Лунтик: Ой, а что это так подуло?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Да. Это ветер, он очень холодный. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за  воротник, стынут щеки, мерзнет нос. Чтобы не замерзнуть, нам надо поиграть.

Игра «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети,

Носики все потирают,

Щечки, щечки согревают. (трем щечки)

Не замерзнут ручки-крошки, (трем ручки)

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем. ( топаем ножками)

(Аудиозапись-плач ребенка).

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла.

-Как тебя зовут, кукла?

Кукла: Меня зовут Маша.

Воспитатель: А что же ты так горько плачешь?

Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.

Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Маша замерзла?

Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не двигается.

Воспитатель: Правильно. Ведь все мы знаем, чтобы на улице не замерзнуть надо как можно больше двигаться. Маша, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Маше и Лунтику, как надо вести себя зимой на улице. Маша, ты согласна?

Кукла Маша: Да.

Воспитатель: Ребята, идем осторожно, не торопясь, потому что под ногами скользко. Вот и мы пришли в д/с и будем пить чай с печеньем, напоим куклу Машу и Лунтика. Машу укроем теплым покрывалом, чтоб она согрелась. А перед чаепитием, ребята, давайте расскажем кукле Маше и Лунтику как надо вести себя на улице зимой.

4.Изучение правил:  На фланелеграф выставляются иллюстрации с изображением различных опасных ситуаций. Правила:

1. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т.к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать.

2. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.

3. Нельзя есть снег, т.к. может заболеть горло, живот.

4. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т.к. они могут упасть.

Воспитатель: Лунтик, кукла Маша, вы запомнили правила, как надо вести себя зимой на улице?

        - Да. Спасибо вам, ребята.

Лунтик: ребята, мне пора домой на Луну. Я хочу всем Лунтикам рассказать где я побывал и как красиво и холодно на Земле зимой. И о том, какие бывают опасные ситуации на улице в это время года.  До новых встреч!

(Лунтик прощается и уходит)

Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Маша, береги себя. Я предлагаю кукле Маше погостить у нас в группе.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней прогулке?

А теперь пора прощаться с нашими гостями.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимняя прогулка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие».Цель:  Создавать благоприят...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка»

middot;         формировать у воспитанников первые связные представления о зиме;·         учить воспитанников сл...