Азбука пешехода
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Карпова Диана Борисовна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx160.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Цветик-семицветик»

Конспект

занятия  в старшей группе

Тема: «Азбука пешехода»

Подготовила и провела:

воспитатель Карпова Д.Б.

г. Когалым

2017г.

Конспект занятия

в старшей группе по теме

 «Азбука пешехода»

Задачи:

  1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
  3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. 

Предварительная работа:

  1. Прогулка
  2. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов

Материалы и оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки

Ход занятия:

Воспитатель:

 Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь, поведет.
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит
.

Дети: дорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. Дисциплина на улице – залог безопасности. Опасные ситуации подстерегают нас на улице повсюду. И для каждого из нас есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

Воспитатель: Как называют людей идущих по тротуарам?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Дети, отгадайте самое главное лицо на улице…

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Дети: Светофор

Воспитатель: При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала без движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта. Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

Воспитатель: 

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: 

Азбуку города может прочесть тот, кто знает дорожные знаки. Знаки на улицах не только для водителей, но и для пешеходов.  (Знаки с анимацией демонстрируются и в презентации)

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что за знак? (“Осторожно, дети!”)

2. Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой. 

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (“Движение на велосипеде запрещено”)

3. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак: 

Изображён на нём забор

Я в три глаза гляжу в упор

Шоссе закрыто на запор? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)

4. А это что за знак?

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: 

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Знак “Пешеходное движение запрещено”)

5. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. 

Что ты, что ты!

Здесь … (“Дорожные работы”)

6.Этот знак такого рода: 

Он на страже пешехода

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Знак “Пешеходный переход») 

Физкультминутка

Наши маленькие ножки
Шагают бойко по дорожке. 
(Шагают.)
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим, (Бегут.)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились.
Вот теперь мы пассажиры 
Хорошо устроились. 
(Садятся.)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети сидят на стульчиках по 3 человека.

Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами.

Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши.

Если красный - сидят без движения и звука.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Итог

Загадки по ПДД:

1.Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет “что” и “как”,

Звать его – (дорожный знак)

2.Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если “зебра” на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

“Зебра” – это…(переход)

3. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит уж с давних пор.

Что же это…(светофор)

Воспитатель: 

Дети, перед вами карточки двух цветов. Их цвет обозначает: красный – мне было не интересно на занятии, зеленый – было познавательно и интересно. Поднимите только ту, которая соответствует вашему состоянию.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Азбука пешехода

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...

"Азбука пешехода"

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах  и дорогах....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....