Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей «Изучаем правила дорожного движения».
материал по обж

Абидова Сусана Мухарбиевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchaem_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей

                                            «Изучаем правила дорожного движения».

Цель:

- повысить  уровень профессиональной компетентности педагогов;

-  познакомить педагогов с  системой планирования  и формами организации образовательного процесса по изучению ПДД ;

План выступления.

  1. Задачи изучения ПДД в разных возрастных группах.
  2. Модель и формы организации  образовательного процесса в ДО.
  3. Интегративный подход построения педагогического процесса.

В соответствии с ФГОС ДО   задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей должны решаться интегративно в ходе освоения всех образовательных областей (линий развития) наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Деятельность воспитателя направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Безопасность является важнейшей потребностью человека вслед за его потребностью в еде, воде, одежде, жилище, информации. Собственно вся повседневная деятельность человека направлена на удовлетворение физиологических, социальных и духовных потребностей, включая и обеспечение безопасности.

Дети – это самая уязвимая часть общества, открытая для всех опасностей и угроз, больше всех страдающая на изломах общества, в смутные, кризисные времена.

Именно им наносится самый большой ущерб аномальными явлениями в окружающей их социальной среде.

Дошкольный возраст это стремительное нарастание физических возможностей,

 двигательной активности, повышенной любознательности, самостоятельности
и поэтому первостепенной задачей, которая стоит перед дошкольной организацией – воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения.

По словам К.Д.Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

 Работу  по ознакомлению детей с правилами безопасности и формированию элементарных навыков охраны своей жизни,  по нашему мнению,

следует начинать с подготовки  воспитателей.

«Безопасность детей в наших руках»

С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. При этом грустным фактом выглядит количество дорожно-транспортных происшествий. Во время автомобильных аварии на нашей планете через каждые 2 минуты погибает один человек. Таким образом, автомобиль стал источником повышенной опасности.

     Но еще больше чувство горечи и досады возникает, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети. Основные причины несчастий – переход улицы в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, невнимание родителей, игра детей в опасной зоне.

     Совершенно очевидно, что все внезапные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах.

     Особе значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за дверью дома предостерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с самого раннего детства.

     При планировании и организации деятельности по изучению дошкольниками правил дорожного движения мы предлагаем  выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного мегаполиса

Исходя из накопленного опыта, мы разделили нашу работу на несколько блоков:

  • Знакомство с транспортом;
  • Правила дорожные, совсем, совсем не сложные;
  • Профессии, обеспечивающие безопасность на дорогах;
  • Звуки улицы.

Соединив воедино знания, полученные в книгах, а так же свой собственный опыт, мы предлагаем перспективный план работы по азбуке дорожного движения.

Так как эта работа для нас новая, то все новшества, изменения, дополнения  мы будем доносить и корректировать.

Задачи изучения ПДД в разных возрастных группах.

Младшая группа

Задачи

Расширять представления о ПДД:

- различать виды наземного транспорта;

- знакомство с работой светофора;

- формировать представления о частях дороги (проезжая часть, тротуар, обочина);

- знакомство с работой инспектора ДПС;

- различать  звуки едущего транспорта;

Средняя  группа

Задачи

Закреплять знания о ПДД

 - закреплять знания о специальных видах транспорта;

- закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте;

- знакомство с дорожными знаками;

- расширять знания о светофоре;

- учить остановки по сигналу (звуковому, зрительному);

Старшая  группа

Задачи

Продолжать закреплять и пополнять знания о ПДД:-

- продолжать знакомить с дорожными знаками;

- закреплять знания о специальном транспорте;

- расширять знания о светофоре;

- продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте;

- познакомит с действиями  сотрудников ГБДД в различных ситуациях;

 - учить различать предупреждающие звуки (сигналы) улицы (велосипед, поезд, трамвай, свисток инспектора ДПС, сигналы  машин);

Подготовительная  группа

Задачи

Закреплять ранее полученные знания о ПДД и поведения на улице;

- закреплять знания детей о специальном транспорте;

 - расширять, закреплять знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные);

- продолжать знакомить с действиями инспектора ГБДД в различных ситуациях;

- закреплять различие предупреждающих звуков  (сигналов) ;

2.Модель и формы организации  образовательного процесса в ДОУ.

В соответствии с ФГОС ДО предлагается следующая модель организации
образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей

- непосредственно образовательная деятельность

-  решение образовательных задач в ходе режимных моментов;

-  досуговая  деятельность;

-  работа с родителями;

Основные формы: игра, наблюдение, экскурсии, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, праздники , развлечения,

Работа с родителями

наглядная информация, консультации, анкетирование, родительские собрания, интерактивное общение, кружковая работа и др.

Самостоятельная деятельность детей

Разнообразная гибко меняющаяся предметно – развивающая среда.

Основные формы:

игра, самостоятельное художественное творчество, рассматривание иллюстраций, конструирование.

3.Интегративный подход построения педагогического процесса.

ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной  программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей. 

Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно:                                                                                          

- поведение  и  деятельность дошкольников представляют собой недостаточное

  дифференцированное целое;

- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.

Интегративный подход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса, обеспечивает целостность и системность педагогического процесса. Интегрированный подход является стержневым, и отражает осуществление идей взаимосвязи и взаимодействия в любом из компонентов педагогического процесса в соответствии с теми или иными целями и задачами воспитания и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»

цель данного мастер-класса направленна на  -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...

Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей «Изучаем правила дорожного движения».

Цель:- повысить  уровень профессиональной компетентности педагогов;-  познакомить педагогов с  системой планирования  и формами организации образовательного процесса по изучению ПД...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения».

Данный материал направлен на систематизацию знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения. Помочь родителям обучить детей правилам безопасного поведения на улицах города с помощью игровых зада...