Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"
проект по обж (подготовительная группа)

Тимохина Людмила Геннадьевна

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе
«Правила движения всем без исключения».

Название: «Правила движения всем без исключения».
Автор: воспитатель Тимохина Л. Г.
Вид проекта: групповой.
По срокам: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель. 
Основное направление: познавательное.
Возраст детей:  6-7 лет (подготовительная  группа).

Пояснительная записка.

Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми.

Проект  представляет собой систему,  которая способна повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения, способствует достижению  качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья. Данная система базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы Н.Е.)

Актуальность: 
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все – и водители, и пешеходы, и пассажиры соблюдают правила.
Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем — воспитателей и учителей. И что бы ни говорили родители, но если они сами перебегают улицу на красный свет светофора, а ребенку это делать запрещает, то в этом случае именно поведение родителей становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей, не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, воспитатель должен обеспечить и работу с родителями.


Цель:  формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.

Задачи: 
1. Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

2. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.

3.Расширять представления о работе ГИБДД.

4. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

5. Развивать  у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.                

6. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

7.  Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

8. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Ожидаемые результаты:
Дети:
- Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД.
- Сформируется
 осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-Сформируется  умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
- Сформируются представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

-
 Сформируются знания о  дорожных знаках, о работе ГИБДД.
-
Будет создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений
- Овладеют практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного поведения.

Родители:
- Привлечение родителей к оформлению выставки рисунков по ПДД в рамках проекта, а в дальнейшем создание книги «ПДД для детей».
-
Тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- Повышение интереса к работе ДОУ.
-
Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.

Воспитатель:
-  Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний по ПДД.
- Накопление практического дидактического материала в рамках работы над проектом. 
- Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
- Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Условия реализации проекта:
1. Заинтересованность детей и родителей.
2. Регулярность и систематичность работы.
3. Осуществление через все виды детской деятельности.


Краткое описание проекта: 
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают новые и закрепляют имеющиеся знания о необходимости знать, изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Реализация проекта обеспечивает активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.

Содержание проектной деятельности.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный.

Подготовительный

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  2. Подборка методического и дидактического материала.
  3. Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту.
  4. Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.
  5. Создание презентаций по ознакомлению с работой ГИБДД,  по закреплению знаний о дорожных знаках, о правилах безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
  6. Подбор мультфильмов, стихов, рассказов, пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта.

Основной.
Реализация проекта:

  1. Беседа: «Я - пешеход»
  2. Работа с лэпбуком «ПДД».
  3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Час пик».
  4. Экскурсия к перекрёстку, автобусной остановке.
  5. Проведение подвижных игр, спортивных эстафет в группе и на прогулке.
  6. Игры с макетами: напольными, настольными.
  7. Чтение художественных произведений: И.Гурина «Непослушный пешеход», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», С. Михалков «Светофор»,  Н. Носов «Автомобиль».
  8. Показ  презентаций: «Дорожные знаки», « Улица и её знаки», «Дорожная азбука», «Правила юных пешеходов».
  9. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, считалок.
  10.  Беседы,  игры -инсценировки с детьми по теме проекта.
  11.  Практические упражнения: «Что делать , если…», «Что будет, если…»
  12.  Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. Смешарики».
  13.  Создание детьми книжки малышки «Правила движения, всем без исключения».
  14.  Организация сюжетно – ролевой игры «На улицах города».
  15.   Художественное творчество по теме проекта: Раскрашивание дорожных знаков. Конструирование из бумаги «Мой друг - светофор».
  16.  Памятка для родителей «Дети и дорога».

Заключительный.

  1. Выставка детских работ по теме: «ПДД» с последующим оформлением книги-альбома «Детям о ПДД».
  2. Проведение викторины «Азбука безопасности».
  3. Презентация проекта.
  4. Создание медиа - коллекции детских электронных презентаций по теме: «Дорожные знаки», «Светофорик советует», « Улица и её знаки», «Дорожная азбука», «Правила юных пешеходов».
  5.  Создание настольных макетов для игр по ПДД.

Вывод:

Проект «Правила движения всем без исключения» показал, что решение проблемы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов, родителей, детей.

Вследствие реализации проекта у дошкольников:

-  выработалась устойчивая мотивация к соблюдению правил дорожного движения.  

- сформировались основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД.
- сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-Сформировалось  умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

- сформировалось чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города.
- Сформировались представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
-
 Сформировались знания о  дорожных знаках, о работе ГИБДД.
- Овладели  практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного поведения. 
- Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели)

Я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.  Цель и задачи успешно выполнены.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в воспитании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения».

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения»....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.3...

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД "Правила движения всем без исключения"

Тема: «Правила движения — всем без исключения.»Расширение системы знаний детей путём включения в неё нового знания, формирование способности к освоению нового способа действияЦель: С...