Консультации для родителей по обеспечению безопасной жизнедеятельности
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации родителям по поведению детей и взрослых на улице, во дворах, при посадке-высадке с транспорта, при переходе проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации родителям по правильному поведению на улицах города. | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей по правилам дорожной безопасности
Размышляем вместе с ребенком.
Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать стереотип безопасного поведения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними.
На улицах, дорогах, площадках все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта.
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасность транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Главное, чтобы было интересно, а что будет потом, они не задумываются.
Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч – обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.
Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия.
Родители должны знать, что…
Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
Статистика сообщает, что каждый 6-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует всегда крепко держать его за руку.
Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т.д.
Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
Родители обязаны доводить детей до детского сада и предавать их воспитателям «из рук в руки».
На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Рекомендации для родителей:
- При выходе из дома:
– сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда дома и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
- периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие машины, особенно на те из них, которые едут на большой скорости; ребенок должен научиться замечать машины издали, на повороте (выезжает из переулка), на выезде из ворот, провожать ее глазами и оценивать ее скорость;
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- крепко держите за руку малыша;
- приучайте ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т.п.;
- разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастным случаям;
- не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляску и санки с детьми возите только по тротуару;
- при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей;
- остановитесь у стоящей грузовой или легковой машины и обратите внимание ребенка на то, как стоящая машина закрывает обзор улицы; можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за стоящей машины, а в это время из-за нее выедет другая машина; полезно показать ребенку, как из-за стоящей машины выезжает машина, которая раньше не была видна;такое наблюдение во время прогулок полезно проводить с различными предметами, закрывающими обзор улицы, с кустами, деревьями, заборами и т.д.; при этом у детей возникает важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
3. Готовясь перейти дорогу:
- переходите только на зеленый сигнал светофора. Не допускайте никаких колебаний, независимо от того, есть машина или нет. Ребенок должен привыкнуть это делать сознательно – потому что это такое правило (показать, что водитель безоговорочно стоит, всегда соблюдая правила, пропуская пешехода; показывайте пешеходов, которые переходят на желтый или красный сигнал, вызывая у ребенка критическое отношение к их действиям (не умеют подождать полминуты, не уважают правила, водителей, не имеют силы воли); особенно подчеркивайте свои действия в «пограничной» ситуации: когда подходили к переходу, горел зеленый свет, только начали переходить – загорелся желтый. Без малейших рассуждений прекращайте движение и ждите на тротуаре следующего цикла;
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство, готовящееся к повороту, может зацепить, сбить, выехать задними колесами на тротуар;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной полосе – зебре, иначе ребенок привыкает переходить где придется;
- не спешите и не бегите;
- переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, во дворе дома;
- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей научите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
5. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, споткнуться, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т.п.;
- критикуйте тех пешеходов, которые не могут себя заставить ждать и перебегают дорогу, когда зеленый сигнал уже погас; увидев, что на остановке, на противоположной стороне улицы стоит или подъезжает нужный вам автобус, не допускайте перебегания дороги; лучше пропустить этот и подождать следующий автобус; объясните ребенку, как опасно перебегать дорогу, торопясь к автобусу и глядя только на него (легко не заметить приближающую машину), что улицу надо переходить только по пешеходному переходу;
- стойте вместе с детьми только на посадочной площадке, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
6. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сидении;
- не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при резком торможении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
«Фликеры детям купите, родители,
Пусть на дороге их видят водители!»
Фликер (световозвращатель) на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.
Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель, издалека видит яркую световую очку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивают эту цифру до 130-240 метров. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, рюкзаке, самокате, велосипеде, сумке.
В черте города ГИБДД рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь, эти полоски на куртках и брюках, перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они работают, становится меньше, чем у фликеров.
Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальнуюсветовозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это просто яркие сувениры, которые любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной зашиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
ВАЖНО!
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость – 400 метров,
При скорости 90 км/ч фликер светится 8 секунд,
При скорости 60 км/ч – 24 секунды.
Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров,
При скорости 90 км/ч видимость 6 секунд,
При 60 км/ч – 3 секунды.
Чтобы купить настоящий фликер, а не сувенир-игрушку:
- Спрашивайте у продавца, есть ли сертификат на фликер;
- Отдавайте предпочтение белому или лимонному цветам;
- Форму выбирайте самую простую – полоска, круг.
Использованные материалы:
Интернет-ресурсы; памятки и демонстрационные материалы ГИБДД, методическая педагогическая литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по обеспечению безопасности детей в интернете
Консультация для родителей по обеспечеию безопасности детей в ИнтернетеИзвестно, что Интернет - на сказочная страна. Конечно, здесь не поджидают за каждым кустом зубастые волки, но всё же не имея нужн...
Консультация для родителей по основам безопасности жизнедеятельности
Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей. Помощь при ожогах....
Консультации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности
В данной консультации представлены рекомендации для родителей при возникновении угрозы для жизни и здоровья ребенка. Здесь описаны необходимые действия, которые нужно предпринять если, ребенка укусила...
Консультация для родителей об обеспечении безопасности детей «Солнце воздух и вода»
У большинства из нас, летом одно основное желание - это пойти, наконец-то, в отпуск. Способы проведения отпуска у всех разные, одни любят проводить отпуск на даче, ...
консультация для родителей по основам безопасности жизнедеятельности
Консультация по ОБЖ....
Консультация для родителей: "Правила обеспечения безопасности при катании с горок"
Сложно представить зиму без активного катания, а само катание – без саней. Чтобы отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит внимательно относиться к выбору горки и средствам для катани...
Консультация для родителей по обеспечению безопасности детей "Поговори со мною мама"
МАДОУ ЦРР - д/с №133 г. Калининград...