Сценарий праздника с участием семейных команд «За безопасность всей семьей» для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (младшая группа)

Шумилова Мария Александровна
 

Цель: Закрепление детьми и взрослыми правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_na_konkurs.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Сценарий праздника с участием семейных команд

«За безопасность  всей семьей»

для детей младшего дошкольного возраста.

                                                             

 Составитель:

Шумилова М.А.

музыкальный руководитель

Цель: Закрепление детьми и взрослыми правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об улице, ее основных частях.
  2. Закреплять представления о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете.
  3. В игре развивать внимание, учить действовать по сигналу.
  4. Воспитывать у детей желание соблюдать правила, быть дисциплинированным пешеходом.
  5. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
  6. Формировать положительное эмоциональное настроение.

Участники: дети 3-4 лет, родители, педагоги ДОУ.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Материал и оборудование:

  1. Куклы: заяц, волк.
  2. Огоньки светофора плоскостные на палочках.
  3. Мобильный пешеходный переход.
  4. Электрический светофор.
  5. Обручи, мячи-гиганты для эстафет.
  6. Заготовки светофоров и краски.
  7. Фонограммы песен и инструментальных мелодий.

Действующие лица:

Сорока –  ведущий.

Ход праздника.

(Влетает сорока).

Сорока. Слушайте все! Слушайте все!

               Новость такая для вас интересная

               Праздник сегодня!

               А праздник какой?

Все.  « За безопасность всей семьей»

Сорока. Правил дорожных

                На свете немало

                Вам бы их выучить

                Всем не мешало

                 А для начала я загадаю вам загадки.

 Маленькие домики по улицам бегут

Мальчиков и девочек домики везут …(автомобили)

 

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Что это такое? …( улица)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ,

Там где знак есть…. ( переход)

Три его волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Он моргнет -  пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором, как зовется?… (светофором)

 

Сорока. Наши ребята идут в детский сад

               Папы и мамы с ними спешат.

На ширме появляется Зайчик.

Зайчик. Папа на праздник меня не пускал,

                А я все равно от него убежал.

               Иду я по улице где захочу,

               Песни пою и громко кричу!

               Ура! Я один без папы и без мамы. Как здорово, все мне не почем!

Сорока. Зайчик, разве можно одному по улице идти? Ведь тебя может машина задавить. Ребята, а вы гуляете одни на улице без взрослых? (ответы детей).

А почему нельзя гулять без взрослых? Что может случиться? (ответы детей).

 Зайчик ,чтоб с тобой ничего не случилось, я тебя провожу до дома. Пойдем все вместе. Мы сейчас с вами пешеходы.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Под музыку идут по «тротуару», и подходят к «переходу».

Сорока. Чтоб дорогу перейти

                 Взгляни на лево

                Нет машины, тогда шагай до середины

                Потом на право погляди,

                 Машины нет переходи.

Вот и проводили мы тебя, Зайчик, домой. Беги.

На ширме появляются три огонька (красный, желтый, зеленый,) и бегают врассыпную.

Сорока.  Огонечки, что вы, что вы

                 Вы должны быть в светофоре

                 Из окошечек глядеть

                 Друг за другом все гореть.

Красный огонек. Ишь, чего вы захотели!

Чтобы сразу все горели!

Я один буду гореть

И на всех вокруг смотреть!

Желтый огонек. Что? Чего ты захотел!

Будто я перегорел!

Буду я светить всегда!

Днем и ночью, и тогда!

Зеленый огонек. Что тогда? Ты станешь главным?

Нет уж, не согласен я!

Лучше нет меня, друзья!

На зеленый переходят

Тани, Вани, и Володи!

Я здесь главный! Так решил!

Сорока. Перестаньте, нет уж сил.

Слушать, как вы все кричите!

Лучше у ребят спросите!

Разве может в светофоре

быть один лишь огонек?

Видно вам и невдомек

Что беда может случиться

Катастрофа приключиться.

Это дети знают даже ,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

А давайте, детвора,

Светофор мы нарисуем.

И тогда беду большую

От себя мы отведем!

Пусть посмотрят как красиво

Все горят они на диво:

Как на елке в Новый год

Разноцветный хоровод.

Дети вместе с родителями рисуют светофор.

Сорока. Вот готово все! Ура! Молодцы вы детвора!

Красный огонек. Вот он я вверху горю!

Стоп! Всем грозно говорю!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый огонек. За тобой и мой черед!

Не спеши, кричу – народ!

Приготовься, жди, сейчас

Зеленый свет зажжем для вас.

Зеленый огонек. Свет зеленый говорит:

                            «Проходите, путь открыт».

Сорока. Ну, вот видите, ведь в дружбе,

Правда, лучше всем нам жить.

Ссориться, друзья не нужно!

Нужно дружбой дорожить.

«Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной

(см. приложение)

Эстафета «Светофор».

Команды прокатывают мячи желтого, красного, зеленого цвета и строят из них пирамиду в виде светофора.

Появляется на ширме Волк на машине.

Волк. Ура! Ура! У меня, Сорока, новая машина

            И заправил я полный бак бензина

            Кого захочу, того и прокачу!

             Ребята, садитесь, поехали со мной!

Сорока. А  ты знаешь , Волк , как правильно ездить в автомобиле с маленьким пассажиром?

Волк. Чего тут знать ,сел в машину и поехал!

Сорока. Что бы ездить в автомобиле   есть особые правила.

               Вот послушай ,что тебе  мамы и папы  расскажут.

Родители. 

 1.   Хочешь в машине ехать с детьми

       В креслице детское их посади.

   

2. Сам   ремнем  пристегнись, не забудь.

        И безопасным будет твой путь.

           

  1. На случай аварии должна быть аптечка.

Для нее в машине,   найдется местечко.

  1. Во время пути не отвлекайся ,

Смотреть на дорогу все время старайся!

Подвижная игра « Автомобили» .  Мама, папа и ребенок находятся  внутри большого обруча ( обруч- автомобиль, семья- пассажиры). Под музыку « автомобили» двигаются в соответствии  с сигналами светофора.

Сорока. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения  очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, Друзьям и игрушкам.

 Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движения.

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли

Дарим вам без сожаленья

Это чудное мгновенье. ( каждой семье дарятся три воздушных шара).

Пусть вам эти светофорики  помогают в пути.

Исполняется песня «Детский сад идет»

                         муз. И.Шахова, слова А.Карасева. ( см. приложение)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с  традициями и обычаями р...

"Семейная речь и творчество в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Данная работа поможет педагогам организовать работу по речевому развитию....

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

«Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей»

В статье представлен опыт работы по формированию представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей....

Сценарий спортивного праздника «Папа, я — олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Папа, я — олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Папа, я – олимпийская семья»...

Сценарий развлечения ко Дню семьи для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба».

Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге....

Сценарий праздника 8 марта "Веснушка в гостях у ребят" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий весеннего праздника, посвященного международному дню 8 марта для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал можно использовать в ясельной или второй младшей группе. Нотный материал ...