Конспект игры–викторины в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Конспект игры–викторины в старшей группе "Весёлый светофорчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktor_po_pdd_v_star_gr.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры–викторины в старшей группе № 8 «Медвежата» по правилам дорожного движения «Весёлый Светофорчик»

Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Воспитатель: Ребята, вы живете в красивом городе, с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов, и для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила. Чтоб не случилась беда, всегда на дороге надо быть внимательными.

Восп: Давайте разделимся на 2 команды. У нас будет команда «Водителей» и команда «Пешеходов».

 И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки,  буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

    И так мы начинаем нашу игру.

Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы.

  • Где ездят машины? (По дороге)
  •  Где должны ходить люди (пешеходы)? ( по тротуару)
  •  Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)
  • Свет, на который движение запрещено. (Красный)
  • Место пересечения дорог. (Перекресток)
  1. Конкурс «Собери скорее».

Воспит: Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать и назвать его. Начинаем выполнять задание по сигналу. Справились с заданием –  поднимайте руку.

  1. Вопросы к команде «Водитель»:

  •  где нужно ждать автобус?
  •  какие специальные машины вы знаете?
  •  Что такое жезл и для чего он нужен?
  •  кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)
  •  какое транспортное средство называется маршрутным?
  •  если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу? (остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности)

Вопросу к команде «Пешеходы»:

  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
  • Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)
  • Где следует ожидать автобуса? (Остановка)
  • Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра)
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
           
  • Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)

  1. Игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину. Все справились с заданием. Продолжаем игру.

  1.  Задание загадки:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

 Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

 Впереди и сзади,

И по бокам - окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

 Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(ПЕШЕХОД)

7 задание. Что за дорожный знак?

Воспит: Ребята, сейчас я вам буду показывать знаки, а вы попробуете рассказать, что они обозначают. (показать 5-6 знаков дети объясняют обозначение знаков дорожного движения)

8 Игра «Регулировщики».


   Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

9.  Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

   Воспит: Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

- знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.

- а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

- знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

10. Игра «Перекрёсток»

Команда «Водителей» на зеленый свет светофора едут, как только загорается красный свет «Водители» останавливаются, а команда «Пешеходов» начинает двигаться.

Воспит: Ребята, вы все молодцы! И показали отличные знания.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Вот и закончилась наша викторина и победила Дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина для детей старшей группы «Сундучок с сюрпризом»

Игра-викторина по русским народным сказкам для старших дошкольников...

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».

На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

Игра - викторина для детей старшей группы «Как узнать зиму?»

Продолжаем познавать зиму, как прекрасное время года....