Культурно-досуговая деятельность, как форма работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Аитова Юлия Камильевна

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Поэтому проблема обучения правилам поведения дошкольников на дороге актуальна и современна, её решение помогает формировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, и как следствие – снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_po_pdd.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Из года в год в нашем городе и в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Поэтому проблема обучения правилам поведения дошкольников на дороге актуальна и современна, её решение помогает формировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, и как следствие – снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Как мы знаем, самая распространенная форма досуга это, конечно же, развлечение, которое включает в себя театрализованную деятельность, в гости к детям приходили сказочные герои, которых дети обучали правилам дорожного движения.

В своей практике, в ходе проведения развлечений дети знакомились с ПДД вместе с героями сказок. Им особенно нравилось решать проблемные ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам. При этом у них развивались аналитические способности, память, внимание.

В  течение года с детьми мы проводили следующие развлечения:

Развлечение «В гостях у Светофора Светофорыча» 

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице,  стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх.

 Развлечение «На улицах города»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.

Развлечение «Азбука безопасности»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения;  развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели: продолжать знакомить детей с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов, развивать силу, ловкость, скорость движений.

Развлечение «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру; вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в  играх соревновательного характера.

Развлечение «Петрушка в гостях у ребят»

Цель: закрепить знания детей о ПДД, о правилах поведения на улице; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения.

Таким образом, работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться планово, системно и постоянно, естественно и органично интегрироваться в целостный педагогический процесс. А формы организации культурно-досуговой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна быть интересной и разнообразной и вызывать положительные эмоции у детей и родителей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №66»

«Культурно-досуговая деятельность, как форма работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма»

/выступление на семинаре/

Подготовила:

Воспитатель

Аитова Юлия Камильевна