НОД «Город дорожной безопасности» с детьми cтаршего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рюмина Марина Леонтьевна

Цель:Формирование представлений детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательная:

- закрепить правила безопасного поведения на дороге;

- закрепить представление детей о светофоре;

-научить различать знаки дорожного движения.

- пополнять активный словарный запас детей:

Развивающая:

- развивать у детей мышление, внимание, память, речевую активность;

- развивать умение детей отвечать полным ответом;

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_konkursa.docx533.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Город дорожной безопасности» с детьми cтаршего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Рюмина Марина Леонтьевна

    Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии;
  • Информационно- коммуникативные технологии.

Цель:Формирование представлений детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательная:

- закрепить правила безопасного поведения на дороге;

- закрепить представление детей о светофоре;

-научить различать знаки дорожного движения.

- пополнять активный словарный запас детей:

Развивающая:

- развивать у детей мышление, внимание, память, речевую активность;

- развивать умение детей отвечать полным ответом;

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как :С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя-Степа милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери из частей», «Дорожное лото».

Оборудование и материалы: ноутбук, макет по правилам дорожного движения, загадки с картинками, картинки с дорожными знаками, кроссворд «Дорожные знаки».

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети играют в группе.

Мотивация

Неожиданно в группу вбегает Кикимора болотная (переодетый взрослый). В руках у нее конверты с крупными цифрами от 1 до 5.

- Ой, е-е-ёй, куда это я попала? Мне сказали здесь могут быть мои помощники.

Дети обращают на нее внимание, подходят к ней.

Выявление и постановка проблемы.

Вдруг слышитсявидеозвонок от инспектора ГИБДД.  «Ребята, я сегодня остановил Кикимору-болотную, которая выбежала из леса, из болота и   стала перебегать дорогу в неположенном месте. Ей, видишь ли, надо очень быстро добраться до другого болота на день рожденье к Лешему, а никаких правил дорожного движения она не знает. И я боюсь, что с ней может в городе случиться беда. Прошу вас научить Кикимору правилам дорожного движения, если вы их знаете. И высылаю вам задания, которые вы должны разобрать вместе с Кикиморой и всему её научить.

Дети внимательно слушают видеозвонок от инспектора ГИБДД.

Целеполагание

- Ребята, поможем инспектору ГИБДД?

- Научим Кикимору правилам дорожного движения?

- да, поможем

Планирование будущей деятельности

- Как мы это сможем сделать?

- А в каком порядке?

- Ну, тогда вперед!

-выполним все задания вместе с Кикиморой, которые прислал инспектор

Дети рассматривают конверты и замечают цифры, догадываются, открывать задания по-порядку  с 1 до 5.

Реализация плана

Задание № 1:

Игра «Подбери дорожный знак к картинке»

Цель: расширять представления детей о назначении дорожных знаков

Задание№ 2:

«Автошкола»

Цель: формировать представления детей о том, как правильно переходить улицу,о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.

  1. Задание№3:
  2. «Расставь правильно дорожные знаки»

Цель: расширять основные понятия и термины по ПДД, расширять кругозор по ПДД, прививать интерес к изучению правил дорожного движения.

Задание№4:

«Отгадай загадку»

Цель: детям предлагается отгадать загадки по правилам дорожного движения

D:\Users7\pc\Documents\pddzagadki.jpg

Задание№5:

«Разгадай кроссворд»

  Цель: расширяем кругозор, развиваем логику и мышление.

- Кикимора: «Спасибо, вам ребята. Теперь инспектор точно меня пропустити я попаду на день рожденья Лешего без опоздания».

Дети подбирают дорожные знаки к соответствующим сюжетным картинкам, называют дорожные знаки и их назначение.

Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций, объясняют изображенную на картинке ситуацию, оценивают поведение пешеходов, детей у светофора.

Перед детьми стоит макет с изображением дороги, пешеходных переходов. Дети внимательно рассматривают макет и расставляют дорожные знаки по правилам.

Дети внимательно слушают загадки,которые читает Кикимора и разгадывают, после этого им Кикимора показывает ответ.

На столе лежит кроссворд, а рядом кубики со слогами. Дети с помощью Кикиморы отгадывают слово и ставят кубики со слогами на ответ.

Рефлексия

Педагог:

- Ребята как вы думаете мы справились с вами со всеми заданиями?

- Ребята вам понравилось играть вместе с Кикиморой?

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили?

- А как мы это делали

- Я очень рада, что вам понравилось. И я надеюсь, что теперь Кикимора будет соблюдать все правила дорожного движения.

-справились

- очень понравилось

- научили Кикимору правилам дорожного движения.

-разгадывали кроссворд, расставляли знаки на макете…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой прогарммы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Знатоки правил дорожной безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игровой программы представляет собой соревнования двух команд детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление детьми старшего дошкольного возраста правил дорожной безоп...

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...

Рабочая программа творческого объединения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Радуга» на 2021-2022 учебный год

Программа по реализации дополнительных образовательных услуг по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука» в рамках реализац...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропоганда основ безовасного движения на дороге....

"Безопасная дорога"2022 г. отчет о проведенном мероприятии по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста (сотрудничество с социальными партнерами)

Цель таких мероприятий - формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города...

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».

Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....