Лэпбук «Страна правил дорожного движения»
учебно-методическое пособие по обж (средняя группа)

ФЕДАК ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках;
  • дополнять знания о наземном, воздушном и водном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
  •  

     

    Название образовательной организации (полностью) 

    МДОУ детский сад «Сказка»

    Костромская область,

    Октябрьский район,

    с.Боговарово.

    ФИО педагога

    Федак Татьяна Васильевна - воспитатель

    Название Лэпбука 

    «Страна правил дорожного движения»

    Цель 

    Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках;
    • дополнять знания о наземном, воздушном и водном транспорте;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

     

    Возрастная категория 

    Дети 4 – 5 лет

    Краткое описание Лэпбука 

    (аннотация) 

    -  перечислить составляющие макета лэпбука; 

    -  указать форму и интересные элементы (например: вращающийся круг, книжки гармошки, фигурные кармашки, необычные конверты, разрезные блокноты и т.д.); 

    - описать (кратко) возможности использования Лэпбука в совместной деятельности взрослого (педагога, родителей) с ребенком и самостоятельной деятельности детей 

     

     

     

    1 страница разворота.

    1 кармашек «Раскрась машинки»

    (карточка с 4 нераскрашеными машинками, задание на каждой карточке разное, читает взрослый).

    Цель: Учить слушать задание; закрашивать машинку нужным цветом.

    Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию.

    (Карточки кармашка «Раскрась машинку» использовать для индивидуальной работы с детьми или для подгруппы детей. Взрослый  читает задание с карточки и следит за правильным выбором цветного карандаша, так же учитывается аккуратное закрашивание машинок).

     

    2 кармашек  Игра «Направо-налево»

    (цветные карточки с видами транспорта, движущегося направо-налево).

    Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта: воздушный, наземный, водный. Учить детей ориентироваться в пространстве; называть направление движения транспорта: направо, налево.

    (использовать данное пособие для индивидуальной работы с детьми или с подгруппой детей.

    1 вариант: разделить транспорт на 3группы: воздушный. Наземный, водный.

    2 вариант: разложить картинки по направлению движения транспорта.)

     

     

    2 страница разворота.

    игра на магнитах «Потерялся огонёк»

    (макет светофора и 3 разноцветных кружка: красный.жёлтый, зелёный, на ниточках с магнитом внутри).

    Цель: 1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
    2. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).

    Материал: цветные картонные кружочки (жёлтый, зелёный, красный); макет светофора.

    (для индивидуального закрепления у детей знаний о назначении светофора).

    2. кармашек «Картотека стихов-загадок «Дорожные знаки»

    (цветные карточки с дорожными знаками и простые, запоминающиеся стихи).

    Цель:1. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса», «Телефон», «Дети», «Дорожные работы», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Уступи дорогу».

    2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

    1 вариант – выучить с детьми стихи,

    2 вариант – взрослый читает стихотворение, дети находят и называют знак.

    3 вариант – предложить нарисовать дорожный знак по образцу (индивидуально, с подгруппой детей со всей группой детей).

    3.кармашек «Разрезные картинки  «Транспорт»

    (пазлы «Транспорт»)

    Цель: способствовать развитию внимания, мышления, целеустремлённости.

    1 вариант – ребёнок собирает картинку.

    2  вариант – собрать картинки транспорта неправильно – ребёнок исправляет ошибки взрослого.

     

     

    3 страница разворота

    1 кармашек «Лабиринты ».

    (цветные карточки, где нужно пальцем фишкой или карандашом указать путь движения транспорта в пункт назначения).

    Цель: способствовать развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;

    - ставить  ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации.

    (использовать для индивидуальной работы с ребёнком).

    2 кармашек: Стихи «Переходи дорогу правильно»

    (цветные карточки для детей, где изображено, как правильно переходить улицу).

    Цель:  Закреплять у детей представления о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    (использовать для индивидуальной работы с ребёнком, для работы с подгруппой детей, для работы со всей группой).

     

     

     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Дидактическая игра ЛЭПБУК в страну правил дорожного движения в средних и старших группах

Лэпбук «Путешествие в страну правил дорожного движения»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я нача...