«Правила и безопасность дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гребенюк Светлана Николаевна

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города, предупреждение детского травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx554.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности с  детьми

подготовительной к школе группы

Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»

Воспитатель Гребенюк С.Н.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной  к школе группе.

Тема:  «Правила и безопасность дорожного движения»

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города, предупреждение детского травматизма.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить представления  детей об особенных правилах, которые называются правилами дорожного движения.

-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.

-Закрепить умение «читать» дорожные знаки.

- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

-Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.

-Развивать   и активизировать  словарь по теме, корректировать  речь и движения.

Обогащение и активизация словаря: переход «зебра», перекресток, тротуар и проезжая часть, пешеходы, водители, дорожные знаки.

Предварительная работа: иллюстрации по ПДД, книжная выставка, дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»;  беседа «Какие бывают светофоры»;  словесная игра «Угадай, какой знак», изготовление макета «Перекресток».

Оборудование: Картина «Улица города», машинки, форма с сигналами светофора, разрезные картинки. Иллюстрации с нарушителями, знаки к игре «Расставь знаки».

План  НОД.

1.Организационный момент

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне,  какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно улучшить плохое настроение и превратить в хорошее?

Дети: Надо доброжелательно улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются).

1. Рассматривание фотоиллюстраций.

2. Дети и взрослые – участники дорожного движения.

3.Создание макета «Перекресток. Улица города».

4.Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основные правила безопасного поведения на улице:

  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя;
  • Идти необходимо со взрослым за руку, не уходить с тротуара;
  • Идти по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора или по подземному переходу;
  • Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт»;
  • Проезжая часть предназначается только для машин.

Детей необходимо подвести к мысли о том, что самым главным при переходе улицы является хороший обзор: ребенок должен хорошо видеть всю улицу и водители транспортных средств должны хорошо видеть его.

5. Правила поведения в пассажирском транспорте.

6. Мы- пассажиры метро.

7. Правила для водителей детского транспорта.

2. Рефлексивно-оценочный момент

Воспитатель: Дети, вы запомнили, как надо переходить улицу, какие знаки должны знать и какие правила дорожного движения должны соблюдать, чтобы не попасть под машину. Какие трудности вы испытывали при выполнении  задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила и безопасность дорожного движения»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего возраста (5-7лет) по ознакомлению с окружающим миром и конструированию (моделирование) на тему: «Правила и безопасно...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Правила по безопасности дорожного движения для малышей.

Здесь представлен блог в интересной красочной форме по безопасности дорожного движения....

Педагогическая викторина «Правила и безопасность дорожного движения».

Педагогическая викторина  «Правила и безопасность дорожного движения»....

Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...

Правила и безопасность дорожного движения

Знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами поведения на улице....