Дорожная азбука
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Махначева Ольга Викторовна

развлечение по правилам дорожного движения, с инсценировкой сказки, также загадки, ситуативные примеры, как себя вести на дороге, в транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

Конспект

«Праздник Дорожная Азбука»  

развлечение по ПДД

в средней группе

                                                                                                       

Подготовила:

воспитатель

    Махначева  О.В.

                                                   

Цель: «Главное – жизнь и здоровье ребенка» - основная мысль работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятии.

2. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

4. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление детей.

5. Воспитывать грамотного пешехода.

Под музыку дети входят в зал, занимают свои места.  

В. Здравствуйте, ребята!

Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожная Азбука»

Мы приглашаем друзей.

Вам сейчас на удивление

Мы покажем развлечение

По правилам движения

Смотрите представление.

В. Ну, что все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Кукольный театр: «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» (за ширмой)

Звучит спокойная музыка

Автор У леса на опушке

В расписной своей избушке

Жил-был Кот и Петушок-Золотой гребешок.

Петя кашу, щи варил,

Кот охотиться ходил.

Жили дружно, не скучали,

Польку вместе танцевали.

(Под веселую музыку появляются Кот и Петушок, танцуют)

Вот уходит Кот в лесок

Петушку дает урок.

Кот:  Петя, Петенька, дружок

Ухожу я в лесок

Остаешься ты один.

За ворота не ходи,

Никому не открывай

Лучше во дворе играй.

Петушок: Ну, а вдруг лиса придет

Играть в мячик позовет?

Кот: Ты не слушай-ка Лису,

Попадешь ты с ней в беду

Если буду далеко,

То тебе не помогу.

Автор Дал наказ Кот и ушел.     (Под музыку Кот уходит.)

Петушок: Хоть и хитрая Лиса,

И проказница она.

Но ведь весело мне с ней.

Автор Только вымолвить успел – а Лиса уж тут как тут.  (Под музыку появляется Лиса)

Лиса: Петя, Петенька, дружок!

Золотистый гребешок

Выходи-ка погулять.

Будем с мячиком играть.

Петушок: Нет, лисичка, не пойду.

Лиса: Петя, скучно тебе одному

А у меня есть новый мяч

Так и просится он вскачь.

Там, где Мишкина берлога,

Очень ровная дорога

Нет ни кочек, ни камней

Хорошо играть на ней.

Автор Не удержался Петя и вышел из дома

Лиса: Ну, давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать     (Под музыку Лиса и Петушок играют в мяч.)

Медведь: Эй, лесная детвора!

Здесь шалить совсем нельзя,

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки

Можно только на площадке,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Петушок: Дядя Миша, не ругайте,

А  домой скорей ступайте,

Можете спокойно спать,

Здесь не будем в мяч играть.

(Медведь уходит)

Лиса: Что-то стало скучно нам,

Давай бегать тут и там.

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.   (Под музыку бегают, догоняют друг друга. Выезжает машина, сигналит. Лиса и Петушок начинают метаться… Петушок попадает под машину.)

Петушок: Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Что случилось вдруг со мной?

Котик, Котик приходи.

Петушку ты помоги.  (Выбегает Кот)

Кот: Что такое, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Опять Лиса? Значит, снова беда!

У тебя печальный вид,

Ты скажи мне, где болит?

Петушок: Вот я правила не знал

И в аварию попал.

Кот: Будем лапку мы лечить,

Будем правила учить.

А ты, хитрая Лиса,

Убирайся прочь в леса.

Лиса: Подождите, не гоните меня,

Обещаю все выучить я.

Буду к правилам движения

Относится с уважением.

Кот: У дороги не играй,

На нее не выбегай

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

А чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила дорожного движения.

(Персонажи кланяются и уходят)

Автор Сказку, дети, эту вспоминайте

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.

Вос-ль:  Ребята, скажите мне, можно играть на дороге? (Нет!)

Правильно! Нельзя на дороге играть

Должны все ребята это знать.

Вос-ль: На дорогах трудностей так много.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть у пешеходов и машин.

Вос-ль: Ребята, вы знаете, по дороге ездит много машин. Отгадайте некоторые из них. Слушайте загадки:

1 загадка

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едем с грузом…(грузовик)

2 загадка

Из железа парень стойкий,

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем – подъемный…(кран)

3 загадка

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает…(экскаватор)

4 загадка

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках…(автобус)

Вос-ль: Ребята, давайте покатаемся на автобусе? А прежде чем мы отправимся в путь, давайте посмотрим видео ролик, как надо вести себя на остановке.

Видео: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ «НА ОСТАНОВКЕ»

Вос-ль: Ребята, вы запомнили как надо вести себя на остановке?

(ответы детей)

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, чего нельзя делать в автобусе.

Видео: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ «В АВТОБУСЕ»

Вос-ль: А сейчас мы узнаем, какие вы и ваши родители пассажиры, правильно ли вы ведете себя в общественном транспорте.

  1. Где сидит водитель? (В кабине)
  2. Можно разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя, водитель отвлекается.)
  3.  Для кого предназначены передние места?  (Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов)
  4. Можно ли высовываться из окна? (Нельзя, это опасно можно получить травму)
  5. Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нет, это мешает другим пассажирам)
  6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне автобуса мест нет? (Уступаю свое место.)

Вос-ль: Я смотрю, у нас сегодня собрались самые примерные пассажиры.

Ну, что поехали!

Упражнение сидя: «АВТОБУС»

Ребята, мы приехали с вами в г. Туапсе. Давайте на машинах покатаемся по городу.

Вос-ль: Ребята, но в городе много перекрестков и на каждом перекрестке стоит… этот прибор. Отгадайте загадку и вы увидите отгадку.

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор)

Видео: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ «СВЕТОФОР» (№ 08)

Вос-ль: Наши дети хорошо знают сигналы светофора. Послушайте.

1 реб.:

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти,

Красный свет – опасный свет

Это значит ходу нет!

2 реб.:

Желтый свет - не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги

Ярко-желтый глаз горит,

Все движение стоит.

3 реб.:

Наконец зеленый глаз,

Открывает путь для нас

Полосатый переход

Пешеходов новых ждет!

Вос-ль: Ребята, я вас приглашаю на машинах покататься по городу. Если загорится красный свет, вы должны остановиться, если желтый, вы должны приготовиться, а на зеленый свет – продолжать движение.

Готовы? Но сначала давайте посмотрим, что нам надо еще сделать перед тем как начать движение.

Видео: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ «ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ» (№ 09)

Вос-ль: Ребята, что нам надо еще сделать? (пристегнуться) Молодцы. Мамы пассажиры. Пристегните ремни безопасности. Поехали. (Дети становятся в круг, в центре стоит Светофор. Он показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал. На красный – дети останавливаются, на желтый «включают зажигание», на зеленый – бегут по кругу.)

 Игра упражнение: «МАШИНИСТЫ» (№ 10)

(присаживаются)

Молодцы ребята, вы и  правда знаете сигналы светофора.

Вос-ль: Ребята, а без чего ни водитель, ни пешеход не может обойтись.

(ответы детей)

Правильно, это дорожные знаки

На улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Вос-ль: (к родителям) Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками. Ваши дети прекрасно знают и собирают разрезные знаки, а смогут ли родители правильно собрать знаки?!

Игра: «Давайте соберем знаки?» (пазлы) (№ 11)

(Карточки, разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети собирают названный знак. После того как знак собран, воспитатель проверяет по шаблону, правильно ли выполнено задание. Родители показывают и называют их обозначение.)

1 «Дети»

Предупреждение – сбавьте газ,

Весит, водители, для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе

5 «Дорожные работы»

Знак  «Дорожные работы»,

Показался впереди,

Здесь идет ремонт дороги,

Осторожнее в пути.

2 «Автозаправочная станция»

Знак «Заправка – очень важный»,

Это точно знает каждый.

Всем известно, что бензином

Заправляется машина.

6 «Пешеходный переход»

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти

3 «Пост дорожно-патрульной службы»

Очень важен и не прост.

Для движения этот пост.

Там следят, чтоб все в пути

Знали как себя вести.

7 «Телефон»

Должен знать и ты и он

В этом месте телефон.

Захотел связаться с другом?

Телефон к твоим услугам.

4 «Пункт питания»

Этот знак поможет многим

Подкрепиться по дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти

8 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса »

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

(8 родителей с детьми собирают дорожные знаки (пазлы), а остальные разукрашивают «Светофор».)

Вос-ль: Ой, какие молодцы и родители, дорожные знаки знают, и дети. Но ребята, пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой.

Вос-ль: Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Сегодня, ребята, вы много нового узнали и закрепили свои знания.

Вос-ль: Правила дорожного движения очень важны.

Знать их все должны.

И взрослые и дети.

Сегодня мы с вами хорошо провели время, но к сожалению наш праздник подходит к концу.

Вос-ль: Дорогие родители наш праздник закончился, большое Вам спасибо за участие в нем.

Дети под песню: «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...