Отчет по работе кружка «Светофорик».
материал по обж

Отчет  по  работе кружка  «Светофорик».

     В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей  и     профилактики дорожно - транспортного  травматизма  была организована  работа кружка «Светофорик».  Занятия кружка проходили 2 раза  в  неделю. Программное содержание брала  из   перспективных   планов, составленных на целый год.   Свою работу  начинала  от простого к сложному.

    В течение года  были   проведены  беседы на темы: «Дорожные знаки», «Мы идем в детский сад», «Опасности зимней дороги», «Помни правила дорожного движения», «Опасности нашего двора»  и  др..

 

     С удовольствием дети слушали произведения  по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге, во дворе: С.Михалков «Скверная история», Ю.Яковлев «Футбольный мяч», И.Головко «Правила движения», И Серяков «Ученый дружок» и т.д..

        Дети отгадывали и сами придумывали  загадки, решали  и составляли   кроссворды на тему безопасности на дорогах.

     Целевые прогулки и экскурсии по  городу:   в   детскую библиотеку, к   автобусной  остановке, в  пожарную  часть, в  музей   помогли закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически.     

    Во время прогулок на участке детского сада проводила   игры  по  ПДД.

 

   Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор», «Дорожные знаки», «Улица нашего поселка»; рисование «Пешеходный переход», «Светофор», «Я иду по поселку», «Смешарики на улицах поселка»  и  др.. Рисуют виды транспорта, ситуации на дорогах, знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и  мелом на асфальте.      Воспитанники  подготовительной   групп  приняли  участие  в районном   конкурсе рисунков «Детский  сад, семья,  я  и  правила  движения!».      13    воспитанников   нашей  группы  «Рябинка»  приняли    участие   в  трех  номинациях.   В  номинации  «Лучший  рисунок  на  тему  «Светофор  собирает  друзей»  победила  Таня  Иванова    (первое  место).   В  номинации  «Книжка -  малютка»      Кира  Азбукина  заняла  3  место, а  Антон  Андреев  стал   лауреатом.  

      В    этом  учебном  году   мы  с     детьми       провели    социальную  акцию   «За  безопасность  дорожного  движения -  все  вместе!». Важное значение в реализации   данного  проекта  имело   взаимодействие  с родителями  воспитанников.  Пример  родителей — один  из основных факторов успешного воспитания  у  детей  навыков  безопасного  поведения   на  улице. 

 

    Родители совместно с детьми составили схемы маршрута «Я иду в детский сад». Дети знают названия улиц, по которым они идут в детский сад и домой, знают в каком месте их может поджидать опасность, где правильнее перейти дорогу.

     На родительском собрании сделала сообщение на тему «Безопасность на дороге», провела анкетирование, которое показало, что родители не оставляют без внимания тему безопасного поведения детей на улице и на дороге. С удовольствием решали кроссворд по ПДД.   В течение  года для родителей были предложены следующие консультации: "Особенности поведения на дороге в осенний период», «Осторожно гололед», «Азбука безопасности», «Это должен знать каждый», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу», « У правил дорог каникул не бывает».

      Был проведен физкультурный досуг «В гостях у Светофора», где дети показали хорошие знания по ПДД: различают предупреждающие, запрещающие, информационные знаки, правильно реагируют на сигнал светофора, познакомились с маршрутами автобусов города. К развлечению  я  сделала макеты дорожных знаков, разучила с детьми песни о правилах дорожного движения.

      В  совместной  деятельности   пели   с детьми песни на тему правил дорожного движения: «По улице», «Курица на улице», «Песенка дорожных знаков», «Разрешается-запрещается», и др. Дети  инсценировали  выше указанные песни с использованием атрибутов и масок.

      В   группе  обновила  уголок    «Безопасного   движения». Уголок  оснастила  литературой  по  ПДД, дидактическим   материалом по возрасту, иллюстрациями, папками - раскладушками.     

        На  занятиях   кружка   «Светофорик»    стало  традицией  просмотр  с  детьми     видеофильмов   по   ПДД  («Детям о правилах   дорожного  движения»  и  др.).  Много радости   доставляет  детям   просмотр  тематических   мультфильмов, с  героями  которых они  узнают  важнейшие  правила  безопасного поведения  на  дороге  («По дороге  со  Смешариками»  и  др.). 

      Детьми   кружка  «Светофорик»      было   проведено  мероприятие   для   детей   1  младшей  группы  «А»  на  тему «Учим  правила, играя!».    Ребята   подготовительной  группы    рассказали   малышам    о   правилах   дорожного  движения, почему  их  нужно  строго соблюдать, что такое пешеходный переход. На примере  Зайки увидели, что случается, если  переходить  дорогу  в  неположенном  месте.  Во   время   игры  «Красный, жёлтый, зелёный»  вспомнили  обозначения   цветов   светофора. 

 

     Наши дети знают правила поведения на дорогах, умеют правильно вести себя в общественном транспорте, двигаться колонной  по обочине дороги или идти по тротуару, знают места для  езды на велосипедах, для катания на санках и коньках.  Узнают и называют знаки дорожного движения. Четко определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают выводы и умозаключения. Хорошо ориентируются на участке детского сада, составляют маршрут движения по нашему поселку, от дома до детского сада, от магазина до здания школы.   Умеют правильно себя вести   внештатных ситуациях, возникающих в  городе.

       Проведенные диагностики показали хорошие результаты знаний моих воспитанников, а это плоды моей творческой и целенаправленной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ  ПО  РАБОТЕ КРУЖКА  «СВЕТОФОРИК»

     В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей  и     профилактики дорожно - транспортного  травматизма  была организована  работа кружка «Светофорик».  Занятия кружка проходили 2 раза  в  неделю. Программное содержание брала  из   перспективных   планов, составленных на целый год.   Свою работу  начинала  от простого к сложному.

    В течение года  были   проведены  беседы на темы: «Дорожные знаки», «Мы идем в детский сад», «Опасности зимней дороги», «Помни правила дорожного движения», «Опасности нашего двора»  и  др..

     С удовольствием дети слушали произведения  по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге, во дворе: С.Михалков «Скверная история», Ю.Яковлев «Футбольный мяч», И.Головко «Правила движения», И Серяков «Ученый дружок» и т.д..

        Дети отгадывали и сами придумывали  загадки, решали  и составляли   кроссворды на тему безопасности на дорогах.

     Целевые прогулки и экскурсии по  городу:   в   детскую библиотеку, к   автобусной  остановке, в  пожарную  часть, в  музей   помогли закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически.      

    Во время прогулок на участке детского сада проводила   игры  по  ПДД.

   Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор», «Дорожные знаки», «Улица нашего поселка»; рисование «Пешеходный переход», «Светофор», «Я иду по поселку», «Смешарики на улицах поселка»  и  др.. Рисуют виды транспорта, ситуации на дорогах, знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и  мелом на асфальте.      Воспитанники  подготовительной   групп  приняли  участие  в районном   конкурсе рисунков «Детский  сад, семья,  я  и  правила  движения!».      13    воспитанников   нашей  группы  «Рябинка»  приняли    участие   в  трех  номинациях.   В  номинации  «Лучший  рисунок  на  тему  «Светофор  собирает  друзей»  победила  Таня  Иванова    (первое  место).   В  номинации  «Книжка -  малютка»      Кира  Азбукина  заняла  3  место, а  Антон  Андреев  стал   лауреатом.   

      В    этом  учебном  году   мы  с     детьми       провели    социальную  акцию   «За  безопасность  дорожного  движения -  все  вместе!». Важное значение в реализации   данного  проекта  имело   взаимодействие  с родителями  воспитанников.  Пример  родителей — один  из основных факторов успешного воспитания  у  детей  навыков  безопасного  поведения   на  улице.  

    Родители совместно с детьми составили схемы маршрута «Я иду в детский сад». Дети знают названия улиц, по которым они идут в детский сад и домой, знают в каком месте их может поджидать опасность, где правильнее перейти дорогу.

     На родительском собрании сделала сообщение на тему «Безопасность на дороге», провела анкетирование, которое показало, что родители не оставляют без внимания тему безопасного поведения детей на улице и на дороге. С удовольствием решали кроссворд по ПДД.   В течение  года для родителей были предложены следующие консультации: "Особенности поведения на дороге в осенний период», «Осторожно гололед», «Азбука безопасности», «Это должен знать каждый», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу», « У правил дорог каникул не бывает».

      Был проведен физкультурный досуг «В гостях у Светофора», где дети показали хорошие знания по ПДД: различают предупреждающие, запрещающие, информационные знаки, правильно реагируют на сигнал светофора, познакомились с маршрутами автобусов города. К развлечению  я  сделала макеты дорожных знаков, разучила с детьми песни о правилах дорожного движения.

      В  совместной  деятельности   пели   с детьми песни на тему правил дорожного движения: «По улице», «Курица на улице», «Песенка дорожных знаков», «Разрешается-запрещается», и др. Дети  инсценировали  выше указанные песни с использованием атрибутов и масок.

      В   группе  обновила  уголок    «Безопасного   движения». Уголок  оснастила  литературой  по  ПДД, дидактическим   материалом по возрасту, иллюстрациями, папками - раскладушками.    

        На  занятиях   кружка   «Светофорик»    стало  традицией  просмотр  с  детьми     видеофильмов   по   ПДД  («Детям о правилах   дорожного  движения»  и  др.).  Много радости   доставляет  детям   просмотр  тематических   мультфильмов, с  героями  которых они  узнают  важнейшие  правила  безопасного поведения  на  дороге  («По дороге  со  Смешариками»  и  др.).  

      Детьми   кружка  «Светофорик»      было   проведено  мероприятие   для   детей   1  младшей  группы  «А»  на  тему «Учим  правила, играя!».    Ребята   подготовительной  группы    рассказали   малышам    о   правилах   дорожного  движения, почему  их  нужно  строго соблюдать, что такое пешеходный переход. На примере  Зайки увидели, что случается, если  переходить  дорогу  в  неположенном  месте.  Во   время   игры  «Красный, жёлтый, зелёный»  вспомнили  обозначения   цветов   светофора.  

     Наши дети знают правила поведения на дорогах, умеют правильно вести себя в общественном транспорте, двигаться колонной  по обочине дороги или идти по тротуару, знают места для  езды на велосипедах, для катания на санках и коньках.  Узнают и называют знаки дорожного движения. Четко определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают выводы и умозаключения. Хорошо ориентируются на участке детского сада, составляют маршрут движения по нашему поселку, от дома до детского сада, от магазина до здания школы.   Умеют правильно себя вести   внештатных ситуациях, возникающих в  городе.

       Проведенные диагностики показали хорошие результаты знаний моих воспитанников, а это плоды моей творческой и целенаправленной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование кружка "Светофорик"

перспективное планирование кружка "Светофорик"...

Перспективный план работы кружка «Светофорик».

Перспективный    план  работы  кружка  «Светофорик»...

перспективный план работы кружка "Светофорик"

обучение детей 5 -7 лет правилам дорожного движения...

Перспективный план работы кружка «Светофорик».

Перспективный    план  работы  кружка  «Светофорик»....

Программа кружка "Светофорик"

Программа кружка светофорик для детей второй мл. группы....

Программа кружка «Светофорик» в подготовительной к школе группе

Перспективный план кружка «Светофорик» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка          Самое дорогое у человека – э...

Рабочая программа кружка «Светофорик» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста

Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  (5- 6 лет)  МБДОУ «ЦРР &nda...