перспективный план работы кружка "Светофорик"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
обучение детей 5 -7 лет правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
песпективный план работы по пдд с детьми 5 -7 лет | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок "Светофорик"
Цель кружковой работы:
Формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города, выработка стереотипа безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Знакомить детей дошкольного возраста с правилами поведения на улицах, с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, некоторыми видами дорожных знаков;
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- Развивать у детей самостоятельность и ответственность за своё здоровье и безопасность.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе.
- Формировать у родителей устойчивый интерес к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, привлекать родителей к активному участию в жизни ДОУ, самостоятельной деятельности с детьми.
Перспективно-тематический план
по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1.Вводное 2.Строим улицу. Сюжетно дидактическая игра. 3. Участники дорожного движения. Дидактическая игра. 4. «Наша улица» схематичное рисование. | Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя. Закреплять знания о правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. Закреплять у детей знания о различных видах транспорта, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках. Учить составлять схему улицы, изображая на ней дома, проезжую часть, пешеходные дорожки и переходы. |
Октябрь | 1.Чтение книги М. Дружинина «Моя улица» 2. Экскурсия по микрорайону « Мой микрорайон». (Что находиться на этой территории. Какую опасность она за собой несёт.) 3. Режиссерские игры с макетом улицы. 4.Мой безопасный путь в детский сад. Составление схемы. | Закреплять у детей знания об улице. Развивать речь, мышление. Воспитывать внимательность Ознакомление с территорией возле детского сада. Рассмотреть различные опасные ситуации. которые могут возникнуть при играх во дворе. Научить детей предвидеть и по возможности избегать их. Ознакомления с ПДД и с неизвестными игровыми ситуациями. Показать опасные участки на пешеходной части улицы. Учить составлять схему безопасного пути до детского сада, отмечая на ней дома, проезжую часть, пешеходные дорожки и переходы, а так же опасные участки улицы. |
Ноябрь | 1. «Путешествие Колобка по улице» Беседа 2.Игры с крупным строительным материалом «Детский городок», сюжетно-ролевая игра «Шофёры». 3. «Островок безопасности» Рисование 4. «Школа пешеходных наук» Игры за столом со счётными палочками (сделать по образцу предмет) | Давать представление об «Островке безопасности». Расширять у детей знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице Воспитывать у детей дружелюбие, внимательность. Закреплять знания полученные ранее. Закреплять у детей знания об «Островке безопасности» через рисование. Развивать память, наблюдательность Напомнить правила поведения в общественном транспорте, на дороге. Развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику кисти рук. |
Декабрь | 1.«Здравствуй, улица» Экскурсия на перекрёсток. 2.«Перекресток» Подвижная игра. 3.Рисование. «Такие разные перекрёстки» 4. «Площадь». Беседа. | Давать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности. Закреплять знания о правилах поведения на перекрестке. Воспитывать внимательность, честность. Закреплять знания о правилах поведения на перекрестке. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. Давать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать патриотические чувства. |
Январь | 1.«Учим дорожные знаки». Дидактическая игра. 2.«Это должен каждый знать обязательно на «пять»» Викторина «Что? Где? Когда?» | Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание. |
Февраль | 1. «Знаки мы дорожные, и совсем несложные» 2.Экскурсия по ближайшим улицам. 3.Аппликация «Знаки особого приоритета и знаки сервиса» 4. «Световые сигналы автомобилей» Наблюдение. | Закрепить знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках; познакомить со знаками особого приоритета, знаками сервиса. Воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам. Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать дисциплинированность на дороге. Закреплять у детей знания о знаках особого приоритета и знаках сервиса. Воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам. Давать детям представления о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах |
Март | 1. «Угадай, какой машине принадлежит сигнал» Дидактическая игра 2. Чтение книги Н. Носова «Автомобиль» 3. «Чем накормить автомобиль?» Дидактическая игра. 4. «Загородные дороги» Беседа | Развивать у детей слуховое внимание, умение по звуку определять автомобиль специального назначения. Знакомить детей с произведением Н. Носова «Автомобиль». Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД. Закреплять у детей знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление. Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации. |
Апрель | 1. «Маленький шофер» Практическое занятие. 2. «Работа сотрудника ГИБДД» Беседа 3. «Сигналы регулирования дорожного движения» Сюжетно-дидактическая игра. 4. «Угадай ребус» Практическая работа | Закреплять в игре правила поведения в транспорте, умение действовать в предложенных ситуациях. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Закреплять знания детей о работе сотрудника ГИБДД, познакомить со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика. Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика. Развивать память, внимание. Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять у детей знания о ПДД. Закреплять умения находить нарушителей. |
Май | 1. Правила движения достойны уважения! Праздник 2.Игры в автогородке. | Закреплять у детей знания ПДЦ, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Воспитывать эмоциональный положительный настрой.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...