Рабочая программа кружка «Светофорик» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа по обж (старшая группа) по теме

Волкова Наталья Васильевна

 Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  (5- 6 лет)  МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка» и  является  дополнительным  видом   образования  в  форме  кружковой  работы.

В   основу  программы  кружка  для  детей  5-6  лет положена парциальная  программа  дошкольного  образования  Даниловой  Т. И.  «Светофор». (обучение  детей  дошкольного  возраста  ПДД).

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНА:                                                                        УТВЕРЖДЕНА:

Заместитель директора                                                                директор МБДОУ

заведующий ОП                                                                           «ЦРР – д/с «Сказка»

«ЦРР – д/с «Росинка»

______________/С.А. Гусарова/                                                 ______________/Ю.В. Бозов/

Рабочая программа

кружка «Светофорик»

(дорожная безопасность)

для детей старшего дошкольного возраста

в МБДОУ «Центр развития ребенка»

- детский сад «Сказка»

обособленного подразделения

 «ЦРР – д/с «Росинка»

на 2016-2017 учебный год

              Принят на педагогическом совете

                                                           ОП «ЦРР – д/с «Росинка»

                                                                   Протокол № 1 от 30.08.2016 г.

                                                                                   Руководитель:  Волкова  Н.В.

                                                                                                             

г. Ковылкино,

2016 г.

Содержание

1.Пояснительная  записка.

2. Содержание  программы.

3. Система  мониторинга  достижений  детьми  планируемых  результатов.

4. Учебно  -  тематический  план кружка « Светофорик»

 (старшая группа).

5.Методическое  обеспечение    программы.

6.Список  литературы.

1.Пояснительная    записка

 Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  (5- 6 лет)  МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка» и  является  дополнительным  видом   образования  в  форме  кружковой  работы.

В   основу  программы  кружка  для  детей  5-6  лет положена парциальная  программа  дошкольного  образования  Даниловой  Т. И.  «Светофор». (обучение  детей  дошкольного  возраста  ПДД).

- «Ребёнок  и дорога»

-« Я -  пешеход»  

-«Давай  знакомиться – мы  дорожные  знаки»

-«Транспорт»

-«Я -   будущий  сотрудник   ГИБДД»

-«Светофорик» - развлечение (итоговое)

Содержание  программы  оставляет   за  каждым  дошкольным  учреждением  право  на  использование  различных  форм  и  методов  организации  обучения  с  учётом  индивидуальных  и  возрастных  особенностей  детей.

Проблема безопасности дорожного движения является в наше время одной из самых важных и актуальных. Ведь в условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин.

Мы  выбрали  данное  направление  в работе  с детьми, потому что считаем  его актуальным,  важным и   необходимым,  для  формирования  у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.

На  практике  эти   задачи  реализуются  через  занятия  с  детьми  в  кружке  «Светофорик».

Цели  программы: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи  программы:

1. Воспитывать  культуру  поведения  детей  в  условиях  дорожного  движения

2. Научить  детей  правильно  и  безопасно  вести  себя  на  улицах  и  дорогах  города.

3. Познакомить   с  запрещающими  и  предписывающими  знаками.

4.Формировать  у  детей  умения  свободно  ориентироваться  на  дорогах  согласно  ПДД.

5.Закрепить   и  расширить  знания  о  видах  общественного  транспорта  и  о  труде  водителя.

6. Познакомить  с  новыми  видами  специального  транспорта.

Нормативный  срок  освоения  программы   1  год. Она  рассчитана на  детей старшей группы, возраст   5- 6 лет

Условия:

  • Создание среды
  • Эмоциональный настрой педагога
  • Творческий контакт со службой ГАИ
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные игры
  • Художественные произведения на соответствующую тематику
  • Тесное взаимодействие педагогического коллектива детского сада, родителей, детей, общественности.

Принципы обучения:

Преемственность. Каждая новая ступень обучения должна опираться на уже усвоенные знания.

Последовательность и постепенность. Знания по дорожной тематике следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации.

Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять детей зазубривать сложные термины, определения, схемы и дорожные знаки. Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания детей смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.

Доступность. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД.

Наглядность. Этот принцип традиционно используется в работе с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т.д.

Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, в общественных местах и транспорте.

Принципы воспитания:

  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
  • Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда”.
  • Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.
  • Принцип возрастной безопасности.
  • Принцип социальной безопасности.
  • Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Программа  предполагает  проведения  одного  занятия в  неделю  во  вторую  половину  дня. Продолжительность  занятия  25  минут. Кружковая  работа  реализуется  в  совместной  деятельности  с  детьми.

Общее количество занятий в год  33 (на усмотрение педагога).  Целесообразно проводить занятия кружка во второй половине дня, в виде поучительной игры, т.к.  в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Именно в игровой форме дети хорошо усваивают правила безопасного поведения на улице, на проезжей части, в транспорте. С каждого игрового занятия дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить здоровье.

Образовательный  процесс строится  на  принципе  интеграции  образовательных  областей  в  соответствии  с  возрастными возможностями и  особенностями  воспитанников.

Региональный  компонент реализовывается через ознакомление детей с творчеством русских и мордовских  писателей (стихи, сказки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физкультминутки).

      Учебно-тематический план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей детей, материально- технической базы ДОУ и с учётом  ФГОС ДО:

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 

- моделирования  дорожных ситуаций и закрепление пройденного материала по средством детского творчества; 

- использование стихов, загадок и т.п.; 

- использование подвижных игр, физкультминуток;

- рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений;

 -ориентировка на местности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; 

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи; 

       В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь; итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май.

2. Содержание  рабочей  программы.

Программа  содержит  перспективное  тематическое  планирование  занятий  кружка  в  старшей  группе на  один учебный  год. Указывает  источник,     на  основе  которого  определяется  содержания  очередного  занятия. В программу  включены  материалы  для  практического  применения  в  работе  с  детьми:

- пословицы  и поговорки  о  правилах  дорожного  движения;

- дидактические  игры;

- загадки  об  источниках  на  дорогах  и  мерах  предосторожности;  

- дорожные  запрещающие  и  предписывающие  знаки;

- символы  экстренных  служб  «01»; «02»; «03»;

-  картинки  с  видами  специального  транспорта;

- иллюстрации  с  изображением  работника ГИБДД;

- атрибуты, символика  работника ГИБДД;

- картинки   с  разными  ситуациями  на  дороге;

- художественное  слово  о  правилах  поведения  на  дороге, в  транспорте;

- художественное  слово  о светофоре и  зебре.

Основные  разделы  программы

  1. «Ребёнок  и  дорога»
  2. «Я -  пешеход»
  3. «Давай  знакомиться  - мы  дорожные  знаки»
  4. «Транспорт»
  5. «Я - будущий  сотрудник  ГИБДД».
  6. Итоговое занятие «Веселый Светофорик». Мониторинг знаний и умений детей.

 Ожидаемый  результат

В ходе работы дети:

- научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;

- приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т.д.);

-  научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-  приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

- общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).

К  концу  года  дети  должны  знать:

 1. Что такое проезжая  часть, тротуар, пешеходная  дорожка.    Виды  пешеходных  переходов  (наземный,  подземный, надземный);

2. Виды  светофоров (транспортный, пешеходный),  значение  сигналов  светофора.

3. Виды и названия транспорта. (Грузовые и легковые автомобили, спец. транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд);

4. Опасные места на улицах и дорогах;

5. Что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате;

6. Правила  перехода  дороги  (посмотреть  налево, направо  и  т.д.)

7. Знать  виды  и  значения  дорожных  знаков  (запрещающие  и  предписывающие);

8. Иметь  представление  о  назначении поста ГИБДД  и  об  особенностях работы  сотрудников   ГИБДД.

3.  Система  мониторинга достижений  детьми  планируемых  результатов.

Педагогическое обследование ребёнка предполагает:

 - выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;

 - определение уровня  сформированности  учебных навыков;

 - определение уровня развития познавательной деятельности у детей.

Программа включает  следующие разделы:

1. Раздел 1  - «Ребенок и дорога»

Высокий уровень: Знает и понимает, что он участник дорожного движения (пешеход), умеет оценивать свои действия и действия других участников дорожного движения, знает правила передвижения на велосипеде, умеет правильно переходить улицу.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 2  - «Я – пешеход»

Высокий уровень: Знает правила поведения на улице, о двустороннем и одностороннем движении, о правилах перехода улицы, безопасный путь от детского сада до дома, знает,  как правильно переходить нерегулируемый перекрёсток.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 3  - «Давай знакомиться – мы дорожные знаки»

Высокий уровень: Знает основные дорожные знаки для пешеходов и водителей, умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие дорожные знаки.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

 Раздел 4  - «Транспорт»

Высокий уровень: Знает основные правила безопасности на дороге, правила дорожного движения, знает знак «Регулируемый перекрёсток», основные значения сигналов регулировщика.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 5 – «Я будущий сотрудник ГИБДД».

Высокий уровень: Знает  о безопасном поведении на улице, правила дорожного движения и назначение дорожных знаков, имеет представление о работе дорожной патрульной службы и регулировщике.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 6- « Веселый Светофорик» – итоговое занятие.

Высокий уровень: ребенок знает значение цветов светофора, о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах города. Умеет самостоятельно переходить улицу на нужный цвет светофора.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

 Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

4. Учебно-тематический  план  кружка «Светофорик»

(Старшая  группа)

Месяц

Название

раздела

Количество

занятий

Всего занятий по темам

Раздел 1

 «Ребенок и дорога»

Сентябрь -4

8

Октябрь- 4

Раздел 2

«Я - пешеход »

Ноябрь-4

11

Декабрь-4

Январь-3

Раздел 3

«Давайте  знакомиться:

мы - дорожные  знаки».

Февраль-4

5

Март-1

Раздел 4

«Транспорт»

Март-3

5

Апрель-2

Раздел 5

«Я - будущий сотрудник ГИБДД».

Апрель-1

4

Май-3

 

Итого

33

Раздел  1.

«Ребёнок  и  дорога»

Сентябрь

Занятие 1. Тема: «Дорога в детский сад и домой».

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и дом.

Занятие 2. Тема: « Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром».

1. часть. Чтение Завойская  К. «Ехал странный пассажир»

Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

 Занятие 3. Тема: « Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» .

2 часть. Чтение Завойская  К. «Ехал странный пассажир»

Цель: развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие 4. Тема: «Правила поведения на улице».

Цель: сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Октябрь.

Занятие 5.Тема: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения   С. Михалкова «Моя улица»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

Занятие 6. Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах».  Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Занятие 7.Тема: «Будь  внимателен  на  дороге» (рисование)

Цель: Учить  отображать   впечатление  от  прочитанного  произведения  в  рисунке.

Занятие 8. Тема: «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалков «Гололёд»

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности

Раздел  2.

«Я - пешеход »

Ноябрь

Занятие 1. Тема: «Улица,  где  все  спешат».

Цель: дать представление о поведении  пешеходов  на  перекрёстке, закрепить  знания  о  транспорте, дорожных  знаках,  светофоре,  учить  детей  сочинять  и  отгадывать  загадки.

Занятие 2. Тема: «Опасности нашего двора».

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Занятие 3-4. Тема: «Особенности движения по скользкой дороге» (рисование).  «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».

Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить, уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

Декабрь

Занятие 5. Тема: «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».

Цель: продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

 Занятие 6. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы».

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

 Занятие 7. Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Цель: систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

Занятие 8. Тема: «Будь  осторожен!» Беседа  по  картине  «Дорога  зимой» которая  изображает  дорожное  движение  на  улицах  города  в  зимнее  время.

Цель : познакомить  с  опасностями  зимней  дороги  для  пешеходов  , закрепить  знания  о  запрещающих    и предупреждающих  знаках. Закрепить  знания о  правилах  перехода  через  дорогу  зимой.

Январь.

 Занятие 9. Тема: «Особенности движения по скользкой дороге».  «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».

Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дощечке.

Занятие 10. Тема: «Стоп!»

Цель:  закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно  в  зимнее  время.

 Занятие 11. Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».

Цель: сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

Раздел  3.

«Давайте  знакомиться, мы -  дорожные  знаки».

Февраль

 Занятие 1. Тема: «Дорожные знаки». Чтение В. Кожевникова  «Песенка о правилах».

Цель: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Занятие 2.Тема: «Будь  осторожен!».

Цель: Познакомить  детей с  опасностями дороги,  ранней  весной  для  пешеходов. Дать  знания о  запрещающих  и предупреждающих  знаках.

Занятие 3.Тема: «Подумай  и отгадай».

Цель: Активизировать  процессы  мышления, внимание  и речь  детей. Дать  и закрепить  знания  о  знаках  сервиса: «Телефон», «Автозаправка» , «Пункт  питания », «Пункт  медицинской  помощи».

Занятие 4. Тема: «Где  ремонтируют  машины?».

Цель: Познакомить  со  знаком  «Техническое  обслуживание  автомобилей» и  игровыми  действиями  « осмотр  машин», «закручивание  гаек, мойка».

Уточнить  знания  о  мастерских  по  ремонту  автотранспорта.

Март

 Занятие 5.Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Раздел 4.

«Транспорт»

март

Занятие 1.Тема: «Мчаться по улице автомобили».

 Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами специального  транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

Занятие 2.Тема: «Какие бывают автомобили» (аппликация).

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду.

Занятие 3.Тема: «Куда  пойдёшь -  то  и найдёшь».

Цель: Учить  ориентироваться  в  пространстве:  движения  прямо ,направо, налево, по  кругу  в соответствии с  дорожными  знаками  «Движение  прямо». «Движение  направо», «Движение  налево»,  «Круговое  движение».  Познакомить  с  подземным  транспортом  «Метро» , его  особенностями  правилами  поведения  в  нём  пассажиров

 

Апрель

Занятие 4.Тема:  «Транспорт» (конструирование)

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

Занятие 5.Тема: « Опасный  перекрёсток».

Цель: расширять  знания  об  особенностях  движения  транспорта  на  перекрёстке; « о  регулируемом перекрёстке »  и  о  работе регулировщика;  продолжать  знакомить  с  правилами  передвижения  пешеходов  и  машин  с  помощью  трёхцветного  светофора.

Раздел  5.

«Я будущий сотрудник ГИБДД».

Апрель

Занятие 1. Тема: «Влиятельная палочка» Чтение С. Михалков  «Дядя Стёпа - милиционер».

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Занятие 2. Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?».

Цель: ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Май

Занятие 3. Тема: ГИБДД  - 1 часть.

Цель:  воспитывать  уважение  к  труду  работников  инспекции  безопасности  движения. Закрепить  представление об  их  значении  в  жизни  города,  условиях  труда, взаимоотношении  (инспектор - водитель,  инспектор -  пешеход).

Занятие 4.Тема:  ГИБДД – 2  часть.

Цель: Дать  представление  о  назначении  поста  ГИБДД  на  дороге,  познакомить  с  особенностями  работы  сотрудников  ГИБДД.  Закрепить  правила  дорожного  движения,  предназначенные  для  пешеходов  и  водителей  в  игре.

Занятие итоговое «Веселый Светофорик».  Цель: Выяснить знания детей по всем темам кружка.

5.Методическое  обеспечение

1.Пословицы  и поговорки  о  правилах  дорожного  движения;

2.Дидактические  игры;

3.Загадки  об  источниках  на  дорогах  и  мерах  предосторожности;  

4.Дорожные  запрещающие  и  предписывающие  знаки;

5.Символы  экстренных  служб  «01»; «02»; «03»;

6. Картинки  с  видами  спец. транспорта.

7.Иллюстрации  с  изображением  работника ГИБДД;

8.Атрибуты, символика  работника ГИБДД;

9.Картинки   с  разными  ситуациями  на  дороге;

10.Художественное  слово  о  правилах  поведения  на  дороге, в  транспорте;

11.Художественное  слово  о светофоре и  зебре

12.Карандаши, фломастеры ,клей  , ножницы ,кисточка  . альбомные  листы;

13. Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.); 

14 Плакаты;

15. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

6. Список  литературы

Методическая литература:

1. Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа».

2. В.К. Полынова и др.  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».

4. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

5.  Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей    дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Детская литература:

1. С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;

2. Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплёт», «Милиционер»;

 3. Д. Денисова «Как перейти улицу»;

4. Шорыгина «Светофор»;

5. С. Маршак «Скверная история»;

6. Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», «Говорящая машина»;

7. В. Кожевникова «Светофор».

8. Н. Кончаловская «Самокат»;

9. В.Семернин « Запрещается  -  разрешается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика»

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста«Веселая математика»...

Рабочая программа кружка «Основы финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...

Рабочая программа кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...

Рабочая программа кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 5-6 лет.

Цель программы: Создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР) посредством приобщения к миру театра....

Рабочая программа кружка «Творчество во всём!» для детей старшего дошкольного возраста

развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в игровом процессе с использованием ТРИЗ-технологии....