Конспект образовательной деятельности Тема:"Один дома".
план-конспект занятия по обж

Рябова Нина Леонидовна

Конспект занятия на тему: "Один дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt._odin_doma.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Один дома»

Цели: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме

Задачи:  – Создавать условия для формирования у детей умения предвидеть опасность, по возможности,  избегать опасные ситуации.

                – Расширять словарный запас детей

                – Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование:  Цветок с  правилами безопасности.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки.

картинки электроприборов.

Предварительная работа:

Беседы:  «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Ножницы катушки это не игрушки», « Из открытого окна, я выглядывать не буду».

 Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка».

Словарь:  нельзя, таблетки, опасно, осторожно.

Стук в дверь

Педагог: Кто это может быть? Заходит  Буратино (запыхавшийся с рюкзаком.)

Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино. Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги.  Я огстался дома один. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: кто там? Мне ответили, что пришел. Я открыл дверь и увидел Бабу  - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Педагог:. Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Ребята посмотрите, мы будем собирать цветок из правил.

- Ребята что Буратино  сделал не правильно?

Дети: Нельзя открывать дверь, если мамы или папы нет дома.

Педагог: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети. Ответы

Педагог: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Педагог: Помните как было и в сказке «волк и семеро козлят», когда козлята открыли дверь?  (Воспитатель показывает картинку из сказки)

Дети.  Пришел волк

Педагог: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети: НЕ отвечать. Молчать. Сидеть тихо, не подходить к двери.

Не открывать дверь ни кому. У мамы есть ключи.

Педагог: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Молодцы, И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим. (На лепестке изображена картинка с надписью)

Педагог:  Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино Это игрушки. ( Достает из мешка : спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Педагог: все ли здесь игрушки? Ребята можно этим играть? (педагог показывает по одному предмету , а дети говорят можно играть или нет)

Буратино: да спасибо вам ребятки, я больше не буду играть с иголками и ножницами.

Педагог:. Ребята вот второй лепесток будь осторожен с острыми предметами (картинка с изображением булавок, иголок, ножниц..)

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре!               Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире.     Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь!      Ритмично хлопают в ладоши

Приходите, завтра в гости.       Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять!      Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть.         Подпрыгивают

Четыре, три, два, один!            Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим.            Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

А пока мы отдохнем –               Опускаются на ковер

Глазки закроем и уснем.             Ладошки к щеке, закрывают глаза.

Педагог:  У вас в квартире есть эти  приборы. Что это?  (Воспитатель вывешивает на доску)холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Надо поставить знак «ОПАСНО» рядом с картинкой

Буратино иди, попробуй поставить правильный знак.

                                                                                                            (круг  и надпись красного цвета)

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг  можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину,  что настольную лампу можно включать только осторожно, и т.д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными.

Педагог:. Буратино помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило  электроприборы опасны.

Педагог:. Ребята, что это?

Дети: Это таблетки

Педагог: Для чего нужны таблетки?

Дети: Когда заболеешь, надо их пить.

Педагог: Можно ли самим брать таблетки?

Дети: Нет, нельзя. Это – лекарство. Если съесть много, то можно еще сильнее заболеть и попасть в больницу. Лекарство дает только мама или папа. Это 4 правило и 4 лепесток  «таблетки брать нельзя»

Буратино. Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Педагог:  Ребята, Можно открывать окно? Почему? Правильно  Нельзя открывать окно, можно упасть и разбиться. Нельзя облокачиваться на стекло. Стекло может разбиться, и порезаться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице

Педагог:. Педагог показывает картинку с изображением балкона. Очень опасно выходить одному на балкон.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома:   Нельзя открывать окно и выходить на балкон одному .

 Педагог:  Вот и готов наш цветок безопасности.

Давайте мы с вами вспомним все о чему мы сегодня говорили ,а для этого поиграем с вами в игру « Можно или нельзя» я вам буду задавать вопросы  а вы отвечать можно это делать или нельзя.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли  играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли брать и есть таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

 Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Педагог:  Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Буратино. Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Педагог:   Буратино помни эти правила и ни когда о них не забывай. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Безопасность в доме"

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.Задачи:- Познаком...

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дома для гостей с другой планеты"

Дети учатся находить новые конструктивные решения при строительстве по условию, с учетом словесного указания воспитателя и в соответсвии с общим замыслом....