Конспект образовательной деятельности "Безопасность в доме"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Истомина Екатерина Александровна

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами пользования доступными бытовыми приборами.

-  Развивать мелкую моторику.

-  Воспитывать внимание, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_doma.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 418»

Конспект  образовательной деятельности на тему:

«Безопасность

 в доме»

(старшая  группа)

                                                                            Составила воспитатель                                                                                                                       МАДОУ «Детский сад № 418 » Истомина Екатерина Александровна

г. Пермь, 2013

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами пользования доступными бытовыми приборами.

-  Развивать мелкую моторику.

-  Воспитывать внимание, усидчивость.

Оборудование: кукла, опасные предметы: утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия и др.

Ход:

Дети, я приглашаю вас попутешествовать вместе с девочкой Машей, которая однажды попала на «чудесную дорожку».

Вот что с ней приключилось.

- Однажды Маша пришла домой с прогулки, а платье на ней мятое, рваное, волосы непричесанные. «Приведи себя в порядок» - сказала мама. «Мне и так хорошо» - ответила Маша и снова убежала на улицу. И попала на «волшебную дорожку», а там опасные предметы.

Встретила Маша иголку с ниткой. Увидела иголка, что платье у Маши рваное, и что предложила? (Ответы.)

Побежала Маша дальше, а навстречу ей утюг. Что произошло, когда Маша с ним встретилась? (Ответы.)

Побежала Маша дальше по дорожке и встретилась с ножницами. Очень удивились ножницы, увидев перед собой такую девочку. Чему удивились ножницы? (Маша в опрятном, отглаженном платье, а волосы у нее растрепаны.) Что предложили ножницы? (Подстричь Маше волосы, ногти.)

Маша поблагодарила ножницы, побежала дальше и встретила фен. Он ей тоже помог. Как помог фен? (Ответы.)

Попрощалась Маша с феном и оказалась дома. Очень удивилась мама, увидев дочку. Чему удивилась мама? (Ответы.) 

Подходим с детьми к столу, на котором разложены опасные предметы: ножницы, утюг, пила, иголки, кнопки, спички, таблетки, электрочайник, фен и др. и ведём диалог как обращаться с данными предметами.

    

Дома острые ножи

Ты на полку положи.   

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.   

Не раскладывай иголки,

Убери их все на полку.

- Дети, если выполнять эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики». В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Их называют опасными предметами.

Теперь для закрепления материала, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и расскажете как с данным предметом нужно обращаться

 1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.                      

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

- Для чего нужен утюг? Кто дома им пользуется? Закончив гладить белье, куда мама убирает утюг? (В безопасное место.) Почему? (Ответы детей.)                          

2. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

- Когда нельзя включать чайник в розетку? (Если в нем нет воды, если поврежден провод, неисправная или мокрая вилка.) Когда опасен чайник? (Неисправный, горячий.)

3. Маленького роста я,

Тонкая и острая.                              

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

Дети, иголку после работы нужно обязательно класть на свое место, так как она очень маленькая и увидеть ее, если она упала очень трудно. Где нужно хранить иголки? (В игольнице.) А если все-таки упала иголка на пол, то найти ее нам что поможет? (Магнит. Показываю.)

4. Кто готов из-за клочка бумаги                    

Скрестить свои острые шпаги. (Ножницы.)

- С этим предметом мы знакомы очень близко. Я только хочу вам напомнить – будьте осторожны с ножницами дома и в детском саду.

Вывод. Опасные предметы необходимы в нашей жизни, только надо правильно их использовать

А теперь предлагаю выполнить небольшое упражнение. Садимся за столы и собираем бусины на иголку с ниткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)

Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...

Конспект образовательной деятельности по аппликации "Скворцы прилетели домой"

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы "Скворцы прилетели домой"...