Тема: Урок для Буратино «Азбука пешехода»
методическая разработка по обж

Оксана Щербинина

Итоговое мероприятие по формированию навыков безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Азбука пешехода"27.68 КБ
Файл nod.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука пешехода» 

Цель: Организация совместной деятельности детей, сотрудников ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Обобщить знания детей  о ПДД, закрепить умения  использовать их в повседневной жизни.

2. Повысить личную компетентность по вопросам ПДД.

3. Отработать практические навыки эффективного взаимодействия между детьми, между педагогами и детьми.

4. Вызвать у детей  чувство ответственности за своё поведение на улице.

Участники:   - дети среднего дошкольного возраста;                      

                        - музыкальный руководитель;

                        - воспитатели;

                        - старший воспитатель;

                        - заведующий

Предварительная работа:

- сбор материала, изучение литературы, оформление уголка ПДД в группе;

- рассматривание дорожных ситуаций на рисунках и фотографиях;

- знакомство с литературными произведениями по теме, разучивание стихотворений, песен;

- проведение развлекательных мероприятий по дорожной безопасности: спортивное развлечение «Автошкола», театрализованное представление по ПДД «Урок для Буратино»;

- подготовка мультимедиа презентации; 

- оформление зала, изготовление, атрибутов, эмблем.

Материал: 

- костюмы (Буратино, Мальвина, Светофор, Доктор), 2 доски, стол, стул, светофор, машинка, дудка,  кукла, аптечка, музыка;

- комплект дорожных знаков, плакаты по ПДД;

- эмблемы для команд;

- круги на палочках трех цветов для оценки команд;

- жезл, мяч, руль, машинка, обручи, контур, светофора,;

- 2 листа, карандаши,  фломастеры,  столы;

Ход:   ( в музыкальном зале) 

Представляем вашему вниманию спектакль, подготовленный нашими начинающими актёрами.

Театрализованная деятельность детей: «Урок для Буратино» (роли Мальвины, Буратино, мамочки, светофора, водителя, доктора - исполняют дети; ведущего, инспектора-взрослые)

Ведущий: -  Каждый знает, что без правил, без дорожных, не прожить.

    Все должны мы на дорогах осмотрительными быть.

    Мы увидим, что герой плохо вёл себя порой.

    И плохое поведенье принесло ему огорчение.

(Под музыку вбегает Буратино)

Песня Буратино: - Я – всем известный Буратино, с ребятами всегда дружу,  

                                  Но среди дорожных знаков, я друзей не завожу.

                                  Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать,

 И на проезжей части, даже, могу спокойно погулять

 Ни правил воспитаний, ни правил вычитаний.

 На знаки я не гляжу, где захочу, там и хожу!

                               -  Вот и сейчас мне пора на урок.

                                  Строго Мальвина велела правила знать на зубок!

(Убегает, выходит Мальвина)

Мальвина:       -   Вот урок уже начался, Буратино потерялся,

                               Он к началу опоздал, как всегда – проспал!

                               Ах, друзья, что делать с ним?

Дети:                 - Мы его простим!

Мальвина:       - Сколько можем мы прощать, он лентяем может стать.

         Безответственным, плохим. Вдруг беда случится с ним?

(Вбегает Буратино, садится за стол)

                     - Посмотрите-ка – явился, в класс вошёл – не извинился!

                       За опоздание нет прощения – ведь дорожное движенье

                       Знать, ребята, очень важно! Согласится с этим каждый!

                       Вам задачу предлагаю…

(Буратино перебивает): -  Я заранее всё знаю! Вмиг решенье угадаю!

Мальвина:            - Этот знак такого рода, он помощник пешехода

                                   Переходим  с куклой вместе мы дорогу в этом месте!

(Буратино бежит за подсказкой к зрителям)

Буратино:    -  Эй, ребята, подскажите!

                         Этот знак мне назовите!..  

(возвращается, прыгает по кругу, кричит)                                                                                                                         

                       - Я знаю наперёд - пешеходный переход,

                         Я знаю наперёд - пешеходный переход!

Мальвина:   -Так послушайте вторую вы задачу:

                         Вот и вилка, вот и ложка, подзаправились немножко,

                         Накормили и собаку. Говорим: «Спасибо знаку!»

 (Буратино чешет голову, бежит за помощью к детям)

Буратино:     - Эй, ребята, подскажите!

                          Этот знак мне назовите!....(возвращается) 

                          Покажу свои я знанья –

                          Это будет пункт питания!

 Мальвина:  -  Я всё слышала, дружок,

                           Ты не выучил урок!

(Буратино вприпрыжку бегает по круг)

 Буратино:   - Не хочу учиться, мне нравится лениться!

                         Не хочу учиться, мне нравится лениться!»

Мальвина:    - Буратино, что за тон,

                          Попрошу вас выйти вон,

                          Или, лучше я уйду,

                          Чтоб не слушать ерунду!

(уходит)

Ведущий:   - Наши мамочки- мамули, перемыли все кастрюли.

                       И пошли во двор гулять, своих деточек качать.

 (Вбегает Буратино, дудит в трубу)

Мама:   - Буратино, не кричи! Буратино, замолчи!

                 Ты на дудочке играешь, будто правила не знаешь!

                 Для сигнала здесь запрет!

Буратино:    - Правила такого нет! Правила такого нет!

Мама:   - Здесь подача звукового сигнала запрещена, помни этот знак всегда!

Буратино:   - Не дают мне здесь дудеть, не дают ребёнку петь!

                       Эх, придётся уходить -  штраф не хочется платить!

(Мамочки уходят. Буратино дудит, бегая, по кругу. Входит светофор под музыку. Буратино передразнивает)

Светофор: - Я – Светофор, меня узнали?

                      Должен помнить пешеход:

                      Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора!  

                      Жёлтый свет -  предупрежденье: Жди сигнала для движения!

                      Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут

                      Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

                     На улице будьте внимательны, дети!  Твёрдо запомните правила эти!

Буратино:  - Как сердито говорит! Ну, какой сейчас горит?

                      Что мне жёлтый, что мне красный….

                      Ах! Какой денёк прекрасный!

                      Ну, допустим красный свет - для меня запретов нет!

                      Пошалить хочу немного. Побегу через дорогу!

(Звук дороги. Бежит на красный сигнал – попадает в ДТП)

Водитель:  - Надо помощь оказать и больницу разыскать.

                      Этот знак укажет нам дорогу к докторам!

                       03,03, Буратино пострадал, на красный свет перебежал.

(Сирена «скорой помощи»)

Доктор:  -  Правила дорожные – все друзья надёжные!

                   Если б знал их назубок, не попал, сюда, дружок!

                   Тут болит?

Буратино:  - Да! Болит?

Доктор:      - Тут болит?

Буратино:  - Да! Болит? Ой, больно! Ой, как больно мне! (Плачет)

Доктор:     - Я сочувствую тебе!

                      Но, знаешь, что - послушным будь и правила не позабудь!

 (Достаёт из аптечки бинт, перевязывает ногу, помогает идти.)

(Все актёры выходят в линейку, выходит  Инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: - Правил дорожных на свете не мало,

                                       Все бы  их выучить нам не мешало.

                                       Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

                                       Знаки помогать решили, и дежурят круглый год.

                                      Самый малый знак дорожный здесь стоит не просто так!

                                      Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

Буратино: - Стану я все правила прилежно изучать.

                      Правила дорожные - твёрдо буду знать!    

                       Ребята помогите мне!

Ведущий: - Поможем?

Дети: -Да!

Игровая деятельность.

  Ведущий: - Чтобы Буратино было не скучно, обучение мы проведём в виде соревнования, в котором будут состязаться две команды:

I-«Светофорики»     и     II-«Зебрята»

Судить наши команды будет жюри,  в лице инспектора ГИБДД  старшего воспитателя – Кристины Евгеньевны, заведующего БДОУ г. Омска «Д/с№20» – Ирины Валерьевны, и наших гостей).

-Каждое задание соревнований будет оцениваться по 2-х бальной системе:

Ведущий: - Но сначала познакомимся с нашими командами. Итак, прошу представить свои команды.

«Представление команд»:

1 команда «Светофоры»

2 команда «Зебрята»

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Чтоб дорогу перейти,

Нужно зебру нам найти!

  1. «Светофор» и первое задание «Зажги сигналы светофора»:

 3 участника должны расположить в нужной последовательности цвета светофора на макете.(на доске)

2. «Пешеходный переход»

Дидактическая игра «Собери дорожный знак, объясни его назначение» : 4 игрока из команды . Каждый участник приносит по кусочку от знака «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ребёнок: -В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

Дома: дочки и сынки,

В парке – посетители.

Вы туристы на природе,

Пассажиры в теплоходе.

А на улицу кто вышел-

Помни, наперёд:

Всех названий стал ты выше:

Стал ты – ПЕШЕХОД!

3. «Дорожные знаки» Задание для капитанов команд, вы должны отгадать загадки выбрать нужный  знак, вернуться в колонну»)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
.  (Осторожно, дети)

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено
! (Пешеходное движение запрещено)

 -Послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.

Ребёнок:  Матвей                -Город, в котором с тобой мы живём,
                                             Можно по праву сравнить с букварём.
                                             Азбукой улиц, проспектов, дорог
                                             Город даёт нам всё время урок.
                                             Вот она, азбука,- над головой:
                                             Знаки развешаны вдоль мостовой.
                                             Азбуку города помни всегда,
                                             Чтоб не случилась с  тобою беда!

(Дарит Буратино плакат)

Буратино:  - Спасибо!

Дети исполняют  песню: «За-пре-ща-ет-ся – раз-ре-ша-ет-ся»

Ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино запомнить ПДД?

Для вас ещё одно задание: прикрепите, пожалуйста, на доску:

Зелёный смайлик, если вам было очень весело, интересно и легко помогать Буратино.

Желтый, если какие –то задания показались трудными.

Красный, если было скучно и не интересно….

  Подведение итогов.

Инспектор ГИБДД (Кристина Евгеньевна): – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
(Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника, игру дарит инспектор ГИБДД)



Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука пешехода» 

Цель: Организация совместной деятельности детей, сотрудников ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Обобщить знания детей  о ПДД, закрепить умения  использовать их в повседневной жизни.

2. Повысить личную компетентность по вопросам ПДД.

3. Отработать практические навыки эффективного взаимодействия между детьми, между педагогами и детьми.

4. Вызвать у детей  чувство ответственности за своё поведение на улице.

Участники:   - дети среднего дошкольного возраста;                      

                        - музыкальный руководитель;

                        - воспитатели;

                        - старший воспитатель;

                        - заведующий

Предварительная работа:

- сбор материала, изучение литературы, оформление уголка ПДД в группе;

- рассматривание дорожных ситуаций на рисунках и фотографиях;

- знакомство с литературными произведениями по теме, разучивание стихотворений, песен;

- проведение развлекательных мероприятий по дорожной безопасности: спортивное развлечение «Автошкола», театрализованное представление по ПДД «Урок для Буратино»;

- подготовка мультимедиа презентации; 

- оформление зала, изготовление, атрибутов, эмблем.

Материал: 

- костюмы (Буратино, Мальвина, Светофор, Доктор), 2 доски, стол, стул, светофор, машинка, дудка,  кукла, аптечка, музыка;

- комплект дорожных знаков, плакаты по ПДД;

- эмблемы для команд;

- круги на палочках трех цветов для оценки команд;

- жезл, мяч, руль, машинка, обручи, контур, светофора,;

- 2 листа, карандаши,  фломастеры,  столы;

Ход:   ( в музыкальном зале) 

Представляем вашему вниманию спектакль, подготовленный нашими начинающими актёрами.

Театрализованная деятельность детей: «Урок для Буратино» (роли Мальвины, Буратино, мамочки, светофора, водителя, доктора - исполняют дети; ведущего, инспектора-взрослые)

Ведущий: -  Каждый знает, что без правил, без дорожных, не прожить.

    Все должны мы на дорогах осмотрительными быть.

    Мы увидим, что герой плохо вёл себя порой.

    И плохое поведенье принесло ему огорчение.

(Под музыку вбегает Буратино)

Песня Буратино: - Я – всем известный Буратино, с ребятами всегда дружу,  

                                  Но среди дорожных знаков, я друзей не завожу.

                                  Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать,

 И на проезжей части, даже, могу спокойно погулять

 Ни правил воспитаний, ни правил вычитаний.

 На знаки я не гляжу, где захочу, там и хожу!

                               -  Вот и сейчас мне пора на урок.

                                  Строго Мальвина велела правила знать на зубок!

(Убегает, выходит Мальвина)

Мальвина:       -   Вот урок уже начался, Буратино потерялся,

                               Он к началу опоздал, как всегда – проспал!

                               Ах, друзья, что делать с ним?

Дети:                 - Мы его простим!

Мальвина:       - Сколько можем мы прощать, он лентяем может стать.

         Безответственным, плохим. Вдруг беда случится с ним?

(Вбегает Буратино, садится за стол)

                     - Посмотрите-ка – явился, в класс вошёл – не извинился!

                       За опоздание нет прощения – ведь дорожное движенье

                       Знать, ребята, очень важно! Согласится с этим каждый!

                       Вам задачу предлагаю…

(Буратино перебивает): -  Я заранее всё знаю! Вмиг решенье угадаю!

Мальвина:            - Этот знак такого рода, он помощник пешехода

                                   Переходим  с куклой вместе мы дорогу в этом месте!

(Буратино бежит за подсказкой к зрителям)

Буратино:    -  Эй, ребята, подскажите!

                         Этот знак мне назовите!..  

(возвращается, прыгает по кругу, кричит)                                                                                                                         

                       - Я знаю наперёд - пешеходный переход,

                         Я знаю наперёд - пешеходный переход!

Мальвина:   -Так послушайте вторую вы задачу:

                         Вот и вилка, вот и ложка, подзаправились немножко,

                         Накормили и собаку. Говорим: «Спасибо знаку!»

 (Буратино чешет голову, бежит за помощью к детям)

Буратино:     - Эй, ребята, подскажите!

                          Этот знак мне назовите!....(возвращается) 

                          Покажу свои я знанья –

                          Это будет пункт питания!

 Мальвина:  -  Я всё слышала, дружок,

                           Ты не выучил урок!

(Буратино вприпрыжку бегает по круг)

 Буратино:   - Не хочу учиться, мне нравится лениться!

                         Не хочу учиться, мне нравится лениться!»

Мальвина:    - Буратино, что за тон,

                          Попрошу вас выйти вон,

                          Или, лучше я уйду,

                          Чтоб не слушать ерунду!

(уходит)

Ведущий:   - Наши мамочки- мамули, перемыли все кастрюли.

                       И пошли во двор гулять, своих деточек качать.

 (Вбегает Буратино, дудит в трубу)

Мама:   - Буратино, не кричи! Буратино, замолчи!

                 Ты на дудочке играешь, будто правила не знаешь!

                 Для сигнала здесь запрет!

Буратино:    - Правила такого нет! Правила такого нет!

Мама:   - Здесь подача звукового сигнала запрещена, помни этот знак всегда!

Буратино:   - Не дают мне здесь дудеть, не дают ребёнку петь!

                       Эх, придётся уходить -  штраф не хочется платить!

(Мамочки уходят. Буратино дудит, бегая, по кругу. Входит светофор под музыку. Буратино передразнивает)

Светофор: - Я – Светофор, меня узнали?

                      Должен помнить пешеход:

                      Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора!  

                      Жёлтый свет -  предупрежденье: Жди сигнала для движения!

                      Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут

                      Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

                     На улице будьте внимательны, дети!  Твёрдо запомните правила эти!

Буратино:  - Как сердито говорит! Ну, какой сейчас горит?

                      Что мне жёлтый, что мне красный….

                      Ах! Какой денёк прекрасный!

                      Ну, допустим красный свет - для меня запретов нет!

                      Пошалить хочу немного. Побегу через дорогу!

(Звук дороги. Бежит на красный сигнал – попадает в ДТП)

Водитель:  - Надо помощь оказать и больницу разыскать.

                      Этот знак укажет нам дорогу к докторам!

                       03,03, Буратино пострадал, на красный свет перебежал.

(Сирена «скорой помощи»)

Доктор:  -  Правила дорожные – все друзья надёжные!

                   Если б знал их назубок, не попал, сюда, дружок!

                   Тут болит?

Буратино:  - Да! Болит?

Доктор:      - Тут болит?

Буратино:  - Да! Болит? Ой, больно! Ой, как больно мне! (Плачет)

Доктор:     - Я сочувствую тебе!

                      Но, знаешь, что - послушным будь и правила не позабудь!

 (Достаёт из аптечки бинт, перевязывает ногу, помогает идти.)

(Все актёры выходят в линейку, выходит  Инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: - Правил дорожных на свете не мало,

                                       Все бы  их выучить нам не мешало.

                                       Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

                                       Знаки помогать решили, и дежурят круглый год.

                                      Самый малый знак дорожный здесь стоит не просто так!

                                      Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

Буратино: - Стану я все правила прилежно изучать.

                      Правила дорожные - твёрдо буду знать!    

                       Ребята помогите мне!

Ведущий: - Поможем?

Дети: -Да!

Игровая деятельность.

  Ведущий: - Чтобы Буратино было не скучно, обучение мы проведём в виде соревнования, в котором будут состязаться две команды:

I-«Светофорики»     и     II-«Зебрята»

Судить наши команды будет жюри,  в лице инспектора ГИБДД  старшего воспитателя – Кристины Евгеньевны, заведующего БДОУ г. Омска «Д/с№20» – Ирины Валерьевны, и наших гостей).

-Каждое задание соревнований будет оцениваться по 2-х бальной системе:

Ведущий: - Но сначала познакомимся с нашими командами. Итак, прошу представить свои команды.

«Представление команд»:

1 команда «Светофоры»

2 команда «Зебрята»

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Чтоб дорогу перейти,

Нужно зебру нам найти!

  1. «Светофор» и первое задание «Зажги сигналы светофора»:

 3 участника должны расположить в нужной последовательности цвета светофора на макете.(на доске)

2. «Пешеходный переход»

Дидактическая игра «Собери дорожный знак, объясни его назначение» : 4 игрока из команды . Каждый участник приносит по кусочку от знака «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ребёнок: -В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

Дома: дочки и сынки,

В парке – посетители.

Вы туристы на природе,

Пассажиры в теплоходе.

А на улицу кто вышел-

Помни, наперёд:

Всех названий стал ты выше:

Стал ты – ПЕШЕХОД!

3. «Дорожные знаки» Задание для капитанов команд, вы должны отгадать загадки выбрать нужный  знак, вернуться в колонну»)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
.  (Осторожно, дети)

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено
! (Пешеходное движение запрещено)

 -Послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.

Ребёнок:  Матвей                -Город, в котором с тобой мы живём,
                                             Можно по праву сравнить с букварём.
                                             Азбукой улиц, проспектов, дорог
                                             Город даёт нам всё время урок.
                                             Вот она, азбука,- над головой:
                                             Знаки развешаны вдоль мостовой.
                                             Азбуку города помни всегда,
                                             Чтоб не случилась с  тобою беда!

(Дарит Буратино плакат)

Буратино:  - Спасибо!

Дети исполняют  песню: «За-пре-ща-ет-ся – раз-ре-ша-ет-ся»

Ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино запомнить ПДД?

Для вас ещё одно задание: прикрепите, пожалуйста, на доску:

Зелёный смайлик, если вам было очень весело, интересно и легко помогать Буратино.

Желтый, если какие –то задания показались трудными.

Красный, если было скучно и не интересно….

  Подведение итогов.

Инспектор ГИБДД (Кристина Евгеньевна): – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
(Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника, игру дарит инспектор ГИБДД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Азбука пешехода"

Сказка – игра  для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешехода».- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;- закрепить знания о значении сигналов...

Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «Азбука пешехода»

Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под ...

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»

Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ТНР старшей группы на тему «Уроки для Буратино»

Цель: - формировать у детей представление о предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....

Методическая разработка по теме "Азбука пешеходов" (для детей старшего дошкольного возраста)

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей....

Сценарий мероприятия на тему: «Азбука пешехода»

Аннотация  к сценарию мероприятия на тему: «Азбука пешехода»Актуальность: В данной методической разработке решается основная цель- организация профилактических мероприятий по предотвр...