Конспект НОД "Что таит в себе огонь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Степанова Ксения Борисовна

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности.

 

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами огня.

2. Уточнить и закрепить знания детей о назначении огня, об источниках пожара, о правилах пожарной безопасности.

3. Воспитывать у детей ответственность и понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

 

Оборудование: Презентация к НОД; необходимое оборудование для опытов( железный поднос, свеча, банка, три ёмкости, спички, бумага, вода, песок, плотная ткань); бумага для зарисовки опытов, цветные карандаши.

 

Основная образовательная область: «Безопасность».

 

Интеграция с другими областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.odt18.28 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_otkrytom_uroku.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

                        

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬОНЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №17 комбинированного вида»

«Что таит в себе огонь?»

старшая группа

                                        

                                                        Воспитатель Степанова К.Б.

        Цель:         Формирование у детей основ пожарной безопасности.

        Задачи: 

                        1. Познакомить детей со свойствами огня.                        

                        2. Уточнить и закрепить знания детей о назначении огня, об                         источниках пожара, о правилах пожарной безопасности.                 

                        3. Воспитывать у детей ответственность и понимание                                 необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

   

        Оборудование: Презентация к НОД; необходимое оборудование для                         опытов( железный поднос, свеча, банка, три ёмкости, спички,                        бумага, вода, песок, плотная ткань); бумага для зарисовки                                 опытов, цветные карандаши.

        Основная образовательная область: «Безопасность».

        

        Интеграция с другими областями: «Коммуникация»,                 «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».        

  1. Организационный момент.

        ( Дети заходят в группу).

Воспитатель: К нам сегодня в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Спасибо. Садитесь на стульчики и приготовьтесь слушать меня         внимательно. Посмотрите на экран. Итак, чтобы узнать, о чём мы сегодня         будем с вами говорить, вам необходимо отгадать загадку. Отгадаете?          

Дети: Да.

Воспитатель: (Слайд)

                         Он красив и ярко-красен,

                        Но он жгуч, горяч, опасен.

                        Он даёт тепло и свет,

                        Но с ним шутить не стоит, нет!

                        Что это?

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Правильно, это огонь.  (Слайд).

        Сегодня мы с вами поговорим об огне. На огонь можно смотреть очень         долго. Он завораживает, успокаивает. Наверное это осталось у нас от         наших предков. (Слайд). Наши предки использовали огонь, который         возник естественным путём ( от удара молнии, от извержения вулкана),         поэтому очень бережно относились к огню. Они считали его божеством,         поклонялись ему, оберегали его, не давая огню погаснуть. Позже люди         научились добывать огонь самостоятельно. С тех пор огонь служит         людям. Скажите мне ребята, в каких случаях говорят, что огонь - верный         помощник. Как огонь помогает людям?

Дети:  Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Молодцы, правильно.  (Слайд).        

        Но также говорят, что огонь наш злейший враг. В каких случаях огонь         становится врагом?

Дети: Когда дети балуются со спичками; когда поджигают траву около дома, на         полях; в лесу не тушат за собой костёр.

Воспитатель: Если надо дополняет ответы детей. А какую опасность  таит в         себе огонь?

Дети: Предлагают свои варианты (может начаться пожар в квартире, доме, в         лесу. Могут погибнуть люди, животные, насекомые).

Воспитатель: Хорошо, сейчас посмотрим правильно вы назвали или         нет(Слайд).

        Молодцы, всё правильно назвали. Давайте с вами повторим ещё раз и         назовём причины пожаров, чтобы хорошенько их запомнить.

Дети: Называют причины.

Воспитатель: Правильно, я с вами полностью согласна.  (Слайд).

         ( Физминутка)

         Молодцы, а теперь давайте чуть-чуть поиграем. Я буду вам задавать         вопросы, а вы на них отвечать. Если я говорю верно, то вы хором         отвечаете: «Это я, это я, это все мори друзья» и хлопаете в ладоши. А         если я говорю не верно, то вы молчите и просто топаете ногами. Всем         понятно, что нужно делать?

Дети: Да, понятно.

Воспитатель: Тогда начнём. Вставайте около своих стульчиков.

        Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спроса спички?

        Чирк беспечно и на спичке- огонёчек аленький,

        Смотришь- спичка невеличка, А пожар не маленький?                

Дети молчат и топают ногами.

Воспитатель: Хорошо, слушайте дальше.

        Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! И хлопают в ладоши.

Воспитатель: Слушаем дальше.

        Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Дети молча топают ногами.

Воспитатель: Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Всё знаете!

        Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный ссор,

        А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Дети молча топают ногами.

Воспитатель: И последнее.

        Кто завидев сильный дым, набирает «01» ?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы, слушали меня внимательно и на все вопросы отвечали         правильно! Садитесь.

                2.Основная часть.

Воспитатель:        Я- огонь! Я - друг ребят! Помогать я людям рад!

                        Но когда со мной шалят, всегда помните о том,

                        Становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом!

        Давайте ребята сейчас познакомимся с вами со свойствами огня. Для         этого я  вам покажу несколько опытов.  

        Опыт №1. Для него мне понадобится свеча, железный поднос, лист                                  бумаги, спички.

        На металлический поднос ставлю свечу и зажигаю её. Ребята, скажите         мне пожалуйста, когда я зажгла свечу, что мы увидели у свечи?

Дети: Огонь, пламя свечи.

Воспитатель: Правильно. Опишите мне пламя, какое оно?

Дети: Яркое, красивое, горячее (другие ответы детей).

Воспитатель: Скажите мне,  а можно пламя потрогать?

Дети: Нет, можно обжечься.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, что я сейчас сделаю. Буру лист бумаги и              подношу его к пламени. Немного держу и даю  потрогать детям. Что         произошло с бумагой?

Дети: Бумага нагрелась.

Воспитатель: Да, лист бумаги нагрелся, так как у огня есть невидимое пламя и         поэтому к огню близко не подойдёшь.

ВЫВОД: У огня есть невидимое пламя.

        Сейчас давайте зарисуем этот опыт на листочках, которые лежат у вас на         столах. Возьмите карандаши и приступаем к работе вместе со мной. (дети         зарисовывают опыт вместе с воспитателем).

        Опыт №2. Для него понадобится железный поднос, свеча, банка, спички.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, огонь может дышать?

Дети: Предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Сейчас мы это узнаем, посмотрев следующий опыт.

        Зажигаю свечу и накрываю пламя стеклянной банкой. Огонь тухнет.         Почему? Когда огонь горел, он был окружён воздухом. А когда я         накрыла         пламя свечи банкой, воздух продолжал поступать к огню?

Дети: Нет, перестал поступать.

Воспитатель:  Правильно. Давайте сделаем ВЫВОД: Огонь гаснет, если нет         воздуха. Давайте         зарисуем и этот опыт на своих листках. ( дети         зарисовывают опыт, как первый).

        Опыт №3. Для него понадобится три ёмкости, железный поднос, банка с         водой, песок, плотная ткань, спички, бумага.

        В каждой ёмкости по очереди поджигаю бумагу. Огонь в первой емкости         заливаю водой. Во второй ёмкости засыпаю песком. Акцентирую         внимание детей на том, что если нет песка можно засыпать землёй из         горшка. Третью ёмкость накрываю плотной тканью.         Огонь гаснет во всех         ёмкостях, потому что к огню перестаёт поступать воздух. Мы этими         материалами (водой, песком и плотной тканью) прекращаем поток         воздуха к огню и огонь гаснет.

ВЫВОД: При тушении огня можно использовать любую воду, песок (землю),         плотную ткань (одеяло, плотный плед). Этот опыт зарисуйте пожалуйста         дома, вместе с родителями.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили на         нашем занятии?.

Дети: Мы  сегодня говорили об огне.

Воспитатель: Правильно. Скажите мне, огонь мы можем считать нашим         другом?

Дети: Да, можем.

Воспитатель: А какую пользу приносит нам огонь?

Дети: С помощью огня мы греемся, готовим на огне пищу, сжигаем мусор,         огонь отпугивает диких животных.

Воспитатель: Молодцы. А кто мне скажет, что мы сегодня нового узнали? О         чём вы сегодня дома расскажите своим родителям?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ачто я попросила вас дом зарисовать вместе с родителями?

Дети: Попросили зарисовать последний опыт, который показывали нам.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим свойства огня, с которыми мы сегодня         познакомились:

                1. У огня есть невидимое пламя.

 2.Огонь гаснет- если нет воздуха.

3. При тушении огня можно использовать любую воду, песок, плотную ткань.

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли,

Ведь издревле до нашего века -

Он помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

Наше занятие подошло к концу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадав загадку мы узнаем, о чём сегодня мы будем говорить! Он красив и ярко — красен, Но он жгуч, горяч, опасен! Что это?

Слайд 2

Сегодня мы с вами поговорим об огне.

Слайд 3

Огонь естественным путём

Слайд 4

Когда не было электричества с помощью огня освещали помещения Сейчас свечи используют для красоты

Слайд 5

Огонь — наш друг

Слайд 6

Когда огонь - наш враг

Слайд 7

Причины пожаров

Слайд 8

Давайте соблюдать все правила, чтобы огонь всегда оставался нам другом! Нам без доброго огня Обойтись никак нельзя! Он надёжно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Нам огонь хороший нужен, И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации"

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный челове...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Какие секреты таит в себе вода?"

Вода таит в себе очень мног секретов.Проведём с детьми 3 опыта и узнаем некоторые свойства воды....

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в старшей группе "Что таит в себе "Кока - кола"?"

Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития (Н. ...

Консультация для родителей детей средней группы: «Что таит в себе игра?»

laquo;Каков ребенок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет»С. МакаренкоДошкольное детство – уникальный возрастной период, обладающий особой логикой и спецификой разви...

Конспект занятия в подготовительной группе «Елочка красавица или какие опасности таит в себе новогодний праздник»

Цель: пропаганда безопасного поведения в новогодние праздники.Задачи: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; продолжать знакомить со средствами пожарот...