Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в старшей группе "Что таит в себе "Кока - кола"?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Харитоненко Светлана Сергеевна

Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития (Н. Н. Поддьяков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koka-kola.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми в старшей группе «Что таит в себе «Кока – кола»

Цель: Формирование познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: - дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с "Кока-колой";

-развивать умение выдвигать гипотезы,, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-воспитывать бережное отношение к своему организму.

Материалы для экспериментов: бутылки с "Кока-колой", лупы, фартуки, молоко, прозрачные пластиковые стаканчики, салфетки, тусклые и ржавые металлические предметы, чашка со следами от чая, конфеты "Ментос".

Предварительная работа: беседа с детьми и родителями "Знаете ли вы о вреде "Кока-колы".

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила старух Шопокляк. Она передала для вас коробку, интересно, что там внутри?(Дети открывают коробку и видят бутылки с "Кока-колой")

Ребята, вам нравится "Кока-кола"? (ответы детей)

Родители часто ее вам покупают? (ответы детей)

Хотите узнать , почему "Кока-колу" врачи не рекомендуют пить и какие секреты скрывает этот напиток? (ответы детей)

Чтобы узнать ответы, на все вопросы приглашаю вас в нашу лабораторию. Вы помните правила поведения в лаборатории? (ответы детей).  Надевайте спецодежду и приступим к нашим опытам.

В начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась "Кока-кола". Итак, внимание на экран. Напиток "Кока-колу"  придумал американский аптекарь Джон Пербентон в 1886 году, т. е. почти 130 лет назад. (Слайд 2)

Вначале ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстр приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих странах Мира, в том числе и в России (Слайд 3).

В 1931 году компания по производству "Кока-колы" решила превратить Санта Клауса, в рекламный символ этого популярного напитка. (Слайд 4)

Мы почти каждый день видим рекламу "Кока-колы", как она с приятным шипением льется в стакан, и нам сразу так хочется выпить этого освежающего напитка. (Слайд 5)

Так  что таится в этой заманчивой бутылочке мы с вами  сегодня узнаем и решим стоит пить этот напиток или нет! (Слайд 6)

Для этого нам необходимо провести несколько опытов (Слайд 7)

Опыт1. Неделю назад я налила в стакан "Кока-колу"  весь не допила и оставила ради интереса на несколько дней. Смотрите вода из "Кока-колы" испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Возьмите предметы, с помощью которых можно помешать сироп, какой он? (густой, тягучий, липкий, его трудно мешать, прилипает к ложке). Какой вывод вы сделаете? (ответы детей)

Да, вы правы, это произошло, потому что в "Кока-коле" очень много сахара. А что бывает если человек употребляет много сладкого? Совершенно верно , он быстро набирает вес и становится толстым.

Опыт 2.Хотите узнать как "Кока- кола" влияет на зубы? Для этого опыта мы с вами взяли яйцо,кто мне скажет почему? (ответы детей). Да, за прочность яичной скорлупы, зубов и костей отвечает вещество - кальций. Что бы опыт был более точным, мы в один стакан налили "Кока-колу", а в другой - воду. В оба стакана положили по одному яйцу. Смотрите, что произошло  (скорлупа яйца, погруженного в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет). Возьмите лупы, рассмотрите , что вы видите? (появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой, а яйцо, находящееся в воде не изменилось). Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей).

Правильно, "Кока-кола" плохо влияет на зубы, они могут темнеть и портиться.

Опыт 3. Для следующего опыта нам понадобятся тусклые и ржавые металлические предметы, выбирайте, тут есть монеты, пуговицы, гвозди, скрепки. В мисочку с "Кока-колой" положите ваш предмет. Нужно немного подождать, предлагаю вам немного размяться.

Физминутка.

Продолжим наш опыт. Достаньте свои предметы и протрите их тряпочкой., Что произошло? (предметы посветлели, заблестели).Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

Мы сделали правильный вывод, если "Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, она так же легко может разъедать стенки желудка.

Опыт 4. Я слышала, что "Кока-колу" можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. Вот кружка из-под чая, попробуем ее отмыть водой. Налет исчез? (Нет), а теперь нальем в кружку немного "Кока-колы" и поболтаем ее в кружке. Посмотрите, что получилось? Следы от чая исчезли. Какой сделаем вывод? (ответы детей)

Правильно, если "Кока-кола" выводит стойкие пятна, может ли она навредить нашему организму?(ответы детей)

Опыт 5. Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик "Колу" до половины, другой - добавляет ложку молока. Посмотрите, что происходит? (ответы детей)

Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, а внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В "Кока-коле" есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, поэтому возникает такой неприятный осадок на дне стакана. Какой вывод мы сделаем? (ответы детей)

Вы правы, если пить "Кока-колу" вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится в нашем желудке.

Опыт 6.  Это опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, в бутылку "Кока-колы" я положу три мятные конфеты "Ментос". Немного подожду, затем резко откручу крышку... Ой, что произошло? (напиток высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны).

Теперь попробуйте сами положить в пробирку с "Кока-колой" половинку конфеты "Ментос". Закройте пальчиком и хорошо потрясите. Что получилось:? Какой вывод мы сделаем? (ответы Да с некоторыми продуктами "Кока-кола" вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Представьте такой взрыв может произойти в вашем желудке.

Ребята, мы с вами провели опыты, которые должны были помочь нам разобраться полезна или вредна "Кока-кола", пить или не пить ее? (ответы детей)

(Слайд 8) Правильно, "Кока-кола" - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, портят зубы . вещество кофеин.который содержится, в "Кока-коле", приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

Вот же вредная старуха Шопокляк, хотела вас запутать, но мы с вами уже большие и с помощью опытов и экспериментов можем разобраться, что полезно, а что вредно для нашего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....

Дружи с водой. НОД по реализации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе

Дать понятие детям о том, что надо беречь бесценный дар - свое здоровье....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»

Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы....

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми подготовительной к школе группы "Кока - кола: вред или польза?"

Одна из основных потребностей любого человека – это удовлетворение своей жажды, и дети в этом вопросе не являются исключением. Мы выпиваем каждый день определённое количество жидкости. Врачи нас...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 5-7лет «Секреты «Кока-колы».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности...