Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алферьева Татьяна Сергеевна

Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sekrety_koka-koly.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»

Цель: Через опытно-экспериментальную деятельность показать детям отрицательное влияние Кока-колы на здоровье человека.

Задачи:

  1. Образовательные: Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

2. Развивающие: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, пуговицы), 2 куриных яйца, конфеты «Ментос».

Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», опыт с яйцом (готовится воспитателем и детьми за 5 дней до демонстрации).

Ход занятия.

Заходят. Здороваются. Проходят на ковёр.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь пройдем на ковер.

Дети встают полукругом напротив воспитателя.

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать, наш организм слабеет. Это происходит, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Продукты питания бывают полезными, а бывают и вредными.

Вопрос: Как вы думаете, какие продукты относятся к полезным? (Ответы детей)

Вопрос: А какие к вредным? (Ответы детей)

Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда и напитки.

Назовите вашу любимую еду и напитки. (Ответы детей)

Вопрос: Часто родители покупают вам «Кока-Колу»(Ответы детей)

Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. 

 Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки и какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

Чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека, пить её или не пить. И что же приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу.

Вопрос: Ребята, как вы думаете, как называется место, где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ, где создают новые лекарства и совершают научные открытия. (Ответы детей)

Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, Давайте превратимся в ученых, для этого я предлагаю вам надеть халаты и отправится в лабораторию. (дети и воспитатель одеваются).

Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Вопрос: Кто мне может их назвать?

Ну что коллеги, предлагаю вам приступить к работе.

Давайте пройдём в лабораторию.

Подходят к первому столу. Для последнего опыта кладут монетки в емкости.

Уважаемые коллеги прошу обратить ваше внимание. Для точности проведения этого эксперимента, нам с вами заранее нужно опустить монетки в ёмкости, наполненные жидкостью. Возьмите монетки и опустите в ёмкости. А что с ними будет, мы узнаем в конце нашей работы.

Коллеги прошу вас перейти к следующему столу.

Переходят.

Опыт 1 опыт подготовлен заранее.

Этот опыт мы подготовили с вами заранее.

Вопросы: Кто мне скажет, для чего мы с вами этот опыт готовили заранее? (Ответы детей) 

Подсказка: Для того, чтобы посмотреть, как «Кока-Кола» влияет на скорлупу должно пройти время, поэтому этот опыт мы с вами подготовили заранее. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу.

Вопрос: Почему мы использовали именно скорлупу яйца? (Ответы детей) 

Мы с вами уже говорили, что по своему составу яичная скорлупа схожа с эмалью наших зубов. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. 

Давайте посмотрим, что же произошло со скорлупой. Коллеги прошу вас достать рабочий материал, который содержит кальций из баночек и положить на тарелки.

Вопрос: Что нам с вами необходимо для дальнейшего исследования? (Ответы детей) Примерные: Взять и рассмотреть при помощи лупы.

У двух пар лежит скорлупа из «Кока-колы», а двух из воды.

Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите.

Давайте обсудим.

Вопросы: Что могут нам сказать коллеги, которые рассмотрели скорлупу, лежавшую в «Кока-коле»? (Ответы детей) 

А что скажут нам коллеги, которые рассмотрели скорлупу, лежавшую в воде? (Ответы детей) 

Как изменилась скорлупа яйца? (Ответы детей) 

Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, а скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. От «Кока-Колы» зубы, также, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Вопрос: Что нужно делать, чтобы наши зубы не портились и не темнели?

Давайте приступим к следующему опыту. Перейдем к другому столу.

Физминутка:

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Переходят к следующему столу.

Опыт 2 

Многие любят, так же, как и «Кока-Колу» мятные конфеты «Ментос». Давайте посмотрим, что же будет, если эти конфеты употреблять вместе с «Кока-Колой». А узнаем мы это проведя опыт. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу две мятные конфеты «Ментос».

Вопрос: Ой, что же произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! 

Мы с вами посмотрели, что же произойдёт в нашем желудке, если употреблять «Кока-Колу» с конфетами «Ментос». Но эти конфеты тоже не полезны. А давайте посмотрим, что же будет если употреблять «Кока-Колу» и полезный продукт. В качестве полезного продукта мы возьмём молоко.

Вопрос: Как вы считаете молоко полезный продукт?

Давайте приступим к работе. Для этого вам нужно разделиться на пары.

Переходят к следующему столу. Работают в парах.

    Опыт 3

Один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда молоко.

Вопрос: Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).

В стакане образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.

Вопрос: Знаете, почему это произошло? (Ответы детей).

 В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок. Такой осадок бывает, когда скисает молоко и становится не пригодным для употребления.

Вопрос: Кто-нибудь из вас догадался для чего мы это сделали? (Ответы детей).

Если употреблять «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Переходят к следующему столу.

Опыт 4

Монеты заранее замочены в «Кока-колу» и воду.

Как определить жидкость?

Теперь вытащите монетки и потрите их тряпочкой.

Вопрос: Что стало с вашими монетками? Посмотрите на них через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей) 

Под тарелкой находится монетка не замоченная.

Посмотрите.

Вопрос: Какая была? Что произошло? Какая стала? (Ответы детей)

Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Выводы:

 Итак, дорогие коллеги, мы провели серьёзную работу – провели несколько опытов. И теперь я приглашаю вас пройти в конференцзал, чтобы подвести итог нашей работы, и сделать выводы вредна или полезна Кока – кола. Пить или не пить этот напиток. 

Дети проходят и встают перед мольбертом. (Записывают схематично плюсы и минусы)

Давайте выделим плюсы и минусы действия «Кока-колы», исходя из проведённых опытов.

Вопрос: Какие плюсы или минусы мы можем выделить из первого опыта, проведённого со скорлупой?

Какие из второго, с «ментосом»?

Из третьего с молоком?

Из четвертого с монетками?

 «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. А также вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

Какой один общий вывод мы можем сделать?

Итак, ребята, мы сделали вывод, чтобы быть здоровыми, «Кока-Колу» пить нельзя. Скажите, а чем же её можно заменить? (Ответы детей)

Список используемых источников:

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Людмила Николаевна Прохорова (Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2008. — 64 с.

2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. -СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128с.

3. Исследовательская работа «Любимые чипсы и кола». - http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/24/issledovatelskaya-rabota-lyubimye-chipsy-i-kola

4. «Вред кока-колы». - http://pandia.ru/text/79/205/15215.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...