Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Секреты Кока-Колы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koka-kola.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия по  опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Секреты «Кока-Колы».

Автор: Коренева А.В.

      Цель: развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки

исследовательской деятельности.

      Задачи:

Образовательные:

-дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;

-закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека;

-учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Развивающие:

-развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

      Методы и приемы:

Наглядный: показ способов, действий, иллюстраций.

Словесный: беседа, обсуждение, диалог, пояснение, вопросы.

Практический: экспериментирование, физкультминутка.

     Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

     Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, чашка со следами от чая, конфеты «Ментос».

     Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток»,  «Знаете ли вы о вреде «Кока-Колы»?», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза?», опыт с яйцом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации), проведение элементарных опытов.

                                                  Ход занятия.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята и дорогие гости поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?  Вам понравилась она на вкус? Почему? Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей) Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

     Воспитатель: Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? Как называют людей, которые этим занимаются?  (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. А,  кто из вас знает- кто такие ученые, чем они занимаются? (Ответы детей: исследуют, проводят опыты, эксперименты).  А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? Ответы детей:

(Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)

                         Давайте повторим правила безопасности:

Правило №1 На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя (только с разрешения и то, что я разрешу).

Правило №2 Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3 Содержимое сосудов не пробовать, не вдыхать.

Правило №4 Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило №5 Помни: некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.  

     Воспитатель: Мы с вами уже начали экспериментировать с Кока-колой и сегодня мы продолжим исследовать ее свойства. Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.

Так пить Кока-Колу или не пить?

    Опыт 1. Влияние «Кока-колы» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее).

    Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Ребята вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии.          Ответы детей: мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили куриные яйца. Воспитатель: Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

     Опыт 2. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.

А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.

                                                 Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте)

От души мы потянулись,

(Потягивания-руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

     Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Теперь, Полина, вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Карина? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

     Опыт 3«Кока-кола» как моющее средство.

Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Юля чашку и прополоскай ее водой,  налет исчез? (Нет.) А теперь Кирилл нальет в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей). Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей).

      Опыт 4«Кока-кола» и «ментос». А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

      Опыт 5. Сколько в «Кока-Коле» сахара!(опыт подготовлен заранее)

Неделю назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставили их на неделю. Давайте посмотрим, что получилось. Спустя неделю вода из «Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Возьмите стаканчики и помешайте сироп. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке? Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей). Верно, это произошло потому, что в «Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого?  Совершенно верно, он набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.

       Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредят нашему организму.

       Вывод: проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кола» разрушает зубы, в ней много красителей. В ней есть такие вещества, которые разьедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в ней много сахара, который вредит нашему организму. «Кока-Кола» опасна для здоровья!

      Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру.

      Игра «Найди лишнее». Задача игры: разложить картинки продуктов на полезные и вредные. На доске вывешиваются картинки. Дети берут картинку  с изображением продуктов, называют их и определяют полезные или вредные они.

      Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Ребята, вы награждаетесь медалями «Юного исследователя» за активное участие и за  соблюдение правил при проведении опытов.   На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....