Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Анна Михайловна Мичурина

    Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением  в виде таблицы, для занесения результатов опытов. Конспект содержит шесть интересных и познавательных опытов, которые ответят на вопосы о свойствах воды. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №159", комбинированного вида.

    Конспект открытого занятия

    по опытно-экспериментальной

    деятельности в старшей группе

    на тему: «Такая разная вода…»

    подготовил:

    воспитатель старшей группы

    Мичурина Анна Михайловна

    г. Рязань

    2019 год

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

    в старшей группе.

    Цель:
    - ознакомление детей с разными свойствами воды;

    - упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - расширить и уточнить знания детей о свойстве воды;

    - упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;

    Развивающие:

    - развивать коммуникативные навыки;

    - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

    - развивать умение делать выводы;

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к воде;

    - воспитывать умение работать в группе;

    - воспитывать внимательность и аккуратность.

    Предварительная работа:

    - изучение иллюстраций;

    - чтение стихотворений;

    - отгадывание загадок;

    - изобразительная деятельность.

    Оборудование: стаканы, ложки, тарелки, мука, лимон, сахар, кофе, лед, горячая вода, бумажные полотенца, краски, таблица для занесения результатов опытов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Что нужно сделать?

    Дети: - Здравствуйте!

    В: - Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не может ни человек, ни животное, ни растение. А чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку:

    «Я туча и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу?» (вода)

    В: - Где мы можем встретить воду в природе?

    Д: - в реках, озерах, морях и океанах и т.д.

    В: - Правильно! А вся ли вода пригодна для питья?

    Д: - Нет, в море она соленая, а мы пьем пресную воду.

    В: - Скажите, зачем вода нужна человеку? Животным? Растениям?

    Д: - чтобы пить, расти, жить и т.д.

    В: - Ребята, смотрите, нам с вами пришло SMS. Хотите узнать от кого оно?

    Д: - Да!

    В: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У нас в Цветочном городе пропал источник с зеленой водой, а мне она очень нужна, чтобы поливать травку!» - Незнайка.

    - Кто нам прислал SMS?

    Д: - Незнайка.

    В: - О чем он нас просит?

    Д: - Чтобы мы прислали зеленой воды.

    В: - Вам что-нибудь понятно?

    Д: (отвечают на вопрос)

    В: - Для того, чтобы разобраться, нам нужно вспомнить свойства воды. Для этого нам нужно пройти в лабораторию. Ребята, нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории: 

    1. Нужно работать в специальной одежде;
    2. Нельзя ничего трогать без разрешения;
    3. Быть внимательным и действовать по инструкции.

    В: - Молодцы! А теперь надеваем халаты и идем в лабораторию!

    Дети вместе с педагогами надевают халаты и подходят к оборудованию.

    В: - Значит, как мы можем помочь Незнайке?

    Д: - Мы можем смешать краски.

     Опыт №1: в емкость с синей водой опустить один край бумаги/бумажного полотенца, а в другой – в пустую. Тоже самое проделать с желтой водой, другой край бумажного полотенца опустить в ту же пустую емкость, так, чтобы в пустой емкости оказалось два края.

    В: - Пока мы будем ждать результаты, предлагаю вам пройти за столы и занять места для экспериментальной деятельности. Посмотрите, что у вас в стаканах. 

    Д: - Вода.

    В: - Расскажите, какая она? (цвет, запах, форма, вкус)

    Д: - Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.

    В: - Что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус, цвет, запах?

    Д: - Добавить сахар, лимон и т.д.

    Опыт №2: в стакан №1 добавить сахар, размешать.

    Вывод: вода стала сладкой, потому что сахар растворился в воде.

    После каждого опыта дети, следуя примеру воспитателя, заносят результаты опытов в таблицу (приложение 1)

    Опыт №3: в стакан №2 положить дольку лимона.

    Вывод: вода стала кислой и у нее появился запах.

    Опыт №4: в стакан №3 положить кофе.

    Вывод: вода приобрела цвет, вкус, аромат.

    В: - Какой общий вывод мы можем сделать?

    Д: - Вода может растворять вещества, значит она является растворителем.

    Опыт №5: в стакан №4 добавить муку, размешать.

    Вывод: мука окрасила воду, но до конца не растворилась. Значит вода растворяет не все вещества.

    Физкультминутка: «К речке быстрой» - дети повторят движения за педагогом.

    «К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре – вот как славно освежили.

    Делать так руками надо:

    Вместе раз – это брасс,

    Одной-другой – это кроль,

    Все как один, плывем как дельфин.

    Вышли на берег крутой,

    Но н отправимся домой,

    А вернемся в лабораторию!

    В: - Вспомните, какие три состояния есть у воды?

    Д: - жидкое, твердое, парообразное.

    В: - А что значит «твердое»?

    Д: - Лед.

    В: - Сейчас я вам раздам в руки лед, а вы расскажите, что с ним происходит.

    Д: - Тает, холодный, превращается в воду.

    В: - А когда вода бывает парообразной?

    Д: - Когда кипит чайник, туман и т.д.

    Опыт №6: сейчас в глубокую тарелку я налью горячей воды и накрою. А вы посмотрите и сделайте вывод.

    Вывод: мы поймали пар. Он превратился в воду.

    В: - Теперь нам нужно вернуться к первому опыту. Что у нас получилось?

    Д: - Зеленая вода!

    В: - А как вы думаете, почему она получилась?

    Д: - Потому что бумажные полотенца впитали в себя синюю и желтую воду, эта вода смешалась в пустой емкости. А если смешать синий и желтый – получается зеленый.

    В: - Нам нужно будет собрать посылку для Незнайки. Туда мы положим результаты исследований и баночку с зеленой водой.

    Дети помогают педагогу собрать посылку.

    В: - Выходим из лаборатории, раздеваемся.

    Подведение итогов:

    В: Какой эксперимент вам понравился больше всего? Каков его результат?

    Дети по очереди отвечают на вопрос педагога и делятся впечатлениями.

    В: - Вы все сегодня большие молодцы. До свидания!

    Приложение 1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

    Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

    Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

    Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»

    Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

    Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...

    Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"

    Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада....

    Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"

    Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада.Продолжительность: краткосрочный.Тип проекта: творч...