Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анна Михайловна Мичурина

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением  в виде таблицы, для занесения результатов опытов. Конспект содержит шесть интересных и познавательных опытов, которые ответят на вопосы о свойствах воды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №159", комбинированного вида.

Конспект открытого занятия

по опытно-экспериментальной

деятельности в старшей группе

на тему: «Такая разная вода…»

подготовил:

воспитатель старшей группы

Мичурина Анна Михайловна

г. Рязань

2019 год

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе.

Цель:
- ознакомление детей с разными свойствами воды;

- упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить и уточнить знания детей о свойстве воды;

- упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать внимательность и аккуратность.

Предварительная работа:

- изучение иллюстраций;

- чтение стихотворений;

- отгадывание загадок;

- изобразительная деятельность.

Оборудование: стаканы, ложки, тарелки, мука, лимон, сахар, кофе, лед, горячая вода, бумажные полотенца, краски, таблица для занесения результатов опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Что нужно сделать?

Дети: - Здравствуйте!

В: - Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не может ни человек, ни животное, ни растение. А чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку:

«Я туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу?» (вода)

В: - Где мы можем встретить воду в природе?

Д: - в реках, озерах, морях и океанах и т.д.

В: - Правильно! А вся ли вода пригодна для питья?

Д: - Нет, в море она соленая, а мы пьем пресную воду.

В: - Скажите, зачем вода нужна человеку? Животным? Растениям?

Д: - чтобы пить, расти, жить и т.д.

В: - Ребята, смотрите, нам с вами пришло SMS. Хотите узнать от кого оно?

Д: - Да!

В: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У нас в Цветочном городе пропал источник с зеленой водой, а мне она очень нужна, чтобы поливать травку!» - Незнайка.

- Кто нам прислал SMS?

Д: - Незнайка.

В: - О чем он нас просит?

Д: - Чтобы мы прислали зеленой воды.

В: - Вам что-нибудь понятно?

Д: (отвечают на вопрос)

В: - Для того, чтобы разобраться, нам нужно вспомнить свойства воды. Для этого нам нужно пройти в лабораторию. Ребята, нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории: 

  1. Нужно работать в специальной одежде;
  2. Нельзя ничего трогать без разрешения;
  3. Быть внимательным и действовать по инструкции.

В: - Молодцы! А теперь надеваем халаты и идем в лабораторию!

Дети вместе с педагогами надевают халаты и подходят к оборудованию.

В: - Значит, как мы можем помочь Незнайке?

Д: - Мы можем смешать краски.

 Опыт №1: в емкость с синей водой опустить один край бумаги/бумажного полотенца, а в другой – в пустую. Тоже самое проделать с желтой водой, другой край бумажного полотенца опустить в ту же пустую емкость, так, чтобы в пустой емкости оказалось два края.

В: - Пока мы будем ждать результаты, предлагаю вам пройти за столы и занять места для экспериментальной деятельности. Посмотрите, что у вас в стаканах. 

Д: - Вода.

В: - Расскажите, какая она? (цвет, запах, форма, вкус)

Д: - Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.

В: - Что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус, цвет, запах?

Д: - Добавить сахар, лимон и т.д.

Опыт №2: в стакан №1 добавить сахар, размешать.

Вывод: вода стала сладкой, потому что сахар растворился в воде.

После каждого опыта дети, следуя примеру воспитателя, заносят результаты опытов в таблицу (приложение 1)

Опыт №3: в стакан №2 положить дольку лимона.

Вывод: вода стала кислой и у нее появился запах.

Опыт №4: в стакан №3 положить кофе.

Вывод: вода приобрела цвет, вкус, аромат.

В: - Какой общий вывод мы можем сделать?

Д: - Вода может растворять вещества, значит она является растворителем.

Опыт №5: в стакан №4 добавить муку, размешать.

Вывод: мука окрасила воду, но до конца не растворилась. Значит вода растворяет не все вещества.

Физкультминутка: «К речке быстрой» - дети повторят движения за педагогом.

«К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежили.

Делать так руками надо:

Вместе раз – это брасс,

Одной-другой – это кроль,

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но н отправимся домой,

А вернемся в лабораторию!

В: - Вспомните, какие три состояния есть у воды?

Д: - жидкое, твердое, парообразное.

В: - А что значит «твердое»?

Д: - Лед.

В: - Сейчас я вам раздам в руки лед, а вы расскажите, что с ним происходит.

Д: - Тает, холодный, превращается в воду.

В: - А когда вода бывает парообразной?

Д: - Когда кипит чайник, туман и т.д.

Опыт №6: сейчас в глубокую тарелку я налью горячей воды и накрою. А вы посмотрите и сделайте вывод.

Вывод: мы поймали пар. Он превратился в воду.

В: - Теперь нам нужно вернуться к первому опыту. Что у нас получилось?

Д: - Зеленая вода!

В: - А как вы думаете, почему она получилась?

Д: - Потому что бумажные полотенца впитали в себя синюю и желтую воду, эта вода смешалась в пустой емкости. А если смешать синий и желтый – получается зеленый.

В: - Нам нужно будет собрать посылку для Незнайки. Туда мы положим результаты исследований и баночку с зеленой водой.

Дети помогают педагогу собрать посылку.

В: - Выходим из лаборатории, раздеваемся.

Подведение итогов:

В: Какой эксперимент вам понравился больше всего? Каков его результат?

Дети по очереди отвечают на вопрос педагога и делятся впечатлениями.

В: - Вы все сегодня большие молодцы. До свидания!

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему:

Цель: Расширить представление детей о зимних явлениях в природе.            -Закрепить знания детей о зимних месяцах...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему:  «Такая разная вода…»...