Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дулова Татьяна
Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznye_frukty.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.

Программное содержание:

- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду;

- развивать умение использовать в речи простые  распространённые и сложноподчинённые предложения; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию и умозаключения.

- сформулировать у детей умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат: умение  развивать логическое мышление.

Предварительная работа: рассматривание муляжей фруктов, аппликация «Яблоки в саду».

Словарная работа: фрукты, сад, садовник.

Демонстрационный материал:

  • фрукты (лимон, мандарин, банан);
  • лакмусовая бумага, 2 пипетки, бинт;
  • бумажные салфетки;
  • семена фруктов на каждого ребёнка;
  • панно «Фрукты» (пазлы).

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? А  Наташа, Алина? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

2. Выявление знаний по теме, обогащение знаний детей.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей, и за каждый правильный ответ в ходе всего занятия, детям выдаётся часть пазла от панно.) Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

3. Пальчиковая гимнастика «Варим компот».

Воспитатель: Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) 
Вот: будем яблоки крошить (Имитируют все движения: крошат.)
Грушу будем мы рубить (Рубят.)
Отожмем лимонный сок (Отжимают.)
Слив положим и песок (Имитируют движения.)
Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ. (Угощают).

4. Игровая деятельность.

Воспитатель: Давайте поиграем: Я буду называть первое слово, а вы второе.

Сливовый ... (сок), яблочное ... (варенье), джем из абрикосов ... (абрикосовый), компот из сливы ... (сливовый).

Воспитатель: А теперь, встаньте в круг, я встану в его центре, а вы повернитесь ко мне спиной и поставьте руки за спину. Каждому из вас я положу в руки по семечку фрукта. Вам надо на ощупь угадать от какого фрукта это семечко и рассказать о нём. (Дети отгадывают и составляют короткие рассказы.)

5. Исследовательская деятельность.

Цель – установить, почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее?

Воспитатель: Дети, есть фрукты, которые растут только в жарком климате, назовите их. (Ответы детей.)

Чем похожи лимон, банан и мандарин? (Ответы детей.)

Что у них есть общего? (Ответы детей.) Правильно, мякоть и кожура.

Как вы думаете, от чего защищает кожура эти фрукты? (Ответы детей.) Правильно, от того, чтобы не испортились.

Воспитатель: Неделю назад мы с вами рассматривали эти фрукты: мандарин, банан и лимон. Все они были свежие и красивые на вид. Мы их оставили лежать на шкафу в группе. Давайте посмотрим на них сейчас. Они как-то изменились? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что у них у всех есть кожура – она защищает фрукты от порчи.

И что мы видим? Лимон не испортился совсем, мандарин стал немного портиться, а банан почернел и совсем испортился. Почему же это произошло? (Воспитатель выслушивает все предположения детей.)

Воспитатель: Хотите узнать, почему так получилось?

У меня есть специальная бумага, она меняет свой цвет, если на неё попала кислая вода или кислый сок. Давайте это проверим. (Дети из разных пипеток капают на бумагу воду и кислый сок.) Что стало с бумагой? (Ответы детей.) Верно, одна бумага осталась такая же, другая стала розового цвета.

Давайте капнем на такую специальную бумагу по капельке сока из мякоти каждого фрукта. (Дети выполняют действие – поочерёдно капая на разные лакмусовые бумажки сок лимона, мандарина и банана (в марле мякоть).)

Воспитатель: Теперь сравните цвет бумаги. Что с ней произошло? (Ответы детей.) Где больше всего изменился цвет бумаги? (Ответы детей.)

Значит, кислого сока больше всего где? (В лимоне.) А меньше всего где? (В банане.)

Так, почему банан испортился быстрее всех? (ответы детей), правильно, потому, что он самый сладкий. Почему не испортился лимон? (Ответы детей.) Теперь мы все вместе можем ответить на трудный вопрос: почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем помогает детям сделать общий вывод – сладкие фрукты портятся быстрее, чем кислые.)

Воспитатель: Вы у меня самые умные!

6. Итог занятия.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)

После занятия коллективное собирание общего панно «Фрукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"

Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...

Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"

Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...