Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_edem_v_zoopark.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования Ейский район

Организованная образовательная деятельность:

 «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» по теме: «Мы едем в зоопарк»

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

Ракитянская Е.А., воспитатель

МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

2015 г.

Программные задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах, развивать чувство ответственности за охрану животного мира на Земле; развивать гуманное отношение к животным; воспитывать культуру поведения.

Материал: иллюстрации с изображением животных разных стран, иллюстрации птиц, рыб, кубики для клеток, карточки с символами, произведение С. Маршака «Детки в клетке», карточки для рисования символов, простой графитный карандаш, цветные мелки.

Методы и приемы: загадывание загадки, беседа, вопросы к детям, ответы детей, игровой момент, самостоятельная деятельность детей.

Ход.

-Ребята, послушайте  стихотворение-загадку:

Есть хороший добрый дом.

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки,

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живится,

Как же этот дом зовется? (Зоопарк).

— Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку?

(Ответы детей.)

— Да, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк.

(Ответы детей.)

- На каком пассажирском транспорте можно доехать до зоопарка?

Дети. Автобус, (дети имитируют движения)

- Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Продавать билеты я, буду за правильные ответы на мои вопросы.

-Длинноухий лесной трусишка?

Дети. Заяц.

-Хитрое, рыжее животное?

Дети. Лиса.

-Туловище, какого животного покрыто иголками?

Дети. Ёж.

-Как называют детёныша зайца?

Дети. Зайчонок.

- Ну, вот теперь у нас есть билеты, и вы можете войти в зоопарк (на полу из кубиков выстроены клетки, в каждой картинка с изображением животного). Посмотрите внимательно на картинки, с какой стороны от вас звери, которые живут в наших лесах?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите их.

Дети. Медведь, заяц, лиса, волк, белка.

Воспитатель: Подойдите к клеткам, где живут животные разных стран. Назовите их.

Дети. Слон, жираф, обезьяна, тигр, носорог, бегемот.

Воспитатель:  Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы никогда не увидели их живьём, только на картинках или в кино. В зоопарке, на клетках висят таблички. На них написано: «Животных кормить запрещается». Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, что попало. Животные от этого болеют а, иногда умирают. Что ещё нельзя делать в зоопарке?

Дети. Подходить близко к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять. И нельзя шуметь в зоопарке. Там и так много людей, А звери привыкли к тишине в лесу.

Воспитатель: Да правильно. А сейчас вы разделитесь на две группы. Первая группа изображает животных в зоопарке, а вторая – это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какие животные перед ними. После того как животные будут угаданы, вы поменяетесь ролями (дети играют в игру 5 мин.)  Каких вы интересных животных показали, молодцы. А теперь подойдите к столу, здесь разложены карточки с изображением животных, птиц, рыб. Ребята, кого мы видели в зоопарке, как их называют одним словом?

Дети. Животные.

Воспитатель: Их называют животными, потому что они все живые существа, едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши. На какие три группы можно разделить всех этих животных? (показывает на карточки на столе)

Дети. Звери, птицы, рыбы.

Воспитатель: Теперь разложите животных на группы. Чтобы знать, где находятся, какие животные, нужно рядом с этими карточками положить один из этих знаков (воспитатель показывает карточки с символами зверей, птиц, рыб). Теперь вы нарисуете один из этих символов. Но сначала внимательно посмотрим, из каких частей они состоят.

Ответы детей.

Воспитатель: С какой части необходимо начать рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь покажите свой знак около соответствующей группы животных. Каких карточек больше : животных или зверей?

Ответы детей.

Воспитатель: Птиц или животных

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика. 

За мамой слонихой шагает слоненок,

(поочередно разжимаем пальцы из кулаков, начиная с большого пальца. Сначала на правой, затем на левой руке)

За крокодилихой – крокодиленок.

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок.

За кем же торопится каждый ребенок?

(делаем удивленное лицо и показываем на себя)

За мамой!

Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру «Кто лишний? ». Я буду называть животных, а вы должны определить лишнее.

- Волк, собака, лиса заяц.

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Собака, кошка, ёж, курица.

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы , справились с этим заданием. Сейчас я прочитаю произведение С. Маршака «Дети к клетке». Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы (воспитатель читает произведение).

-О чём говорится в этом произведении?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с…?

Ответы детей.

Физкультурная минутка «Мартышки».

Мы весёлые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

— И мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.

Воспитатель:  А теперь отгадайте мои загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идёт речь.

-Грива есть, но не лошадь,

Нет короны, а он царь.

Дети. Лев.

-Африканские  коняшки

Одеваются в тельняшки.

Ответы детей. Зебры.

-Ноги длинные,

Но щея

У него

Ещё длиннее.

Ответы детей. Жираф.

-В жаркой Африке живёт

Отрастил большой живот.

От жары укрыться,

Забирается в водицу.

Дети. Бегемот.

-Смотри - зелёное бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет

Свою пасть,

От страха

Можешь ты упасть.

Дети. Крокодил.

-Полосатый ,словно зебра,

И усатый словно кот

По лесным зелёным дебрям

На охоту он идёт.

Дети. Тигр.

-. Люблю дразниться

И кривляться,

И на лианах

Кувыркаться.

Дети Обезьяна.

-Молодцы ребята, мы выполнили все задания. А теперь нам пора уходить из зоопарка, на каком транспорте мы сюда приехали?

Ответы детей (дети имитируют движения) .

Воспитатель:  Вот мы и вернулись, а где мы были сегодня?

Дети. В зоопарке.

Воспитатель: Вам там понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, правильно вели себя в зоопарке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...