Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Аверьянова Татьяна Викторовна

Перспективное планирование по ПДД   в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx59 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

неделя

Тема, цель

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

С

Е

Н

Я

Б

Р

Ь

   1

  Беседа: «Вводное.»

Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаков.

Беседа на выявления знаний детей.

 Игровая ситуация «В гостях у

автолюбителя».

Ситуация общения «Что я знаю

об автомобилях»

Наблюдение: « Движение по улице Победа» »

Дидактическая игра «Водители».

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Провести беседу с ребенком о необходимости соблюдать ПДД.

 2

Беседа: «Строим улицу.»

Закреплять и расширять знания о профессии строителя. Закреплять знания о  ПДД. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

 Рассказ детям о строительной технике.

Чтение стихотворения А.Барруздина «Кто построил дом?»

Наблюдение: «  Строительная техника на наших дорогах »

Д/игра  «Собери машину из геометрических фигур».

3

Практическая работа:»Выполни верно».

Закреплять у детей знания о различных  видах транспорта. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Упражнение на листе бумаги с использованием фишек.

Наблюдение: «  Наземный безрельсовый транспорт »

Дидактическая игра «Разложи по группам».

Консультация: «Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей перед выходом из дома»

4

Путешествие: « Колобка по улице.» Дать представление об островке безопасности. Расширять представление об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Работа на макете улицы с островком безопасности, с использованием театра «Колобок».

Наблюдение: «Что такое улица? Есть ли на  наших дорогах островок безопасности »

Изготовление светофоров из бросового материала.

месяц

неделя

Тема, цель

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

   1

Д/И: «Объясни».

Развивать у детей мышление, знание ПДД, продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; 
закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок

Беседа по вопросам.

Наблюдение: « Как ведут пешеходы на улице » 

Решение ситуации: «Случай на улице».

Дидактические игры   «Угадай профессию», «Собери картинку»,

.

Оформление информации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных  группах (папка-раскладушка).

 2

Рисование:«Островок безопасности.»

Закрепить знания детей об «Островке безопасности».

Рассматривание  иллюстраций улицы с островком безопасности.

Наблюдение: «Островок безопасности  » ( уличный автогородок).

Рисование островка безопасности. Дидактические игры:  

« Парные картинки"

 "Оцени поступок"
       

3

Экскурсия:«Здравствуй улица».

Дать представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное восприятие. Воспитывать чувство ответственности.

Экскурсия к перекрестку дорог

(перекресток 2-х дорог) 

Подвижные игры "Светофор", "Попади в цель"

Загадывание загадок о транспорте
по схеме.

Консультация для родителей.

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

4

Подвижнаяигра: «Перекресток.»

Закреплять знания детей о перекрестке. Воспитывать внимание.

Подвижная игра «Светофор».

Наблюдение: «Т-образный перекресток)  »

Дидактические игры: «Как нельзя делать, как можно     делать»,

месяц

неделя

Тема, цель

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Н

О

Я

Б

Р

Ь

   1

Экскурсия: «Площадь.»

Дать представление о площади, как незастроенном ровном месте в городе.

Беседа: «Площади нашего города»

Наблюдение: « Остановка   »             (расположение в стороне дороги, специальная разметка и знак).

Рассматривание иллюстраций родного города Цимлянска и станицы Красноярской.

Во время поездок в г. Цимлянск и г.  Волгодонск обратить внимание на площади города.

 2

Словесная  игра: «Закончи  предложение»

Развивать  у детей  фонематический  слух, мышление.

(см.приложение, стр187)

Беседа « Кто построил этот дом?»

Наблюдение «Дома улицы Победы».

Сюжетно-ролевая игра «Строитель».

3

Рисование: «Мой дом – моя улица».

Закреплять представление об улице, умение отображать увиденное  во время прогулок. Передавать  свои  впечатления.

Рассматривание иллюстраций «Моя улица».

Наблюдение: « Тротуар »

Кукольный театр: «Как звери строили  дорогу»

Рассмотреть подробнее улицу, на которой живет семья ребенка, какие знаки находятся на улице. Рисование улицы.

4

Настольная игра: «Дорожные знаки.»Совершенствовать знания детей дорожных знаков и  их назначении. Умение правильно подбирать знак к заданной ситуации.

Настольная игра «Подбери знак».

Наблюдение: « Знаки для водите-

лей и пешеходов » (внимание дети, пешеходный переход).

Работа  в центре «Безопасность»

(знание дорожных знаков)

месяц

неделя

Тема, цель

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

   1

Чтение: «Моя улица.»

Закреплять знания детей об улице. Развивать речь , мышление. Воспитывать внимательность.

Чтение М.Дружининой «Моя улица».

Наблюдение: « Мостовая »

Конструирование улицы из крупного конструктора. Рассматривание иллюстраций улицы.

Аппликация «Автобус на нашей улице» (коллаж из сделанных дома автобусов разными стилями.)

 2

Викторина Что? Где? Когда? «Это должен каждый знать обязательно на пять».

Закреплять знание детей ПДД. Умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление и речь.(см. приложения,стр.117)

Наблюдение: «  Моделирование ситуаций и проигрывание на автогородке участка.  Обсуждение действий детей».

Работа в центре ОБЖ  «Хорошо - плохо» (оценка поступков)

3

Игра-соревнование: «Перейди дорогу»».

Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Наблюдение: « Как переходят дорогу пешеходы, вышедшие из автобуса »

Домино «Дорожные знаки»

Закрепить умение детей переходить дорогу, не отвлекаясь по сторонам.

4

Словесная игра:«Найди ошибку»

Развивать у детей фонематический слух, внимание и мышление.

Знание об опасности игр на проезжей части.

Игра « Найди ошибку»

Наблюдение: «Места для игр

детей ».

Рассматривание иллюстраций с ошибками в поведении детей.

месяц

неделя

Тема, цель

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Я

Н

В

А

Р

ь

   1

Д/И: «Чем накормить автомобиль».

Закрепить у детей  знания  о том, что помогает  работать мотору автомобиля. Развивать  память, мышление.

Дидактическая игра «Чем питается?»

Наблюдение « Остановка». Значение остановки для пешеходов и водителей.

Составление описательного рассказа о транспортной игрушке.

Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Консультация для родителей.

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»

 2

Беседа: «О чем разговаривает улица?»

Углубить знания детей  о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие и указательные .Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность ,чуткость.

Беседа: «У дорожного языка есть знаки».

Наблюдение: « Рассмотреть знаки возле детского сада »

Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта, дорожных знаков.

3

Практическая  работа: «Дорожные знаки».

Закреплять у детей знания о  дорожных знаках их назначении.

Практическая работа: «Соедини знаки».

Наблюдение: «Что говорит этот знак  »

Дидактическая игра «Подбери знак»

Беседа «Переходите дорогу, держа за руку своего ребенка»

4

Беседа: «Загородные дороги.»

Обучать детей движению по загородной дороге, умению ориентироваться на листе бумаги.

Беседа: «За городом нет тротуаров».

Наблюдение за игровым действием детей в автогородке на территории ДОУ.

Рассматривание иллюстраций с ситуациями.  

месяц

неделя

Тема, цель

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

   1

Наблюдение: «Световые сигналы автомобилей.»

Дать представление о специальных световых сигналах: мигающие огни.

(поворот и т.д.)

Наблюдение: «Мигающие огни»

(мигающие сигналы машины предупреждают нас о своем дальнейшем движении)

Рассматривание иллюстраций с изображением машин, подающих световые сигналы.

Покажите на своей машине световые сигналы (поворот) и объясните , что он означает.

 2

Д/И: «Угадай, какой машине принадлежит сигнал?»

Развивать слуховое внимание,

Умение по звуку определять автомобиль специального назначения.

Дидактическая игра  «Узнай».

Наблюдение: « У нас машины разные » ( виды транспорта).

Беседы – рассуждения  о спецмашинах, их различии и сходстве, назначение.

3

Настольная игра: «Ловкий пешеход».

Закреплять у детей знания о ПДД,  счета в пределах 6-ти, умения соблюдать правила игры.

Беседа: «Как я иду в детский сад».

Наблюдение: « Посмотри на право, а затем налево » (практические упражнения в автогородке на территории ДОУ)»

Настольная игра «Правила дорожного движения». 

Прочитайте произведения для детей о дорожных знаках.

4

Чистоговорки на тему ПДД.

Знакомить детей с чистоговорками, развивать  умение четко произносить звук «Ж».

Разучивание чистоговорок.

Наблюдение: « Дорога зимой»

(снежное покрытие, мешающие быстро остановиться машинам).

 Игры в автогородке группы. Правила движения автомобилей по проезжей части.

месяц

неделя

Тема, цель

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

М

А

Р

Т

   1

Беседа: «Работа сотрудника ГИБДД.»

Знакомство с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность и понимание жестов.

Рассматривание иллюстраций с разными позициями инспектора ГИБДД.

Наблюдение: « О чем говорит знак»

(умение понимать обозначение дорожного знака)

Ролевая игра «Сотрудник ГИБДД»

(выполнение роли)

Тестовые задания для родителей.

(Черепанова С.Н. «ПДД дошкольникам» стр.72)

 2

Практическая  работа: «Сигналы регулирования дорожного движения.»

Закрепление знаний сигналов регулировщика с помощью перфокарты.

Практическая работа с перфокартой.

Наблюдение: «  »

Работа в центре ОБЖ по закреплению сигналов регулировщика.

3

Чтение: «Автомобиль.»

Обучать умению оценивать поступки героев, соблюдать  ПДД.

Чтение произведения Н.Носова «Автомобиль», обсуждение по вопросам.

«Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке»

Конструирование на тему «Гаражи для своей машины»

 Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Консультация для родителей.

«В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»

4

П/И: «Ловкий пешеход.»

Закреплять знание правил перехода через перекресток.

Подвижная игра «Перекресток»

Наблюдение: « Пешеходный переход »

Дидактические игры "Что сначала – что потом", "Какой свет светофора правильный".

месяц

неделя

Тема, цель

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

А

П

Р

Е

Л

ь

   1

Беседа: «Твой приятель – светофор.»

Знакомить с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырехстороннем светофоре.

Беседа: « Первый светофор» 

Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении.

Наблюдение: « Двух стороннее движение машин »

Художественное конструирование «Светофор».

Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор».

 2

Инсценировка: «Москвичонок.» (стр191)

Создавать  у детей эмоциональный настрой. Развивать умение сопоставлять движения со словами.

Инсценировка  действий по тексту.

Наблюдение: «Общественный транспорт (его необходимость для жителей) ».

Сюжетно-ролевая «Школа», с ситуациями на дороге.

3

Практическая  работа: «Угадай ребус.»

Расширять у детей знание ПДД, умение находить нарушителя, развивать мышление и речь.

Практическая работа с ребусами.

Наблюдение: «Найди нарушителя».

 (ситуации в автогородке)

Коллективная аппликация «Наша улица»

Проиграть ситуацию перехода улицы к остановке (не перебегать через дорогу, увидев свой автобус).

4

Чтение: « Про Правила дорожного движения».

Закреплять знания ПДД. Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение произведения С.Волкова «Правила дорожного движения», ответы на вопросы по тексту.

Наблюдение: «Правила перехода дороги  при стоящем на остановке общественном транспорте (автобус)».

Придумывание сказки «В городе светофора»

Строительство  сказочного дворца для светофора (для придумывания сказки).

месяц

неделя

Тема, цель

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

М

А

Й

   1

Праздник: «Правила движения достойны уважения!»

Закреплять  у детей  знания ПДД, соблюдать их в окружающем мире, ориентироваться в   создавшейся ситуации.

Развлечение с Незнайкой.

Наблюдение: « Дорожная разметка проезжей части (ее необходимость и для водителей и для пешеходов)».

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Загадайте загадки о транспорте.

 2

Игры: «Автогородок.»

Совершенствовать знания детей правильного перехода дороги.

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов.

Наблюдение: « Я – пешеход (при движении по тротуару держаться правой стороны) ».

Игры в автогородке с мелкими игрушками ( переход через дорогу с светофором и без него).

3

Беседа: «Велосипед.»

Знакомить с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнить правила движения  велосипедиста.

Беседа «Как появился велосипед». 

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде».

Наблюдение: « Что заставляет велосипед двигаться »

Рассказы  о том, как и где я катаюсь дома (понимание опасности игр на проезжей части).

Описание своего велосипеда.

Беседа «Опасность езды  на велосипеде»

4

Беседа: «Итоговое."

Уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми.

Беседа, составление сводной таблицы.

Рисование дороги от дома к детскому саду.

Утверждено         заведующим  

МБДОУ ЦРР д/с №25»Колосок»

Кудря М.Ю.______________

Перспективное планирование

работы по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

МБДОУ №25 «Колосок»

                                                                                                                                                                                                         Воспитатели: Искандарова  Л.А.

Молчанова  Л.В.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....