«Поможем Ириске»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
Задачи: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения – пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновения пожара. Обеспечить развитие умений у художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов. Воспитывать навыки безопасного поведения у детей.
Материал: костюм Ириски; конверты с разрезными картинками пожарной машины на каждого ребёнка, сюжетные карточки для д/и «Почему возник пожар», сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре»,обруч, детские ведра, конструктор напольный, ткань красного цвета, медали для детей, клей, альбомные листы на каждого ребёнка, клеёнки, заготовки из цветной бумаги, магнитофон, аудиозапись песни «Ералаш», из мультфильма «Про Веру и Анфису».

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений Е.Павлова «Пожарная машина», С.Чертков «Пожарный», З. Александрова «01».

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Раздаётся стук в дверь и входит грустная Ириска, с конвертами в руках. 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска.

Дети приветствуют гостью.

В-ЛЬ: Ириска, а почему ты грустная?

Ириска:  Я получила для вас письма. В них лежала непонятная картинка. На ней была нарисована непонятная машина, я такую первый раз видела. Вот хотела у вас спросить, что это за машина и для чего она нужна. Только моя собака Булька порвала картинку на кусочки, и теперь я никогда не смогу узнать, что это за машина.

Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Ириске. Решают собрать картинку по кусочкам.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Дети все вместе собирают картинку. 


Ириска благодарит ребят и спрашивает:

Что это за машина нарисована на картинке? (пожарная машина).

А как вы догадались, что это пожарная машина? (машина красного цвета, на ней номер телефона «01», есть лестница, «мигалка», шланг).

Ребёнок читает стихотворение:

                                                   Мчится красная машина,

                                                   Можно ей по середине!

                                                   Воет, лампочкой мигает,

                                                   Ей дорогу уступают.

                                                   Сверху лестница чудная,

                                                   Как антенна – раздвижная.

А зачем нужна «мигалка» пожарной машине? (чтобы все видели, что машина едет; что бы люди знали, что где то пожар и пропускали).

А зачем шланг? (чтобы огонь тушить)


А для чего нужна пожарная машина? (чтобы пожар тушить).

А что такое пожар? (когда дом горит, вещи загорелись).

А как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники).

Ребёнок читает стихотворение: 

                                           Если вдруг беда случится,

                                                      Где-то что-то загорится,

                                                      Там пожарный нужен срочно.

                                                      Он погасит, — это точно.

Подвижная игра «Тушим дом».

Из конструктора построен дом и накрыт красной тканью. Дети с ведерками по команде бегают и «черпают воду из озера» (на полу обруч). И заливают дом. Пламя

гаснет (снимается красная ткань).

Ириска:  А пожар это хорошо или плохо? (плохо).

В-ЛЬ:   Конечно плохо, Ириска. А чтобы пожар не случился, ребята тебе расскажут  правила пожарной безопасности которые должен знать каждый (сначала устно).

Дети рассматривают сюжетные картинки и обсуждают. (Огонь всё сжёг в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжёг весь лес, когда туристы забыли потушить костёр, погибли животные, насекомые, растения; огнь сжёг весь дом, когда забыли потушить свечку и т.д.).

  
После обсуждения Ириска спрашивает:

-Что же мне делать, если вдруг случится пожар?

В-ЛЬ: Ириска, не волнуйся, ребята сейчас всё тебе расскажут.

Дети, используя сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре» рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру «01» и назвать свой адрес, детям нужно выйти из дома, нельзя прятаться под кровати, в шкаф и т.д.

Ребёнок читает стихотворение:

                                                   Знает каждый гражданин

                                                   Этот номер – 01.

                                                   Если к вам придёт беда,

                                                   Позвони скорей туда.

В-ЛЬ: Молодцы, всё правильно сказали.

-Ой, ребята, вы такие умные. Так многому меня научили! Большое вам спасибо! За это я вам подарю медальки. (Ириска дарит детям медальки). Мне пора уходить, до свидания ребята. (Дети прощаются с Ириской).

В-ЛЬ:  Сегодня мы говорили о Правилах пожарной безопасности, давайте вспомним их ещё раз (закрепление).

В-ЛЬ:    ПРАВИЛ ПОЖАРНЫХ НЕСЛОЖЕН УРОК,

              ЗНАЙ, ВЫПОЛНЯЙ ИХ И ПОМНИ, ДРУЖОК!

              ЧТОБЫ НЕ БЫЛО В ДОМЕ БЕДЫ,

               МЫ ЗАПОМНИТЬ С ТОБОЮ ДОЛЖНЫ:

              ЧТОБ ПОЖАРОВ И БЕД ИЗБЕЖАТЬ,-

               С ОГНЁМ НЕ ПРИСТАЛО ИГРАТЬ!

В-ЛЬ: А о какой машине мы говорили? (пожарной). Я предлагаю вам сделать аппликацию «Пожарная машина» (дети садятся за столы и делают аппликацию).

                         

                     муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                       «Центр развития ребёнка-детский сад №50»

                                                                        Левобережного района

                                                                           города Воронежа

               Тема:   «Поможем Ириске»

Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе

               

     

                   

                                                                                                                        Воспитатель:    

                                                                                                                                          Лойко Е.В.

                                                                                                                                                                   

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Сценарий к 1 сентября с Ириской

Проведение праздника Дня Знаний с заводной клоунессой Ириской!...

Сценарий к 1 сентября с Ириской

Проведение праздника Дня Знаний с заводной клоунессой Ириской!...

Веселое путешествие с Клепой и Ириской

Веселое путешествие с Клёпой и Ириской - игровой  момент в ДОУ...

конспект НООД по ПДД "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Закрепление  знаний детей о правилах дорожного движения и умения применять их в повседневной жизни. Дети расскажут ИРИСКЕ что означают  дорожные знаки, сигналы светофора, что обязательно нуж...

"Незнайка и Ириска" праздник, посвящённый Дню 8 марта для детей 3-4 лет

"Незнайка и Ириска" праздник, посвящённый Дню 8 марта для детей 3-4 лет...