«Азбука города»
методическая разработка по обж

Татьяна Николаевна Туркова

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_azbuka_goroda.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект досугового мероприятия по ПДД: «Азбука города».

                                                          Подготовительная группа.

Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, на приме разных отрицательных ситуаций закреплять представления о том, как не надо вести себя на дорогах, учить воспитывать сознательное отношение к соблюдению ПДД.

Ход развлечения.

Вос-ль: - Ребята, мы с вами поговорим на очень важную тему, о правилах поведения на дорогах.

Наш детский сад находится рядом с дорогой, на которой очень оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения. А вот и сам инспектор дорожного движения пожаловал.

Ребенок (инспектор ДПС):

Делаю ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Вос-ль: -Ребята, каждый день мы выходим на улицу, чтобы пойти в детский сад, в поликлинику, в аптеку.

А знаете ли вы, как мы должны ходить по улице, в каком именно месте?

-Сейчас проверим. Попробуйте отгадать загадку.

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Вос-ль: - Интересно, где же это так спокойно идут пешеходы?

-А какая дорога есть для машин?. Проезжая часть.

Ребенок: (инспектор ДПС):

На проезжей части кипят такие страсти…

Трамваю самосвал гудит,

С сиреной скорая летит,

Мопед торопится, спешит,

Автобус злится и фырчит.

Ребенок (пешеход):

…А мы, за парой пара,

Идем по тротуару,

Машин ни капли не боясь,

Здесь зона пешеходная

От транспорта свободная.

За воспитателем идем,

Болтаем, шепчемся, поем.

А нас за парой пару

Ведут по тротуару.

Вос-ль: -Конечно, по тротуару ходить спокойно и безопасно. Но это только если не надо переходить улицу на другую сторону. А, если детский сад на другой стороне улицы? Как же быть, если «на проезжей части кипят такие страсти»?

Попробуешь перейти улицу, наверняка попадешь под колеса автомобиля. Кто же нам может помочь остановить эти машины?

Давайте попробуем узнать это из следующей загадки.

Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими,

Смотрит сверху на меня.

-Конечно же, это светофор. И сейчас Катя нам расскажет, про интересные глаза светофора.

Ребенок:

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Ребенок (инспектор дорожного движения включает светофор, по очереди загораются три глаза: зеленый, желтый, красный).

Чтоб всегда тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит всегда, и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Вос-ль: -Ребята, но бывают такие участки дороги, где нет светофора. Кто же там поможет перейти дорогу?

Ребенок (регулировщик).

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Регулировщика пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Вос-ль: -Давайте, ребята, рассмотрим некоторые ситуации, которые случаются на дорогах с детьми и подумаем правильно ли поступают дети.

Выходят два ребенка, становятся по разным сторонам улицы. Инсценируют стих. Я. Пишумова "Юрка живёт на другой стороне".

Юрка живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

Ребенок-регулировщик:

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Вос-ль: -Ребята, можно так необдуманно, не глядя на движение машин, на разметку дороги бежать через проезжую часть к другу?

-А как можно? (Ответы детей).

(Дети хотят перейти дорогу по «зебре» Дорогу преграждает инспектор ДПС).

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет.

Зажигается желтый свет.

Регулировщик: Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Зажигается зеленый свет.

Регулировщик: Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Вос-ль: -Сейчас мы увидим и обсудим еще один случай.

Две девочки, читающие книгу, не глядя на дорогу, переходят ее в неположенном месте, ничего не замечая вокруг.

К ним подходит инспектор ДПС:

Подождите – ка, подружки,

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально.

Может быть не мало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Вос-ль: -Ребята, можно вот так идти через дорогу и читать книгу?

-Где надо переходить. Покажите.

(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора).

-Вот еще одна ситуация, которая случилась на дороге.

Выходит ребенок с мячом (играет у дороги).

Мне машины нипочем,

Буду здесь играть с мячом.

(Мяч укатился, мальчик выбежал на проезжую часть. Раздается визг тормозов).

Ребенок-регулировщик:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

На дворе и на площадке.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Вос-ль: -Ребята, что могло бы случиться с мальчиком, если бы не подоспел регулировщик?

-Где можно играть с мячом?

- Вот мы сейчас и поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай».

(Игра. Дети делятся попарно и становятся друг напротив друга. Начинают бросать мяч напротив стоящему игроку. Выигрывает та пара, которая меньше всего уронит мяч.)

Вос-ль: - Ребята, в каком месте дороги мы не оказались бы, все время появляется регулировщик и учит нас. Как узнать самим друзья, что здесь можно, что нельзя?

Ребенок: Так вот же есть азбука,

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Вос-ль: - Да, если бы мы научились читать эту азбуку, то ничего плохого с нами не случилось бы на дороге, потому что мы вели бы себя правильно.

-А, может-быть, кто-нибудь может назвать дорожные знаки и объяснить, что они значат?

Дети читают четверостишия о знаках и отгадывают их названия.

1ребенок:

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

2 ребенок:

На земле нас очень много

И без нас пуста дорога,

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь.

3 ребенок:

Что за знак такой стоит

В голубом квадрате вид:

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

4 ребенок:

Указательные знаки

Информацию дают

Вот на голубом квадрате

Люди вверх и вниз идут.

(Подземный переход)

5 ребенок:

Что за знак – глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Оказалось этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум, переезд.

Жди, когда пройдет экспресс.

(Железнодорожный переезд)

6 ребенок:

Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

(Катание на велосипеде запрещено)

-Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно.

7 ребенок:

Знак водители все знают:

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

(Въезд запрещен)

8 ребенок:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

(Автобусная остановка)

9ребенок:

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакали родители,

Будьте бдительны, водители.

(Осторожно, дети)

10 ребенок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Пешеходам ходить запрещено)

Все вместе: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Чтоб не случилась с тобою беда,

Правила эти помни всегда.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы уже хорошо знаете правила дорог. Теперь вы можете поделиться своими знаниями с другими детьми. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Дождемся зеленого сигнала светофора и под музыку пойдем через пешеходный переход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"

Итоговое досуговое занятие.    Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения,  правила безопасности на улицах и до...

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Азбука города

Краткосрочный проект по ПДД для дошкольников 4- 5 лет...

Презентация по ПДД "Азбука города"

Данный материал предназначен для обучения правил дорожного движения в детском саду....

Презентация "Азбука города Павлодара"

Презентация предназначена для совместной работы взрослого ( воспитателя, родителя) с ребенком. Правила работы с «Азбукой города Павлодара»1.– 1 клик – открывается страничка, проявляютс...

Азбука города

Азбука города...

Сценарий развлечения "Азбука города"

Это мероприятие проведено в рамках конкурса "Дорожная азбука"...