Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
| Итоговое досуговое занятие. | ||||||||||
Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения, | ||||||||||
| правила безопасности на улицах и дорогах, закрепить знания о правилах | ||||||||||
| дорожного движения. | ||||||||||
| Материалы: Карта с последовательностью прохождения испытаний, | ||||||||||
| конверты со знаками для конкурса капитанов, конверты с картинками | ||||||||||
| светофора и постового для каждой команды, кегли для отмечания | ||||||||||
| на карте пройденных испытаний, шарики, набор дорожных знаков | ||||||||||
| телефон,кукла,музык. инструменты. | ||||||||||
| Азбука города. | ||||||||||
| Город, в котором с тобой мы живем, | ||||||||||
| Можем по праву сравнить с букварем. | ||||||||||
| Азбукой улиц, проспектов, дорог | ||||||||||
| Город дает нам все время урок. | ||||||||||
| Вот она, азбука- над головой; | ||||||||||
| Знаки развешены вдоль мостовой. | ||||||||||
| Азбуку города помни всегда. | ||||||||||
| Чтоб не случилась с тобою беда. | ||||||||||
| Входит милиционер с регулировочной палочкой. Он показывает | ||||||||||
| плакаты с дорожными знаками. Дети читают стихотворения. | ||||||||||
| Мчим по кругу я и белка, | (дети инсценируют стихотворения со знаками и | |||||||||
| Как показывают стрелки. | атрибутами к ним) | |||||||||
| Машет нам флажком гвоздика: | ||||||||||
| "Ну-ка, белка, догони-ка" | ||||||||||
| Боре горе и не сниться: | ||||||||||
| Он по скользким листьям мчится. | ||||||||||
| Знак повешен не напрасно: | ||||||||||
| "осторожно, Здесь опасно!" | ||||||||||
| Не шумите, музыканты, | ||||||||||
| Даже если вы- таланты: | ||||||||||
| Тут сигналить не годится- | ||||||||||
| Рядом школа и больница. | ||||||||||
| Я -знаток дорожных правил, | ||||||||||
| Я машину здесь поставил. | ||||||||||
| На стоянке у детсада | ||||||||||
| В тихий час стоять не надо. | ||||||||||
| Если нужно вызвать маму, | ||||||||||
| Позвонить гиппопотаму, | ||||||||||
| По пути связаться с другом- | ||||||||||
| Телефон к твоим услугам. | ||||||||||
| Ната с куколкой в тревоге: | ||||||||||
| Нужен доктор им в дороге. | ||||||||||
| Не смотрите грустным взглядом: | ||||||||||
| Помощь близко! Доктор рядом. | ||||||||||
| Милиционер. Всем, кот любит погулять, | ||||||||||
| Всем, без исключения- | ||||||||||
| Нужно помнить, | ||||||||||
| Нужно знать | ||||||||||
| Правила движения. | ||||||||||
| Звучит музыка. В зал входит ведущая. | ||||||||||
| Добрый день, Ребята! Вы наверное уже догадались, о чем сегодня пойдет речь | ||||||||||
| Правильно! О правилах дорожного движения. А все их хорошо знают? | ||||||||||
| Звучит музыка. В зал вбегает мальчик и девочка с перевернутыми знаками на груди. | ||||||||||
| В руках у них письмо. | ||||||||||
| Ведущая.Здравствуйте, дети! А вы кто будете? | ||||||||||
| Мальчик. Мы дорожные знаки. (Девочка стоит, плачет). | ||||||||||
| Ведущая.Ой, а что это у тебя в руках и почему плачет твоя спутница? | ||||||||||
| Мальчик.Нас заколдовала Помеха-Неумеха, и теперь никто не может | ||||||||||
| узнать нас. Вот письмо. | ||||||||||
| Ведущая.Давай прочитаем. "Мы, жители страны дорожных знаков, | ||||||||||
| находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в | ||||||||||
| стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!" | ||||||||||
| Да! Вот беда случилась. Но как же мы вам поможем? | ||||||||||
| Девочка.Чтобы нам помочь, дети должны правильно выполнить все | ||||||||||
| задания, а какие - вам подскажет карта, которую мы принесли ( отдает карту). | ||||||||||
| Ведущая.Ну хорошо! Попробуем вам помочь! Правда дети? (Да). | ||||||||||
| Но для этого нам нужно разделиться на две команды. (Делит детей | ||||||||||
| на две команды, дети садятся за столы, выбирают капитана). | ||||||||||
| Ведущая.Первое испытание: каждой команде нужно отгадать загадки. | ||||||||||
| Детям загадывают загадки. | ||||||||||
| Маленькие домики | ||||||||||
| По улицам бегут, | ||||||||||
| Мальчиков и девочек | ||||||||||
| Домики везут. (Автомобили). | ||||||||||
| В два ряда дома стоят. | ||||||||||
| Десять, двадцать, сто подряд. | ||||||||||
| И квадратными глазами | ||||||||||
| Друг га друга глядят. (Улица). | ||||||||||
| Посмотри, силач какой: | ||||||||||
| На ходу одной рукой | ||||||||||
| Останавливать привык | ||||||||||
| Пятитонный грузовик. (Регулировщик). | ||||||||||
| Сверху-желтый, | ||||||||||
| Снизу-синий, | ||||||||||
| На груди его звезда, | ||||||||||
| А над ним воздушных линий | ||||||||||
| Протянулись провода. (Троллейбус). | ||||||||||
| Ведущая.Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки ! Первое испытание | ||||||||||
| мы прошли. Теперь второе испытание. Это испытание для капитанов. | ||||||||||
| Подойдите сюда, пожалуйста.(Дает каждому конверт с набором дорожных | ||||||||||
| знаков) Вам нужно выбрать из всех знаков, которые в конверте, и показать нам | ||||||||||
| только запрещающие знаки. Приготовились! Начали. | ||||||||||
| Ведущая.Замечательно! Оба капитана справились с заданием хорошо. | ||||||||||
| Мы прошли второе испытание. Идем дальше. Теперь третье испытание. | ||||||||||
| Оно для всей команды. (Детям дают конверты, в которых фотографии | ||||||||||
| светофора и Регулировщика)Ребята! Вы должны вспомнить стихотворение к | ||||||||||
| каждой из картинок.(Дети рассказывают стихотворения) | ||||||||||
| С виду грозный и серьезный, | Стоп, машина! | |||||||||
| Очень важный светофор | Стоп, мотор! | |||||||||
| С перекрестка, с перекрестка | Тормози скорей, шофер! | |||||||||
| На меня глядит в упор. | Красный глаз глядит в упор- | |||||||||
| Все, что хочет он сказать, | Это строгий светофор. | |||||||||
| Я умею, я умею по глазам | Вид он грозный напускает, | |||||||||
| Его читать! | Ехать дальше не пускает. | |||||||||
| Различать ты должен ясно- | Обождал шофер немножко, | |||||||||
| Цвет зеленый, желтый, красный. | Снова выглянул в окошко. | |||||||||
| ( Из книги Г.Григорьева "Светофор) | Светофор на этот раз | |||||||||
| Показал зеленый глаз, | ||||||||||
| подмигнул, и говорит: | ||||||||||
| "Ехать можно, путь открыт!" | ||||||||||
| (М.Пляцковский "Светофор") | ||||||||||
| Здесь на посту в любое время | Отрывок из "Дядя Степа" | |||||||||
| Дежурит ловкий постовой. | С.Михалкова. | |||||||||
| Он управляет сразу всеми, | ||||||||||
| Кто перед ним на мостовой! | ||||||||||
| Никто на свете так не может: | ||||||||||
| Одним движением руки | ||||||||||
| Остановить поток прохожих | ||||||||||
| И пропустить грузовики. | ||||||||||
| (С.Михалков "Моя улица) | ||||||||||
| Ведущая.Молодцы ребята! И с этим испытанием справились! Ну что ж, | ||||||||||
| пошли дальше. Сейчас последнее испытание.(Проводится игра с шариками) | ||||||||||
| Каждой команде мы даем по три шарика: зеленый, желтый, красный. Вам нужно | ||||||||||
| подбивая шарик вверх рукой дойти от линии старта до флажка, обойти его и вернуться | ||||||||||
| на свое место. Передать шарик следующему. (Игра продолжается до тех пор, | ||||||||||
| пока все дети не выполнят задание) | ||||||||||
| Ведущая. Ну замечательно! Опять все справились с испытанием! Ой, посмотрите! | ||||||||||
| А что это случилось с мальчиком и девочкой? (Выходят мальчик и девочка с уже | ||||||||||
| правильно перевернутыми знаками на груди). | ||||||||||
| Девочка. Ой, спасибо вам ребята! Вы справились со всеми испытаниями и раскол- | ||||||||||
| довали все знаки в нашей стране! | ||||||||||
| Мальчик: Правил дорожных | ||||||||||
| На свете не мало. | ||||||||||
| Всех бы их выучить | ||||||||||
| Нам не мешало. | ||||||||||
| Девочка.Правила движения | ||||||||||
| Все без исключения | ||||||||||
| Знать должны зверюшки: | ||||||||||
| Барсуки и хрюшки, | ||||||||||
| Зайцы и тигрята, | ||||||||||
| Пони и котята. | ||||||||||
| Ведущая подводит итоги. | ||||||||||

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Золотой ключик"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе ДОУ ....

Конспект занятия по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Я в городе"
Предлагаю конспект занятия по обучению детей старшей группы безопасному поведению на дорогах....
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.
Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....