Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый светофорчик».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дудоладова Мария Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый светофорчик».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Дудоладова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Сосновское 2016г.

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, применять в различных жизненных ситуациях. Способствовать развитию мышления, зрительное внимание.

 

Задачи:

- продолжать расширять знания о светофоре;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- закрепить и дополнить знания дорожных знаков;

- активизировать словарный запас, развитие речи.

 

Предварительная работа: беседы «Светофор», «Пешеходный переход», «Дорожные знаки», «Транспорт»; чтение художественной литературы С.Михалков «Если свет зажегся красный», Б.Житков «Светофор»; рассматривание иллюстраций «Дороги нашего села», «Наши улицы», «Транспорт»; коллективная аппликация «Машины на дорогах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под веселую музыку дети строятся в команды:

1 команда – с эмблемами красного цвета светофора, 2 команда – с эмблемами желтого цвета светофора, 3 команда – эмблемами красного цвета светофора.

Воспитатель:

На дороге ,

Есть хозяин светофор!

Перед нами все цвета.

И представить их пора.

 

Команды приветствуют друг друга.

1 команда- красные :

 Красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

 

2 команда – желтые:

Желтый  свет твердит:

К  переходу будь готов!

 

3 команда – зеленые:

Зеленый свет – иди!

Путь свободен. Переход.

 

Под веселую и громкую музыку вбегает Незнайка. Каждого ребенка берет  за руку и громко здоровается. Дети приветствуют Незнайку.

 

Незнайка: И что, вы тут все собрались? Что за праздник? Что за столпотворение?

 

Воспитатель: Мы с ребятами собрались в страну правил дорожного движения. Ты себя умеешь вести на дорогах Незнайка?

 

Незнайка: А ребята тоже не знают! Не знаете?

 

Дети: Знаем!

 

Незнайка: А вот сейчас посмотрим и проверим, как вы все знаете.

 

Физкультразминка  «Светофор».

В начале игры дети с воспитателем объясняют какой цвет, что показывает.

Красный – движенья нет.

Желтый – стой, смотри.

Зеленый – иди.

Воспитатель показывает красный цвет светофора дети топают ногами, при желтом цвете прыгают, при зеленом хлопают в ладоши.

 

Эстафеты.

1 эстафета: «Кто быстрее соберет светофор».

На столе вырезаны кружочки  цвета светофора, по одному ребенку подбегают к столу берут  нужный цвет и прикрепляют к  доске. Победителем считается та команда которая всех быстрее и правильно соберет светофор.

 

Воспитатель: Незнайка, а ты внимателен на дороге?

 

Незнайка: Очень! Куда хочу туда и иду! Надо пошел туда (показывает в одну сторону), надо в  другую (показывает в другую сторону).

(Незнайка идет и вдруг его «давит» машина, падает и кричит).

 

Воспитатель: Посмотри Незнайка, что с тобой случилось от твоей невнимательности и незнаний дорожных знаков. Сейчас тебе дети покажут, как они себя ведут внимательно на дорогах и какие знают знаки.

 

2 эстафета: «Дорожные знаки».

На веревочке прикреплены скрепками дорожные знаки. Дети по одному подбегают и берут знак пешехода и вернуться в команду, бежит следующий. Кто больше наберет знаков пешехода, та команда выиграла.

 

Воспитатель: А есть не только пешеходный переход, но и какой скажите ребята Незнайке?

 

Дети: Подземный!

 

Воспитатель: Правильно, самый безопасный переход – это подземный.

 

3 эстафета: «Подземный переход».

Перед командами прокладывается тоннель и домик из строительного крупного конструктора. Участники поочередно пролезают через тоннель, обегают домик и возвращаются к команде. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки о транспорте, который движется на дороге?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: А ты Незнайка знаешь?

 

Незнайка: Я знаю все.

 

Воспитатель: Ну тогда мы сейчас и проверим ребят и тебя.

(загадываются загадки про транспорт)

 

4 эстафета: «Автобусная остановка».

Капитан команды - это водитель. Он берет руль и «едет», огибает домик и возвращается к команде. Следующий участник прицепляется к водителю и вместе они бегут к домику, где «пассажир» отцепляется. Водитель перевозит всех поочередно к остановке.

 

5 эстафета: «Дорисуй знак».

Каждой команде раздаются листочки с недорисованными знаками. За определенное время дети дорисовывают знаки. Победит та команда, которая быстрее дорисует знаки.

 

Незнайка: Ну и умные у вас ребята. Теперь я все понял как нужно вести себя на дорогах, узнал знаки. Спасибо, ребята! Теперь я точно доберусь до своего дома.

(Незнайка прощается с ребятами).

Подводятся итоги игры.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, все были молодцы: сильными, сообразительными, быстрыми поэтому победила дружба.

(все друг другу аплодируют, звучит музыка дети танцуют).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_arzamas_2017.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый светофорчик».

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Дудоладова М.В.

п. Сосновское 2016г.

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, применять в различных жизненных ситуациях. Способствовать развитию мышления, зрительное внимание.

Задачи:

- продолжать расширять знания о светофоре;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- закрепить и дополнить знания дорожных знаков;

- активизировать словарный запас, развитие речи.

Предварительная работа: беседы «Светофор», «Пешеходный переход», «Дорожные знаки», «Транспорт»; чтение художественной литературы С.Михалков «Если свет зажегся красный», Б.Житков «Светофор»; рассматривание иллюстраций «Дороги нашего села», «Наши улицы», «Транспорт»; коллективная аппликация «Машины на дорогах».

Под веселую музыку дети строятся в команды:

1 команда – с эмблемами красного цвета светофора, 2 команда – с эмблемами желтого цвета светофора, 3 команда – эмблемами красного цвета светофора.

Воспитатель: 

На дороге ,

Есть хозяин светофор!

Перед нами все цвета.

И представить их пора.

Команды приветствуют друг друга.

1 команда- красные :

 Красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

2 команда – желтые:

Желтый  свет твердит:

К  переходу будь готов!

3 команда – зеленые:

Зеленый свет – иди!

Путь свободен. Переход.

Под веселую и громкую музыку вбегает Незнайка. Каждого ребенка берет  за руку и громко здоровается. Дети приветствуют Незнайку.

Незнайка: И что, вы тут все собрались? Что за праздник? Что за столпотворение?

Воспитатель: Мы с ребятами собрались в страну правил дорожного движения. Ты себя умеешь вести на дорогах Незнайка?

Незнайка: А ребята тоже не знают! Не знаете?

Дети: Знаем!

Незнайка: А вот сейчас посмотрим и проверим, как вы все знаете.

Физкультразминка  «Светофор».

В начале игры дети с воспитателем объясняют какой цвет, что показывает.

Красный – движенья нет.

Желтый – стой, смотри.

Зеленый – иди.

Воспитатель показывает красный цвет светофора дети топают ногами, при желтом цвете прыгают, при зеленом хлопают в ладоши.

Эстафеты.

1 эстафета: «Кто быстрее соберет светофор».

На столе вырезаны кружочки  цвета светофора, по одному ребенку подбегают к столу берут  нужный цвет и прикрепляют к  доске. Победителем считается та команда которая всех быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель: Незнайка, а ты внимателен на дороге?

Незнайка: Очень! Куда хочу туда и иду! Надо пошел туда (показывает в одну сторону), надо в  другую (показывает в другую сторону).

(Незнайка идет и вдруг его «давит» машина, падает и кричит).

Воспитатель: Посмотри Незнайка, что с тобой случилось от твоей невнимательности и незнаний дорожных знаков. Сейчас тебе дети покажут, как они себя ведут внимательно на дорогах и какие знают знаки.

2 эстафета: «Дорожные знаки».

На веревочке прикреплены скрепками дорожные знаки. Дети по одному подбегают и берут знак пешехода и вернуться в команду, бежит следующий. Кто больше наберет знаков пешехода, та команда выиграла.

Воспитатель: А есть не только пешеходный переход, но и какой скажите ребята Незнайке?

Дети: Подземный!

Воспитатель: Правильно, самый безопасный переход – это подземный.

3 эстафета: «Подземный переход».

Перед командами прокладывается тоннель и домик из строительного крупного конструктора. Участники поочередно пролезают через тоннель, обегают домик и возвращаются к команде. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки о транспорте, который движется на дороге?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты Незнайка знаешь?

Незнайка: Я знаю все.

Воспитатель: Ну тогда мы сейчас и проверим ребят и тебя.

(загадываются загадки про транспорт)

4 эстафета: «Автобусная остановка».

Капитан команды - это водитель. Он берет руль и «едет», огибает домик и возвращается к команде. Следующий участник прицепляется к водителю и вместе они бегут к домику, где «пассажир» отцепляется. Водитель перевозит всех поочередно к остановке.

5 эстафета: «Дорисуй знак».

Каждой команде раздаются листочки с недорисованными знаками. За определенное время дети дорисовывают знаки. Победит та команда, которая быстрее дорисует знаки.

Незнайка: Ну и умные у вас ребята. Теперь я все понял как нужно вести себя на дорогах, узнал знаки. Спасибо, ребята! Теперь я точно доберусь до своего дома.

(Незнайка прощается с ребятами).

Подводятся итоги игры.

Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, все были молодцы: сильными, сообразительными, быстрыми поэтому победила дружба.

(все друг другу аплодируют, звучит музыка дети танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие со Светофорчиком»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...