Конспект развлечения «Зеленый огонек»
материал по обж (младшая группа)

Шарипова Фирдаус Фаритовна

Конспект развлечения 

 «Зеленый огонек»

Для детей младшей и старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_zelenyy_ogonek_2019_god.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок»

Конспект развлечения 

 «Зеленый огонек»

Для детей младшей и старшей группы.

Воспитатель: Шарипова Ф.Ф.

2019 год.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- наблюдение за движением машин и пешеходов на перекрестке;

- беседы по правилам дорожного движения;

- изготовление атрибутов к подвижным и другим играм по ПДД;

- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;

- разучивание стихов;

- консультации для родителей;

- совместная работа с родителями по подготовке к проведению развлечения;

- оформление площадки для проведения развлечения.

Цели и задачи:

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;   -Закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов и водителей; Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;    -Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения; 
 -Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения.
Оборудование: цветные сигналы светофора; белые полоски по количеству детей; обручи – 2шт., конусы – 2шт; дорожные знаки; руль – 2шт., кегли – 8шт; музыкальное сопровождение.

- платочки для участников разного цвета: красные, жёлтые и зелёные;

- макет светофора;

- дорожные знаки.

                                                                 Ход развлечения

                               Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом главном - о правилах дорожного движения.
Ребята, мы с вами живем в большом поселке, где много машин, перекрестков, есть у нас и автобусы. И чтобы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно  - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!. А  знания ваши проверим в различных эстафетах играх и  в загадках по ПДД.

Воспитатель : Но для начала нам нужно сделать разминку.  Ну, команды смелые,  Дружные,умелые На площадку выходите,    Упражнения покажите!

Под песню « Солнышко лучистое…», дети проводят разминку, а воспитатель им показывает движения

Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно яркое. Так, кому? (в детский сад, для детей).  От кого? (от клоунов)  
                 «Дорогие, ребята. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» 

Воспитатель - Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – ни будь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения  

(Под музыку заходят клоуны Тип иТоп,у Типа рука перебинтована). 

Тип – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Топ, куда смотрел?  

Воспитатель - Что с вами случилось?  

Топ -  Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.  

Воспитатель - Как же вы переходили через дорогу?  

Тип 
Шел я, волосы чесал
И вдруг расческу потерял 
Наклонился поискать 
Тут меня машина – хвать!  

Воспитатель - Тип, ну, разве можно идти по дороге и расчесывать волосы?  

- Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Тип? (Нет)  

 

 - Ну, что, Тип и Топ, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.  

- Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?  

Воспитатель (детям) - Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор) 

Тип: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?  

Топ: Нет, Тип, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!  

Воспитатель Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.  

Тип: А для чего?  

 Воспитатель: Ребята, скажите для чего нужен светофор? (регулировать движение) 

Воспитатель -  А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? 

Дети: На зеленый свет. 

Воспитатель: Но светофоры бывают двухцветные -  пешеходные и трехцветные - автомобильные. Чем они отличаются? 

Воспитатель: Ребята, на столах лежат дорожные знаки, один из вас должен выбрать знак «Светофорное регулирование». 

Воспитатель: А сейчас закрепим наши знания и поиграем в игру? 

 

Игра: «Сигналы светофоров» 

(Если я вам показываю зеленый сигнал светофора, то вы маршируете, если красный, то стоите, если желтый – хлопаете в ладоши) 

 

Тип: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Топ, давай поиграем!  

Топ Давай!  

Воспитатель Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?  

Топ: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?  

Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.  

Воспитатель: Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

                    Эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?»

(В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей.Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру)

Ребята, давайте покажем Типу и Топу знак «Пешеходный переход» 

Как же правильно нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

 

Воспитатель -  Вот, видите, как нужно переходить дорогу, и на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. 

Тип и Топ:. Хорошо, на дороге мы играть больше не будем.  

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. 

Подвижная игра «Пешеходный переход» 

По тоннелю дети проползают (подземный переход, далее переходят по зебре переходу) 

 

Тип и Топ: – теперь мы будем только по пешеходному переходу переходить дорогу.  

 

Тип: - Мне так у вас понравилось в гостях, я много интересного и полезного узнал. Как надо переходить дорогу, что такое светофор, какие дорожные знаки находятся на улицах поселка. На дороге я буду очень внимательным! 

Топ: и я теперь буду аккуратен на дороге! 

Воспитатель: Спасибо, Вам, что вы побывали у нас в гостях. Мы с ребятами приготовили маленький сувенирчик «Светофор», который будет вам напоминать о нас. 

Тип: Спасибо. Но нам пора уходить. До свидания! 

Воспитатель: А давайте споем песню-запоминайку «Светофор»

Исполнение песни «Светофор»

Во время исполнения песни входит Шапокляк

Ведущий: Вы узнали, дети, нашего гостя? Кто это?

Шапокляк: Что это вы тут распелись? Никакого покоя! А это что такое?

Ведущий: Шапокляк, а ты умеешь отгадывать загадки о транспорте?

Шапокляк: Конечно, умею.

Ведущий: Ну, тогда будь внимательна!

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Ну, Шапокляк, справились ребята с твоими загадками? А знаешь как это всё назвать одним словом (показывает на картинки).

Шапокляк: Не знаю!

Дети: Тогда давай у ребят спросим. (транспорт).

Ведущий: А какой бывает транспорт, знаешь?

Шапокляк: Нет, не знаю, помогайте ребятки.

Ведущий: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Ведущий: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Ведущий: Совершенно верно, а сейчас предлагаю поиграть в игру

                                                     

    Игра-эстафета «Веселый автобус»

(Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех.Чей автобус быстрее).

Воспитатель:                                 

Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить     Все должны мы на дорогах     Осмотрительными быть.  Давайте посмотрим, как вы знаете дорожные знаки?

                   Эстафета « Дорожные знаки»                                                            

( На столе лежат дорожные знаки, одна команда должна собрать знаки для пешеходов, а другая для водителей. Побеждает та, команда которая быстрее справится с заданием)

Воспитатель: Молодцы, теперь для вас заключительная эстафета                                                                                                                   

                                                       Эстафета «Крутой поворот» 

(Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием).

Шапокляк: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: Присаживайся, Шапокляк, отдохни, послушай стихи про зверят, которые неправильно вели себя на улице.

(Дети выходят читать заранее приготовленные стихи с картинками зверей).

1-й ребенок. Входит Зайка чуть живой.

Где скакал? – «На мостовой»

Не послушал Зайка папу –

Отдавили Зайке лапу.

2-й ребенок Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

3-й ребенок На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

4-й ребенок Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

5-й ребенок Правила знаешь – ходи себе смело:

Будут и лапки, и хвостики целы.

Шапокляк: Ну, спасибо, ребята, правила теперь я знаю, умею себя вести на улице. А раз вы такие умненькие да разумненькие, у меня для вас подарочек. Поверчу, покручу всех ребяток угощу. (достаёт фантики).

Ведущий: Нет, не хочется нам фантиков. Если хочешь угостить ребяток, то угощай по-настоящему.

Шапокляк: Ладно, так и быть. Много я сегодня от вас узнала. Никак ваших детей не могла сбить с толка. Держите, вот вам подарочек, новая игра по ПДД! А мне пора. До свидания детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра -развлечение"Зеленый огонек"

Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения для детей средней группы. игра поможет  лучше освоить правила  перехода улицы , знать сигналы светофора и их значение....

Развлечение«Зеленый огонек»

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в играх и повседневной жизни; Закрепить знания о сигналах светофора...

Конспект развлечения "Зеленые святки"

Представленный материал способствует формированиюу детей  чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций....

Сценарий развлечения "Зеленый огонек"

Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: "Правила дорожные Соблюдать положено!...

Спортивное развлечение "Зеленый огонек" (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.Задачи:- закрепить знания правил дорожного движения;- совершенствовать основные виды движений детей;- воспитывать взаимопомощь и взаимовыру...

Cценарий спортивного развлечения «Зеленый огонек» по ПДД

Сценарий разработан для старшего дошкольного возрвста.Сценарий содержит 4 эстафеты и 2 подвижных игры по тематике ПДД, а также стихи и загадки.. Паузы,необходимые для расстановки пособий для эстафет, ...

Развлечение "Зеленый огонек"

Обучение дошкольников правилам дорожного движения, проведение работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма (стихи, песни, игры, загадки, разные ситуации на дороге)...