Многофункциональная дидактическая игра "Наша Улица". (Возраст 4-7 лет)
методическая разработка по обж (средняя группа)

Тазеева Гульфина Фаризовна

Многофункциональная дидактическая игра "Наша Улица". (Возраст 4-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didig1.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт дидактической м ногофункциональной и гры « Наша улица» (4-7 лет) Разработала: Тазеева Гульфина Фаризовна в оспитатель 1 кв. категории

Слайд 2

Цель игры : 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице. 2. Закрепить представление детей о светофоре. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. Оборудование : макет улицы с домами, перекрестками, и нспектор ДПС автомобили (игрушки), картинки - пешеходы, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты). Игра проводится на макете . Данная игра подходит как для групповых , подгрупповых, так и для индивидуальных игр. Первый уровень игры рассчитан на возраст 4-5 года; Второй уровень игры рассчитан на возраст 5-7 лет.

Слайд 3

Ход игры П е р в ы й в а р и а н т (для пешеходов). С помощью пешеходов дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора пешеходы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем пешеходы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком “Пешеходный переход”, и там переходят проезжую часть. В т о р о й в а р и а н т (для водителей). Ведущий показывает дорожные знаки: “Светофорное регулирование”, “Дети”, “Пешеходный переход” (предупреждающие); “Въезд запрещен”, “Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающие); “Движение прямо”, “Движение направо” (предписывающие); “Место остановки автобуса”, “Пешеходный переход”, “Подземный переход” (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

Слайд 4

«Найди предмет такой же формы» Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры , развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь. Возраст: 4-6 лет Оборудование: макет «Наша улица»с геометрическими фигурками , карточки с предметными картинками. Игра проводится на макете Ход игры: Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем фигуру. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговиц». Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам. В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.

Слайд 5

«Посадим клумбу»(4-5 лет) Цель : развивать мелкую моторику рук. Задачи: развитие тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера , концентрации внимания, усидчивости, а также игра служит обучающим средством в развитии навыков самообслуживания. Оборудование : макет «Наша улица» с клумбой , готовые разноцветные цветы (из фетра) Игра проводится на макете Застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такая игра является подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе .

Слайд 6

Ход игры: Ребята, мы с вами отправляемся гулять по нашей улице. Вы видели, какие там красивые клумбы? Давайте с вами посадим клумбу, но она у нас будет волшебная. — Ребята, посмотрите на клумбу. Какие пуговицы по размеру на клумбе ( большие и маленькие) — Что цветет на клумбе? (цветы) — А цветы у нас тоже будут волшебные. Вместо серединки у цветка пуговица. — «Давайте посадим на клумбу красивые цветочки. К каждой пуговке найдите и посадите нужный цветок. Не забывайте о том, что пуговицы бывают большие и маленькие». (Индивидуальная помощь педагога) — Клумбы наши стали красивыми. -Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

Слайд 7

«Бабочка» (5-7 лет) Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Формировать навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант) Оборудование: макет « Наша улица» часть поляны со шнурками Игра проводится на макете Ход игры : Педагог предлагает детям рассмотреть шнурки, назвать цвет, длину. Задает вопрос? («Давайте поможем бабочкам сесть на травку!») завязываем шнурки в бант. Потом показывает завязывание шнурков. Лучше это делать сидя рядом с ребенком. В начале необходимо научить ребенка завязывать узлы. Для этого следует один конец шнурка подвести под другой и потянуть. После того, как у ребенка это получается, необходимо показать, как правильно завязывается бантик. И после того как ребенок усвоил это, он приступает к самостоятельной работе.

Слайд 8

«Застегни молнию»( 4-7 лет) Цель : Формировать умения застегивать « молнию». Складывать пальцы определенным образом , удобным для застёгивания языка « молнии»; расстёгивать и застёгивать застёжки « молния»; развивать память. Оборудование: макет «Наша улица» часть поляны с застёжками «молнии» Игра проводится на макете Ход игры : Покажите, как расстёгивать и застёгивать «молнию». В озьмите застёжку «молнии» за верхний угол; потяните язычок влево до упора; застёжка расстегнётся; Предложите ребенку расстегнуть и застёгнуть застёжку «молнии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Сенсорный планшет» Методические рекомендации

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Чудо-дерево"

Многофункциональное дидактическое пособие  для детей дошкольного возраста "Чудо-дерево"...

Презентация многофункционального дидактического пособия «Весёлый куб» на методической площадке по теме: «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи цветных ленточек, которые имеют задания, носящие игровой характер. Внутри куба расположены пластмассовы...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «РАЗВИВАЙ-КА»

Пособие предназначено для развития общей и мелкой моторики, памяти,мышления, внимания....

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР

АннотацияМногофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой в работе с детьми.Данное пособие используется при ор...

Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста

Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...