Презентация многофункционального дидактического пособия «Весёлый куб» на методической площадке по теме: «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Однодворцева Зульфия Ульфатовна

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи цветных ленточек, которые имеют задания, носящие игровой характер. Внутри куба расположены пластмассовые шары  четырех основных цветов, бабочка из бумаги (или перышко), колокольчик. С наружи висят ленточки, шнурки разного цвета, длины и толщины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselyy_kub.docx463.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Ромашка»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Презентация

многофункционального дидактического пособия

«Весёлый  куб»

на методической площадке

по теме: «Игра как механизм социализации,

в рамках социально-коммуникативного

 развития детей дошкольного возраста»

C:\Users\Зульфия\Desktop\Новая папка\IMG_20181003_100227.jpg

Подготовила: Однодворцева

Зульфия Ульфатовна

воспитатель первой

квалификационной категории

17.09.2018 г.

В дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей

Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте - со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивает умение воспринимать звучание различных шумовых звуков.

Закрепляет умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; позволяет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивает умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

 Развивает умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

  Весёлый  куб может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи цветных ленточек, которые имеют задания, носящие игровой характер. Внутри куба расположены пластмассовые шары  четырех основных цветов, бабочка из бумаги (или перышко), колокольчик. С наружи висят ленточки, шнурки разного цвета, длины и толщины.

Варианты заданий

Для массажа ладоней предлагается детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая:

Девочки и мальчики,

Разминаем пальчики.

О решетку их потрем

И ладошки разомнем.

«Нора»

Цель: Развивать мелкую моторику, память, речь, внимание, глазомер.

Малыш указательным пальцем, или фломастером зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору.  (Необходимо попасть в отверстие решетки пальчиком или фломастером.)

Залезает лиса в норку,

Она делает уборку,

А потом зовет лисят,

Пусть лисята поглядят.

 «Урожай»

Цель: Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации.

   Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасолину или горошину и опускает в отверстие куба, говоря:

Сеем мы фасоль, горох.

Урожай у нас неплох.

Мы корзины принесем,

Урожай наш соберем.

Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.

 «Помощники»

Цель: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.

Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят:

Белье на веревку

Вешали ловко.

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

 «Скалолаз»

Цель: Тренировать мелкую моторику, развивать память, речь, внимание.

Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

 «Замок»

Цель:  Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь.

Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяет их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно, читая стихотворение:

Дверь закрою на замок

И нестрашен серый волк.

 «Косички у сестрички»

Цель:  Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, воображение.

Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:

Я своей сестричке

Заплету косички,

Бант Танюшке завяжу,

Всем ребятам покажу.

«Футбол»

Цель: Развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, речь, память, воображение; воспитывать умение играть сообща.

    В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие необходимо попасть по шару, приговаривая:

Буду я играть в футбол

И забью в ворота гол.

«Собери бусы»

Цель:  Тренировать мелкую моторику, развивать речь, внимание, память.

Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:

К маме Миша приходил,

Маму в бусы нарядил.

Бусин много раз, два, три

-Как красиво, посмотри.

«Змея»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, речь, воображение.

  Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:

Ползет змея среди травы,

Не поднимает головы.

«Швея»

Цель: Развивать мелкую моторику, память, воображение, речь, внимание.

На шнурок нанизываются пуговицы.

Без работы не скучаю,

Пуговицы пришиваю.

«Цветок»

Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память.

Ребенку предлагают цветок- застёжку, лепестки которого пристегнуты на пуговицах. Ребенку нужно расстегнуть все лепестки, затем снова застегнуть.

«Пчела и цветы»

Цель: Развивать обоняние, внимание, воображение, навыки классификации.

Слова воспитателя:

На лугу пчела живет,

Собирает она мед.

От цветка к цветку летает,

Нежный аромат вдыхает.

  Ребенок нюхает коробочки от киндер - сюрприза. (В них проделаны отверстия и помещены различные пахучие предметы).  Малыш по запаху определяет, что находится в коробочке. Ребенку можно предложить найти пару по запаху.

«Оркестр»

Цель: Развивать фонематический слух, внимание, воображение, речь, память.

Коробочки из-под киндер - сюрприза заполнены: горохом, семенами укропа, гайками... Они звучат по - разному. С ребенком проводится игра «Тихо - громко». Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно - организовать оркестр, сопровождая его словами:

На пенечки зайки встали,

В барабаны заиграли.

Бум- бум, та - pa- ра

Веселится детвора.

«Катушка»

Цель: Развивать мелкую моторику, память, речь, воображение, внимание.

На  шнурке закреплена пустая катушка, ребенок наматывает на катушку шнурок со словами:

Я возьму катушку,

Нитку накручу

И свою подружку

Тоже научу.

«Ветер»

Дыхательная гимнастика

Цель:  Учить детей выполнять дыхательную гимнастику, развивать память, речь, внимание, воображение.

На ниточке висит бабочка из бумаги. Ребенок произносит слова и дует на него.

Дует ветер, дует смелый,

Бабочка  полетела.

Полетела высоко,

Машет крыльями легко.

Можно предложить подуть на шары или на колокольчик, которые расположены внутри куба. Поиграть в ураган.

«Ураган»

Цель: Развивать силу выдоха, внимание, память, речь, воображение.

Ураган налетел,

Колокольчик зазвенел,

И с высокой горы

Покатились шары.

«Гимнастика для глаз»

Цель:  Учить снимать напряжение с глаз, ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

   Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый

верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба. Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:

Глазки делают зарядку.

Начинаем по порядку:

Раз, два, три -

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

AutoShape 8 «Весёлый  куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все пособия быстро и легко снимаются. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные, сюжетные геометрические фигуры... Его можно использовать как мини - театр. На его плоскостях размещают персонажей сказок, декорации. Поворачивая куб, будет происходить смена декораций и сюжета сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка на тему: "Изонить,как средство развития речи и моторики у детей дошкольного возраста"

Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частно...

Методическая разработка на тему:" Использование кукол БИ-БА-БО,как средство развития детей дошкольного возраста"

Малышу тяжело найти интересное занятие, он хнычет, балуется, карабкается на руки? Вы не можете придумать, как поступить и испробовали различные способы? Просто попытайтесь надеть на свою руку оригинал...

Методическая разработка на тему: «Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей дошкольного возраста на занятиях ритмики».

Методическая разработка на тему: «Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей  дошкольного возраста на занятиях ритмики»....

Методическая разработка на тему: "Детский игровой фольклор как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

            Дошкольное учреждение - это первая и главная ступень в развити детей. Именно этот возраст сензитивен к речевой способности. Поэтому основой задачей ...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Презентация на тему : Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста

У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей.    Дети, имеющие ослаблен...