Методическая разработка на тему:" Использование кукол БИ-БА-БО,как средство развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Кручинина Галина Владимировна

Малышу тяжело найти интересное занятие, он хнычет, балуется, карабкается на руки? Вы не можете придумать, как поступить и испробовали различные способы? Просто попытайтесь надеть на свою руку оригинальную куклу «бибабо». Эта игрушка не просто отвлечет ребенка от грустных мыслей, рассмешит, но и окажет огромную помощь в части его развития, обучения, воспитания. Такую перчаточную куколку очень легко сделать самостоятельно. Всего пару минут работы и на маминой речке красуется новый друг малыша — его любимый сказочный персонаж или герой.

С куклой можно вести диалог, ведь она фактически живая и говорит знакомым маминым голосочком. Пускай мишка или зайчик поприветствует кроху, спросит, как его зовут, погладит по голове, кругленьким щекам, пощупает ушки, носик, пересчитает пальцы. Помимо того, это хороший способ сделать легкий детский массаж. Когда раззнакомились пришла пора и сыграть во что-нибудь, можно, в прятки. Достаточно спрятать ладонь с куколкой за спину и спросить у ребеночка: «Где же делся наш гость?» Подобные игры, чаще всего, очень нравятся маленьким детям.
С сайта http://www.mrwolf.ru/

«Би-ба-бо» будет настоящей помощницей мамы. Любые задачи ей по плечу. Она подстрахует вилочку во время обеда, почитает книжку перед сном, поможет убрать детские игрушки, научит чистить зубки, оденет кофточку и сделает все, что угодно быстро и умело. С этой куклой никогда не соскучишься, каждое дело превращается в веселую забаву. Эта помощница обучит правилам вежливости, научит аккуратности и еще многому другому. Куколка настоящая находка на занятиях развития речи. Она может ставить задачи и задавать вопросы, сама на них отвечает. «Би-ба-бо» объяснит, прочтет, обратит внимание, а после похвалит за напористость, мышление, усердие. Кроме того, она никогда не будет угнетать ребенка во время занятий, ведь это обычная игрушка, которая просто общается с вашим малышом. А в этом драгоценном общении волшебная куколка сможет передать ребенку огромное количество знаний и умений.

Когда ребенок освоит речь, вы сможете проводить спектакли с помощью пары маминых подобных игрушек. Тогда не только старые добрые рассказы получат новое прочтение, но и новенькие, составленные малышом, обрадуют своей зрелищностью. Куколка будет увеличивать творческие наклонности крохи, которые так необходимые в теперешней жизни.

Благодаря би-ба-бо можно открыть целый мир, в каком обыденные предметы предстанут в необычном виде. Вместе с этой куклой мама сможет добиться многого без внушительных стараний со своей стороны. А малютке никогда не будет грустно или скучно.











 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.pptx1.15 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка « Использование кукол БИ-БА-БО ,как средство развития детей дошкольного возраста» Воспитатель ГБДОУ №92 Кручинина Г.В.

Слайд 2

« Би-Ба-Бо » – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол.

Слайд 3

Кукольное искусство считается довольно древним. Самый древний кукольный театр был найден при раскопках в Египте, он был основан в 16 веке до нашей эры. Там использовались механические куклы, которые двигались кукольниками при помощи ниток. В каждом отдельно взятом государстве кукольное искусство основывается на народных традициях и разновидностях кукол. Так , например, в Индийском театре была популярна кукла, которая очень похожа на русского героя-куклу Петрушку. Звали его брахман Видушка . Хотя внешность его была довольно неприятная: он был горбатый, нос крючком, маленькие глазки, но благодаря его остроумию и доброте, он пользовался большой популярностью у народа.

Слайд 4

Главное предназначение древнерусской куклы, кроме забав, было оберегать ребенка от порчи, сглаза. Но в средние века куклы вышли на площади и ярмарки, где они принимали активное участие в публичных представлениях. В основном это были куклы-рукавички. А самый любимый и популярный герой – это кукла Петрушка. Он был яркий, добрый, веселый и очень остроумный. Бродячие артисты–кукольники ходили по дорогам и показывали истории обо всем, что тревожило их души. Это были рассказы о дружбе, мечтах и страданиях. Затем куклы–артисты постепенно вошли в дом, где устраивались домашние спектакли почти каждые выходные. Дети сами придумывали спектакли, лепили кукол и шили для них платья, даже делали декорации. Эти потешные персонажи кукольного театра вызывали интерес и добрую улыбку не только у детей, но и у взрослых. Роль в таких спектаклях доставалась почти каждому члену семьи. С тех пор куклы–артисты прочно вошли в нашу жизнь и занимают в ней достойное место.

Слайд 6

Простая игрушка на протяжении многих веков является не только забавницей, сказочницей, но и хорошим психологом. Терапевтическое воздействие на внутренний мир ребенка, которое оказывается куклами уникально и неоспоримо. Часто родителям приходится сталкиваться с капризами малышей, упрямством. Как Малыша уговорить убрать за собой игрушки, вещи, которые он разбросал? Или ребенок не хочет идти в детский сад. Ведь он даже слушать ничего не хочет! И тут кукла « Би-Ба-Бо » может прийти к вам на помощь. Она умеет говорить, смеяться, плакать и обижаться, принимать разные позы. В руках взрослого она разговаривает с Малышом, как отдельное, самостоятельное существо. И тогда эта куколка станет просто волшебной, она сможет поговорить с ребенком по душам, успокоить его, учитывая его особенности характера. « Би-Ба-Бо » на маминой руке может стать хорошим помощником на различных занятиях, особенно когда речь будет идти о правилах хорошего поведения за столом, в детском саду, в общественном транспорте.

Слайд 8

Глядя на вас, ваш Малыш берет в руки игрушку « Би-Ба-Бо », надевает ее на ручку, и она тоже оживает в его руках. Он отождествляет себя с персонажами, как правило, сказочными. Каждый персонаж имеет свои характерные черты. Они учат Малышей разбираться в характерах людей, дети получают представление о зле и добре. Путешествуя в мир сказки и театра, у детей значительно расширяется кругозор, развивается речь, общение с другими детьми становится более легким и дружелюбным, ребенок становится увереннее в себе, он избавляется от собственных страхов.

Слайд 9

В кукольных театрах существуют следующие куклы: верховые, низовые и срединные. Это зависит от того, как кукловод видит своих кукол и руководит ими. Перчаточные куклы относятся к верховым куклам – актер видит своих кукол снизу, руководит ими при помощи поднятых рук (т.е. куклы находятся наверху). Зритель не может видеть кукловодов, они находятся за ширмой.

Слайд 11

Рассмотрим несколько разновидностей кукол « Би-Ба-Бо »: КУКЛА ГРУППОВАЯ На руку артиста-кукловода одевается несколько кукол. Один вариант – на каждый палец одевается куколка. Это может быть пять кукол - на каждом пальце по одной. Вариант второй – одевается перчатка на руку артиста, на которой уже имеется пять куколок. Данные куклы чаще применяются на задних планах в массовых сценах. МИМИРУЮЩАЯ КУКЛА Если ребенок уже хорошо научился управлять игрушкой, ему можно предложить более сложный вариант - управлять мимирующей куклой или так называемой «куклой–рот». Все пальцы актера находятся непосредственно в голове куклы. Актер при помощи движений руки сможет управляет глазами, ртом, носом, может имитировать речь персонажа. Эти куклы сделаны из резины, трикотина и других мягких материалов.

Слайд 12

ПЕРЧАТОЧНАЯ КУКЛА или кукла-петрушка. Она тоже относится к верховым куклам. Кукла одевается на руку актера, который управляет ее головой и руками. Эта кукла без ног, а ее туловище – рука актера. Голова может быть различных размеров, но не более большого яблока, так как слишком большая голова будет затруднять работу актера. Руки у них торчат вверх, но кукольники действуют ими ловко, и куклы от этого становятся очень подвижными и выразительными. Играть можно как с одной куклой, так и с целым театром. Обычно куклы «живут» на ширме, за которой скрывается актер. Бывает, что данная игра уже всем знакома, то дети могут выходить из-за ширмы и общаться со зрителями, куколки могут брать зрителей за руку, подавать им что-нибудь, вовлекать зрителей в игру. Это повышает активность детей.

Слайд 13

Если ваш Малыш заинтересовался такими куклами, и кукла оказалась для его ручки велика, можно в головку куклы вставить два пальчика, а не один. Попробовать укоротить рукава у кукол, чтобы ребенок мог легко руководить куклой. А можно смастерить « Би-Ба-Бошку » самому. Для начала обводим ручку малыша на листке, затем вырезаем. Выкройку переводим на ткань, на припуск прибавляем несколько сантиметров, вырезаем две половинки, сшиваем. Материал для игрушек можно выбрать любой, подойдут даже обрезки тканей. Совсем не обязательно создавать идеальные сходства образа, нужно уловить типичные черты героев. Отдельно хочется отметить ДВУЛИКУЮ ПЕРЧАТОЧНУЮ КУКЛУ – два лица, два настроения. Ее лучше использовать для игры детям с неустойчивым эмоциональным фоном. Играя, ребенок может забыть обо всем, о реальном мире, в котором он живет. Он будет жить в мире фантазии и сказки, тем самым он весь раскрывается. Куклы помогают детям перевоплощаться: застенчивый малыш может взять на себя роль задиры и забияки, а агрессивный малыш возьмет роль нерешительного трусишки и почувствует на себе агрессию. Такие игрушки используются часто в психиатрии для выражения противоположных чувств.

Слайд 14

Участие в играх с куклами « Би-Ба-Бо », дети развивают мелкую моторику, которая очень необходима для развития речи, мышления, улучшится координация движений, она станет увереннее и точнее. Нужно отметить, что маленький кукловод управляет игрушкой тремя пальцами (указательный, большой и средний), которые так необходимы при письме. Маленькие актеры принимают участие в выступлениях, при этом они фантазируют, читают стихи, импровизируют, что очень важно для развития речи, она становится красивой и грамотной. Малыши учатся перевоплощаться, учатся произвольности, развивают свое творческое воображение, учатся выступать перед публикой, тем самым улучшается общение друг с другом, дети становятся мудрее и добрее. А любимую игрушку и друга « Би-Ба-Бошку » можно носить с собой повсюду, ведь она занимает совсем мало места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Консультация для воспитателей ДОУ на тему: " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНЫХ СХЕМ И ОПОРНЫХ КАРТОЧЕК В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Рекомендации воспитателям ДОУ  об использование опорных схем в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах для развития связной речи у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Мастер - класс Тема: Использование образовательной технологии Зиганова М.А. «ИнтеллекТ» в развитии детей дошкольного возраста.

Цели: развитие интеллектуальных способностей           повышение мотивации            сниж...

Методическая разработка на тему: «Музыкальная игра как один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.»

Методическая разработка для воспитателей и музыкальных руководителей о музыкальных играх....

Доклад на тему «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

laquo;Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»...