Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе № 7 «Солнышко»
календарно-тематическое планирование по обж

Войтович Марина Викторовна

Перспективный план работы по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по ОБЖ26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №8 «Салют»

                                                                                                                                                                                                                                                         _____________ Горбунова А.Н.

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе № 7 «Солнышко» на октябрь месяц.

Воспитатели: Войтович М.В.; Золотухина В.В.

Темы по ОБЖ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

«Пожарная безопасность»

Беседа “Пожар”

Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61

Чтение « Кошкин дом»

С. Маршак

П/и: «Кто быстрее потушит пожар»

Д/игра « Что горит, что не горит»

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

Консультация  для родителей «По пожарной безопасности»

Рассматривание плаката «Детям об огне».

Аппликация «Пожарная машина»

Д/и «Что нужно пожарному?» Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

П/И « Быстрые и ловкие»

Д/и «Пожароопасные предметы».

Работа с родителями

Ширма «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

Занятие по решению проблемной ситуации: «Если в доме что-то загорелось...»

Предложить детям раскраски «Машины службы МЧС»

Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»

Консультация для родителей  «Правила пожарной безопасности»

Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар»

 «Опыт со свечой»- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы.

Д/и «Предметы – источники пожара».

Учебная эвакуация (при сборе на прогулку)

Рисование на тему «Огонь — друг, огонь враг».

ИГРА- ЗАНЯТИЕ

« Спички не для игры»

Чтение :Е. Хоринский

« Спичка- невеличка»

Беседа по прочитанному.

Выставка рисунков родителей совместно с детьми на тему: «Пожарная безопасность»

2 неделя

«ПДД»

Беседа «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Чтение худ. литературы: В.Суслов «Его сигнал для всех закон».

Д/игра «Светофор».

С/р игра «Транспорт»

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Работа с родителями

Ширма «О правилах дорожного движения»

Коллаж «Наша улица».

(аппликация)

 Занятие  “На остановке пассажирского транспорта”

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.47

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.114.

Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

Рисование «Наша улица».

 Ситуация общения

«Что означают цвета светофора?».

 Д/и «Учим дорожные знаки», «Поставь дорожный знак»

Чтение:

В. Головко «Правила движения»;

Памятки для родителей по ПДД

Беседа  на тему: «Правила пешехода».

Д/И « Дорожные знаки»

Д/И « Собери светофор»

Д/И « Сигналы светофора»

С/Р « Шоферы» с разнообразными сюжетными линиями

Р/И « Как бы ты поступил»

Н.А.Авдеева«Безопасность» с. 11.

Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения.

Занятие «Дорожные знаки» Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка».

Конструирование «Наша улица»

Чтение:

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

3 неделя

«Безопасность в доме»

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.

Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных

служб.

Д/игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу

медицинской скорой помощи по телефону 103.

Авдеева, стр. 129-130

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» - привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

Беседы «У меня дома есть окно, балкон» - довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и  самостоятельном использовании.

Чтение: С. Михалков

«Как друзья познаются».

«Сестрица - Алёнушка и

братец Иванушка» - помочь понять правило: всегда слушайся старших.

Работа с родителями

Ширма «Основы безопасности жизнедеятельности»

Анкета для родителей «Безопасность ребенка дома»

Беседы «Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме,  о правилах пользования бытовой техники.

Рисование «У меня дома есть бытовая техника» - развитие графических навыков, закрепить предназначение бытовой техники.

Моделирование

ситуации:

«Один дома» -

учить

вызывать помощь по телефону

(01,02,03)

Консультация  для родителей «Ребенок один дома»

Беседа «Лекарства и бытовая химия».

Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Д/и «Что лишнее?»

Тренинг: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».Формирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чув­ства товарищества

Чтение Р.н.с. «У страха глаза велики» (рассказывание) - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки.

Беседа “Использование и хранение опасных предметов”.

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами»,  Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

Дидактические игры «Опасно – неопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

4 неделя

«Безопасность на улице»

Беседа « Если ребенок потерялся».

Цель: Уточнить знания детей о большом городе.

Формировать знания о «чужих» и «своих».

Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с

незнакомыми людьми.

Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.

Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации».

Работа с родителями

Ширма «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.

Лепка «Человек»

Моделирование

ситуации:

У меня

зазвонил

телефон: друг, незнакомец,

знакомый взрослый » -

закреплять

умение вести

диалог.

Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

 (“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42)

Беседа «Контакты с животными»

Цель: объяснять детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Рисование «Собака»

Д/и «Почтальон»

Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес.

С/р. игра «Милиция».

Цель: Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни;

Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми

людьми.

Творческое рассказывание «Что делать, если ты потерялся?»

Рассматривание иллюстраций: «Игры во дворе»

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

(“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122  

Тренинг

«Чужая машина»  

 Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Памятка для родителей «Личная безопасность дома и на улице»

Беседа «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Рисование «Фоторобот» опасного, злого и доброго человека»

Цель: развитие внимательности, осторожности при общении с посторонними людьми, обучение тому, что приятная внешность не всегда говорит о добрых намерениях человека.

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компет...