Технологическая, информационная карта ООД по Социально-коммуникативному развитию: Безопасность в старшей группе № 5 "Светофор Светофорыч"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кирьянова Ирина Николаевна

Актуальность выбранной темы: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил

дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Кирьянова Ирина Николаевна  Дата: 03.04. 2019                                                                

ОО Социально-коммуникативное развитие Раздел Безопасность

Возрастная группа старшая группа №5         

Тема «Светофор Светофорыч»

Цель ООД: формирование знаний по правилам дорожного движения.

Задачи ООД: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. 3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип: комплексное

Этап,

хронометраж

Цель

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (2 мин.)

Создание хорошего настроения, благоприятной атмосферы в группе.

Создать атмосферу доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Групповая

Словесный, практический.

Аутотренинг

«Собрались все дети в круг»

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Активизация мыслительных процессов.

Ребенок может самостоятельно работать со схемой основных сезонных изменений.

Игровая

2.Мотивационный (3 мин.)

Создание проблемной ситуации.

Уметь слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Групповая

Словесный.

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Дети принимают решение – помочь Светофору Светофорычу.

Дети проявляют активный интерес.

Игровая

Коробка с письмом.

3. Закрепление

(18 мин.)

Обобщение и систематизирование знаний воспитанников о ПДД.

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Воспитывать умение работать в коллективе.

Групповая, индивидуальная.

Словесный, практический, наглядный.

Работают с схемами для составления загадок по технологии ТРИЗ, логороботом Пчелка, картинками с изображениями знаков ПДД.

Физкультминутка «Буквы»

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дети выполняют задания.

Дети демонстрируют умение работать с

 

Игровая

Картинки с изображением знаков ПДД, три обруча (красный, желтый, зеленый), флажки по количеству воспитанников (красные, желтые, зеленые), детская песня «Светофор», маркер, схемы для составления загадок по технологии ТРИЗ, светофор, логоробот Пчелка.

5.Заключительный. Рефлексия

(2 мин.)

Развитие познавательных способностей умения анализировать проделанную работу.

Воспитательная: умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Групповая

Словесный.

Ответы на вопросы.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дети оценивают свою работу на занятии.

Дети отвечают полным ответом, умеют слушать товарищей.

Продуктивная

Проектор

Ноутбук

Интерактивная доска

Раскраски Цветные карандаши



Предварительный просмотр:

Информационная карта организованной образовательной деятельности

Педагог Кирьянова Ирина Николаевна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие  

Раздел: Безопасность

Интеграция с образовательными областями познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема «Светофор Светофорыч»

Возрастная группа старшая № 5

Общая характеристика группы: В целом дети 5-6 лет осознают себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

У них развивается внимание, достигает 25 минут.

• Дети овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

• Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

• Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способны сотрудничать и выполнять, как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

• У детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

• Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

• Открыты новому, то есть проявляют стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

• Проявляют уважение и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзываются на красоту окружающего мира.

 

Длительность ООД …25 минут…………….../ соот. требованиям САНПиНа

Актуальность выбранной темы: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил

дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы.

Соответствие ООД с рабочей программой

Предварительная работа с детьми: подготовка демонстрационного материала, чтение сказок из картотеки по ПДД, беседа с детьми о правилах дорожного движения; рассматривание картинок по правилам дорожного движения.

Цель ООД: формирование знаний по правилам дорожного движения.

Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. 3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Воспитывать умение работать в коллективе.

Направление Социально-коммуникативное развитие: Безопасность

Тип ООД комплексное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников

Форма проведения ООД: познавательная, групповая, самостоятельная, совместная.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Применяемые современные педагогические технологии: познавательные, игровые, ТРИЗ.

Предварительная работа: • Чтение сказок из картотеки по ПДД; •Беседа с детьми о правилах дорожного движения; • Рассматривание картинок по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: коробка с письмом от Светофора Светофорыча, картинки с изображением знаков ПДД, три обруча (красный, желтый, зеленый), флажки по количеству воспитанников (красные, желтые, зеленые), детская песня «Светофор», маркер, схемы для составления загадок по технологии ТРИЗ, светофор, логоробот пчелка, мультфильм по ПДД «Учим дорожные правила вместе», проектор, ноутбук, интерактивная доска, раскраски по ПДД, цветные карандаши.

Количество участников 12 человек

Время реализации 25 минут

Место реализации игровая комната группы.

Этап

(хронометраж)

Содержание

Слайд

1

Организационный

2 минуты

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу.

2

Мотивационный

3 минуты

(стук в дверь) Ребята, кажется к нам кто-то пришел. (смотрим в приемной) Ой, никого нет, но здесь какая-то коробка и письмо! Посмотрим что там? (Да)

Письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорыч. У меня приключилась беда. Непослушный мальчик Вовочка не знает правил дорожного движения и перепутал все дорожные знаки. Из-за этого на дорогах происходят страшные вещи. Машины не знают куда им ехать, а пешеходы не знают, где им переходить дорогу. Ребята, мне сказали, что вы можете помочь. Но Вам нужно быть внимательными. Скорее отправляйтесь в путешествие и наведите порядок, а иначе произойдет непоправимое! До скорых встреч!»

- Ребята, поможем Светофору Светофорычу? (Да) Для этого нам нужно поехать в страну Светофорию и выполнить задания. Отправляемся в путь!!! (дети выстраиваются паровозиком и отправляются в путь)

3

Основной закрепление

18 минут

Вот мы и приехали на первую станцию «Азбука знаков». Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете какие-нибудь дорожные знаки?

Сейчас мы проверим!!! Знаки и карточки с названиями разбросаны, нам нужно их разложить по местам. (выполняем задание)

-Ребята, сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим кто же у нас внимательный. Я Вам раздам флажки красного, желтого и зеленого цвета, как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда звучит музыка, Вы бегаете по группе и размахиваете флажками, как только музыка закончилась Вам нужно встать в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом Ваших флажков. Понятно? (выполняется 3-4 раза). 

-Отправляемся дальше. Ребята, вот вторая станция «Загадкино» Нам нужно составить загадки (Дети предлагают, про какие объекты ПДД будут составлять загадки) ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ

-Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Едем дальше.

-А вот и станция «Перекресток». Ребята, вам нужно показать, как правильно переходить дорогу. Мы с вами будем настоящими героями дороги. Поиграем в игру «Пешеходный переход». Выбираем шофера, пассажиров, пешеходов и полицейского. Занимаем свои места. (разбираем проблемную ситуацию и едем дальше) С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛОГОРОБОТА ПЧЕЛКА.

-Ребята, мы приехали на главную станцию, а вот и Светофор Светофорыч!

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

- Ребята, Светофор Светофорыч подготовил Вам небольшой подарок, мультфильм и раскраски по ПДД.

4

Заключительный

Рефлексия

2 минут

Рефлексия. 

-Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Светофору Светофорычу навести порядок на дороге. Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня говорили? Какое задание понравилось тебе, Тимофей, а тебе Маша? Лиза, кто был на занятии более активным, а еще? А мне понравились все Вы, мои хорошие, за правильные ответы, за внимательность, за активность.

Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.

А теперь давайте посмотрим мультфильм о ПДД. (смотрим мультфильм и раскрашиваем картинки – раскраски)

Самоанализ организованной образовательной деятельности

Педагог Кирьянова Ирина Николаевна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие  

Интеграция с образовательными областями познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема «Светофор Светофорыч»

Возрастная группа старшая № 5

Общая характеристика группы: В целом дети 5-6 лет осознают себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

У них развивается внимание, достигает 25 минут.

• Дети овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской  деятельности.

• Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

• Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способны сотрудничать и выполнять, как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

• У детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

• Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

• Открыты новому, то есть проявляют стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

• Проявляют уважение и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзываются на красоту окружающего мира.

Длительность ООД …25 минут…………….../ соот. требованиям САНПиНа

Актуальность выбранной темы: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил

дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы.

Соответствие ООД с рабочей программой

Предварительная работа с детьми: подготовка демонстрационного материала, чтение сказок из картотеки по ПДД, беседа с детьми о правилах дорожного движения; рассматривание картинок по правилам дорожного движения.

Цель ООД: формирование знаний по правилам дорожного движения.

Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. 3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Воспитывать умение работать в коллективе.

 Активизировать словарный запас (светофор, пешеходный переход, перекресток и др.) создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. 

Организация предметно – пространственной среды коробка с письмом от Светофора Светофорыча, картинки с изображением знаков ПДД, три обруча (красный, желтый, зеленый), флажки по количеству воспитанников (красные, желтые, зеленые), детская песня «Светофор», маркер, схемы для составления загадок по технологии ТРИЗ, светофор, логоробот пчелка, мультфильм по ПДД «Учим дорожные правила вместе», проектор, ноутбук, интерактивная доска, раскраски по ПДД, цветные карандаши.

Формы организации детей на занятии: коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

Тип занятия: комплексное.

Этапы

1этап. Организационный (2 мин.)

Дидактическая задача: создать хорошее настроение, благоприятную атмосферу в группе.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Методы: словесный, практический.

Анализ: удалось создать хорошее настроение.

2 этап. Мотивационный (3 мин.)

Дидактическая задача: создание проблемной ситуации, побуждение воспитанников помочь Светофору Светофорычу.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный.

Анализ: удалось заинтересовать детей.

3 этап.  Закрепление знаний и практическое применение  (18 мин.)

Дидактическая задача: обобщить и систематизировать знания детей о ПДД. Совершенствовать умения работать с логороботом Пчелка.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Анализ: дети продемонстрировали умение различать дорожные знаки, отвечать полным ответом, выполнять практическое задание по показу педагога.

4 этап. Заключительный. Рефлексия (2 мин.)

Дидактическая задача: закрепить умение анализировать проделанную работу, желание и умение работать в коллективе.

Форма организации: фронтальная

Методы: словесный.

Подведение итогов - общий анализ: цель и задачи достигнуты. Дети показали владение программным материалом.


Муниципальное автономное дошкольное образовательноеЭмблема

учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Конспект комплексного ООД по Социально-коммуникативному развитию: Безопасность

Тема: «Светофор Светофорыч»

 в старшей группе № 5

                                                                                    Воспитатель: Кирьянова И.Н

Югорск 2019 г.

Направление Социально-коммуникативное развитие: Безопасность

Тип ООД комплексное

Цель ООД: формирование знаний по правилам дорожного движения

Задачи ООД: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. 3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Воспитывать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников

Форма проведения ООД: познавательная, групповая, самостоятельная, совместная.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Применяемые современные педагогические технологии: познавательные, игровые, ТРИЗ.

Предварительная работа: • Чтение сказок из картотеки по ПДД; •Беседа с детьми о правилах дорожного движения; • Рассматривание картинок по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: коробка с письмом от Светофора Светофорыча, картинки с изображением знаков ПДД, три обруча (красный, желтый, зеленый), флажки по количеству воспитанников (красные, желтые, зеленые), детская песня «Светофор», маркер, схемы для составления загадок по технологии ТРИЗ, светофор, логоробот Пчелка, мультфильм по ПДД «Учим дорожные правила вместе», проектор, ноутбук, интерактивная доска, раскраски по ПДД, цветные карандаши.

Ход ООД:

Организационный момент. Аутотренинг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу.

Мотивационный момент.

(стук в дверь) Ребята, кажется к нам кто-то пришел. (смотрим в приемной) Ой, никого нет, но здесь какая-то коробка и письмо! Посмотрим что там? (Да)

Письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорыч. У меня приключилась беда. Непослушный мальчик Вовочка не знает правил дорожного движения и перепутал все дорожные знаки. Из-за этого на дорогах происходят страшные вещи. Машины не знают куда им ехать, а пешеходы не знают, где им переходить дорогу. Ребята, мне сказали, что вы можете помочь. Но Вам нужно быть внимательными. Скорее отправляйтесь в путешествие и наведите порядок, а иначе произойдет непоправимое! До скорых встреч!»

- Ребята, поможем Светофору Светофорычу? (Да) Для этого нам нужно поехать в страну Светофорию и выполнить задания. Отправляемся в путь!!! (дети выстраиваются паровозиком и отправляются в путь)

Основной момент. Закрепление.

Вот мы и приехали на первую станцию «Азбука знаков». Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете какие-нибудь дорожные знаки?

Сейчас мы проверим!!! Знаки и карточки с названиями разбросаны, нам нужно их разложить по местам. (выполняем задание)

-Ребята, сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим кто же у нас внимательный. Я Вам раздам флажки красного, желтого и зеленого цвета, как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда звучит музыка, Вы бегаете по группе и размахиваете флажками, как только музыка закончилась Вам нужно встать в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом Ваших флажков. Понятно? (выполняется 3-4 раза). 

-Отправляемся дальше. Ребята, вот вторая станция «Загадкино» Нам нужно составить загадки (Дети предлагают, про какие объекты ПДД будут составлять загадки) ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ

-Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Едем дальше.

-А вот и станция «Перекресток». Ребята, вам нужно показать, как правильно переходить дорогу. Мы с вами будем настоящими героями дороги. Поиграем в игру «Пешеходный переход». Выбираем шофера, пассажиров, пешеходов и полицейского. Занимаем свои места. (разбираем проблемную ситуацию и едем дальше) С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛОГОРОБОТА ПЧЕЛКА.

-Ребята, мы приехали на главную станцию, а вот и Светофор Светофорыч!

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

- Ребята, Светофор Светофорыч подготовил Вам небольшой подарок, мультфильм и раскраски по ПДД.

Заключительный. Рефлексия.

-Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Светофору Светофорычу навести порядок на дороге. Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня говорили? Какое задание понравилось тебе Тимофей, а тебе Маша? Лиза, кто был на занятии более активным, а еще? А мне понравились все Вы, мои хорошие, за правильные ответы, за внимательность, за активность.

Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.

А теперь давайте посмотрим мультфильм о ПДД. (смотрим мультфильм и раскрашиваем картинки – раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Доброе и злое электричество»

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество....

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»...

Программа дополнительного образования социально-коммуникативной направленности «Азбука безопасности» для старшей группы на 2021-2022 учебный год.

Программа дополнительного образованиясоциально-коммуникативной  направленности«Азбука безопасности»для старшей группына 2021-2022 учебный год....