Значение ИКТ в формировании у детей с ОВЗ представлений о здоровьесбережении
методическая разработка по обж (старшая группа)

Спиридонова Екатерина Сергеевна

Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка , на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, педагоги нашей группы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой психического развития. Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому дефектологу, логопеду, воспитателю коррекционной группы, музыкальному руководителю и другим педагогам, работающим с такими детьми приходится исправлять не только дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spiridonova_e._s.docx74.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

«Здоровые дети – наше будущее!»

Значение ИКТ в формировании у детей с ОВЗ представлений о здоровьезбережении

Выполнил: воспитатель группы

компенсирующей направленности

Спиридонова Е. С.

2019 г.


Оглавление

Введение                                                                                                                 3

Пояснительная записка        4

Организационно-педагогические условия формирования здоровьесбережения у детей с ОВЗ                                                                                                           6                                                                                                                       Использование здоровьесберегающих технологий в группах детей с задержкой психического развития  в образовательном учреждении компенсирующего вида» (для работников дошкольных учреждений, родителей учащихся)                                                                                             13

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ при использование ИКТ                                                                                                                         17

Значение ИКТ в здоровьезбережении                                                                 46

Заключение                                                                                                            48

Список литературы                                                                                               49


Введение

Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка , на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, педагоги нашей группы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой психического развития. Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому дефектологу, логопеду, воспитателю коррекционной группы, музыкальному руководителю и другим педагогам, работающим с такими детьми приходится исправлять не только дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий.

Пояснительная записка

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

Начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.

Цель технологий применительно к ребенку с ОВЗ – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и просвещение родителей.

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реализация потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре.

В настоящее время я работаю по новым подходам к формированию физической культуры на основе трех основных направлений:

1. Социально-психологическое направление - технологии и методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

2. Интеллектуальное направление, предполагающее получение комплекса теоретических и практических знаний. Дети получают новые знания о здоровьезбережении через ИКТ, в доступной форме, учитывая и возрастные и индивидуальные возможности.

3. Двигательное развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а так - же использование физического потенциала.

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Организационно-педагогические условия формирования здоровьезбережения у детей с ОВЗ

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание процессов воспитания и образования по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы обеспечивающие приобщение к ценностям и прежде всего к ценностям здорового образа жизни.

Формирование у детей представлений о ЗОЖ предусматривает организованную образовательную деятельность дошкольников с использованием ИКТ, наблюдения, демонстрацию, просмотр видеоматериалов, иллюстраций, изобразительную и театрализованную деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры; рассказы педагога, беседы, объяснения; решение проблемных ситуаций, опыты, упражнения, предметно-практическую и продуктивную деятельность; оздоровительные и закаливающие мероприятия; детско-взрослую проектную деятельность и др.

Среди педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования у дошкольников представлений о здоровьезбережении, выделяются общие условия (необходимые и достаточные при работе со всеми детьми):

  • специальная подготовка педагогов, направленная на повышение уровня знаний по проблеме здоровьезбережения и уровня педагогического мастерства;
  • работа с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах здоровьезбережения и улучшения социально-педагогических условий обеспечения здоровьезбережения детей в семье;
  • активизация участия родителей в совместной деятельности детей и взрослых при формировании здоровьезбережения;
  • создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию указанных представлений;
  •  привлекательность для дошкольников образовательного материала, использования ИКТ: он должен вызывать интерес и эмоциональный отклик, способствовать формированию ярких представлений о здоровьезбережении;
  • формирование представлений о здоровьезбережении, осуществляемое через доступные детям каждой категории виды деятельности (интерактивные игры) в системе воспитательного и образовательного процессов;
  • реализация дифференцированного и личностно - ориентированного подхода к детям с ОВЗ, с учетом уровня сформированности у них познавательной деятельности и представлений о здоровьезбережении;
  • специфические условия (определяются характерными особенностями развития дошкольников с ОВЗ): учет состояния здоровья дошкольника и необходимости выполнения медицинских назначений;
  • учет потенциальных возможностей ребенка;
  • сотрудничество педагогов и семьи;
  •  включение ребенка в совместную со сверстниками и детско-взрослую продуктивную деятельность.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включает:

Рациональный режим. Правильное питание. Рациональный двигательный активный режим. Закаливание организма.

Рациональный режим быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся и условиям внешней социальной и биологической среды.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Следующим этапом является создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей. Для этого собирается и изучается учебно-методическая литература по теме, составляется проект оздоровительной - работы план внедрения оздоровительных мероприятий. Организация закаливания сна, воспитания у детей привычек здорового образа жизни, массаж и элементы самомассажа, витаминотерапия. Каждый этап психического развития ребенка во многом зависит от уровня его физического развития. Развитость движений является одним из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои особенности:

Все двигательные задания связаны с конкретной задачей «Бросим мяч в корзину» и т. д. В играх прибегаем к сравнениям: «Попрыгаем как зайчики». «Побежим тихо как мышки». Обязательно следим за физической нагрузкой, не допуская перевозбуждения.

К задачам работы по формированию здорового образа жизни дошкольников:

  • формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо;
  • о некоторых признаках здоровья; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов;
  • мыть руки после каждого загрязнения;
  • не злиться и не волноваться;
  • быть доброжелательным;
  • больше бывать на свежем воздухе;
  • соблюдать режим;
  • помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
  • развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
  • вырабатывать навыки правильной осанки;
  • обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
  •  развивать художественный интерес.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей с ОВЗ в детском саду являются формирование у них представлений о здоровьезбережении как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает:

Создание благоприятных условий в помещении для игр и занятий:

  • соблюдение правил санитарии и гигиены;
  • организация сквозного проветривания (3-5 раз в день в отсутствие детей);
  •  поддержание температуры воздуха в группе 20 -22 С).

Физические упражнения:

  • утренняя гимнастика;
  • физкультура; подвижные игры;
  • гимнастика после сна;
  • спортивные игры.

Выполнение режима дня. Организация рационального питания. Закаливающие процедуры:

  • прогулки на свежем воздухе;
  •  водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой);
  • босохождение;
  • воздушные ванны;

Активный отдых:

  • праздники, развлечения;
  • дни здоровья;
  •  малая олимпиада;
  •  игры-забавы.

Организация развивающей среды:

  • физкультурный уголок (нестандартное оборудование);
  • дидактические, настольные игры, альбомы, куб познания;
  • мнемотаблицы, алгоритмы - задания.

Работа с сенсорной панелью:

  • Развивающие игры «Что нам осень принесла»,«Зимние забавы», «Путешествие к Деду морозу», «Веселый счет»,«Путешествие в город Здоровья», «Весна – красна», «Перелетные птицы»;
  • Игры – путешествия «В страну Здоровья с Доктором Айболитом», «Стадион», «Неболейка»;
  • Мультимедийные презентации 1 Сентября», «Три вида осени», «День знаний», «Деревья и кустарники», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные»; «Новый год», «Разные виды транспорта», «Зимующие птицы», «Как стать неболейкой», «Если хочешь быть здоров…» и т. д.
  • Интерактивная кукла «Здоровья», которая несет в себе много функций:

Познавательная функция;

Двигательная функция;

Эмоционально – привлекательная функция.

  • Интерактивный дневничек, где дети могут наглядно увидеть свои достижения в течение дня.

Работа с родителями:

  • родительские собрания с использованием ИКТ;
  •  беседы, консультации;
  • Личный сайт педагога и ОУ;
  • анкетирование;
  • письменные консультации («Уголок здоровья»).

Нетрадиционные формы оздоровления:

  • точечный массаж;
  • дыхательная гимнастика;
  • глазодвигательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы.

Дошкольный возраст - наилучшее время для закрепления на всю жизнь привычке к чистоте. Дети могут успешно усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически, выполнять их правильно и быстро.

В закреплении навыков умывания, воспитания опрятности и аккуратности большую роль играют познавательные занятия, дидактические игры, игры с использованием ИКТ. Но главное внимание уделяется повседневному закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности. При этом используются такие разнообразные приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, сюрпризный момент (Кукла «Здоровья), интерактивные дневнички успеха.

Наиболее эффективным в воспитании здорового ребенка являются физические упражнения и физкультурные занятия. Для растущего организма особую ценность они приобретают, если проводятся на воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм большого количества кислорода. Игры и занятия на воздухе во все времена года способствуют закаливанию организма ребенка, повышению его работоспособности и снижению заболеваемости. Созданное педагогом нестандартное оборудование.

Для формирования привычки к здоровьезбережению важно, чтобы ребенок понял необходимость физических упражнений, к которым относится, кроме прочего, утренняя гимнастика. Один-два раза в неделю гимнастика проводится под музыку, но прежде выполняются дыхательные упражнения. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Может делаться как с младшими детьми, так и со старшими, 2-3 раза в день.

Педагог также знакомит детей с тем, как устроено тело человека, здесь так же активно применяются ИКТ. В доступной форме, привлекая иллюстративный материал, презентации, он рассказывает о его основных системах и органах, обращая внимание на необходимость прислушиваться к своему самочувствию.

Таким образом, приобщать детей к здоровому образу жизни следует с создания педагогических условий – с содержания и организации учебно-воспитательного процесса.

«Использование здоровьесберегающих технологий в группах детей с задержкой психического развития  в образовательном учреждении компенсирующего вида» (для работников дошкольных учреждений, родителей учащихся).

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «здоровьесберегающие технологии». Этот комплекс мер направлен на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и  развития.

Педагог ДОУ является ключевой фигурой воспитательно-образовательного процесса, эффективность которого определяется не только его профессиональной компетентностью, но во многом зависит от его психологического и физического благополучия, отношения к своему здоровью и здоровью детей. Педагог по своему положению, по своей профессиональной и социальной роли является не только носителем знаний, организатором физкультурно-оздоровительной работы, но и воплощением нравственных норм, образом поведения, здорового стиля жизни и адекватного отношения к здоровью.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей группы компенсирующей направленности, является одной из ведущих задач  образовательных учреждений.  

 Система работы по формированию ценности здоровья и здоровьезбережения, привела к необходимости определения комплекса мер по реализации задач, направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

Перед образовательными учреждениями стоят следующие задачи:

  1. Создать здоровьесберегающую среду – пространство самореализации.
  2. Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы.
  3. Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.
  4. Стимулировать дошкольника к включению в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности.
  5. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.
  6. Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление здоровья.

Контингент групп детей с задержкой психического развития составляют дети с различными психофизическими особенностями. Для них свойственна эмоциональная  возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук. Необходимость применения  здоровьесберегающих технологий для данного контингента дошкольников не только актуальна, но и  обязательна в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии, которые я использую, тесно перекликаются с целями и задачами коррекционно-развивающей работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В нашей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

  • построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников;
  • организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
  • оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня, в индивидуальной работе с воспитателя и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания. Являясь участником этого процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здоровезбережения, применяя на практике различные методы и приемы, представленные в таблице.

Таблица 1. Использование здоровьесберегающих технологий воспитателем

Формы работы.

Время проведения в режиме дня.

Особенности методики проведения.

Физкультурно-оздоровительные

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются элементы спортивных игр.

Игровой час (бодрящая гимнастика)

После сна в группе каждый день. Вторая младшая группа.

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений.

Динамические паузы.

Во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей, начиная со второй  младшей группы.

 Речь с движениями.

Пальчиковая гимнастика.

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно.

Рекомендуется детям с речевыми проблемами и зпр. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Дорожки здоровья.

После сна ежедневно.

Вся группа.

Профилактика плоскостопия, обучение правильной походки.

Кинезотерапия.

Один раз в неделю, вся группа в первой или второй половине дня, начиная со средней группы.

Комплексное применение различных движений для оздоровления детей.

Гимнастика для глаз.

Рекомендуется использования наглядного материала, показ педагога.

Дыхательная гимнастика.

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, с младшей группы.

Проветривание помещения и гигиена носа перед процедурой.

ИКТ игры,

презентации, игры – путешествия.

По 3-5 минут в НОД, в зависимости от интенсивности нагрузки, индивидуальная деятельность под контролем воспитателя.

Игры подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, в зависимости целей и задач занятия.

Физкультурные занятия.

Три раза в неделю в спортивном зале, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.

Утренняя гимнастика.

Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах. Все возрастные группы.

Совместная образовательная деятельность по ЗОЖ.

Один раз в месяц, в режимных процессах, как часть занятия в области познания.

Родники здоровья.

Физкультурные досуги, праздники.

Два раза в месяц в физкультурном музыкальном залах, на прогулке. Праздник проводят один раз в квартал. С младшего возраста.

Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества.

Ситуативные малые игры.

Два раза в месяц в группе. Младший возраст.

Ролевая подражательная имитационная игра.

Коррекционные технологии.

Арт-терапия.

Сеансы в группе, музыкальном зале. Старший возраст

Оздоровление психо-эмоциональной сферы средствами воздействия различных видов  искусств (изобразительная деятельность,музыка)

Сказкотерапия.

Один раз в месяц во второй половине дня, начиная со среднего возраста.

Использование мнемотаблиц,с помощью которых сказка выполняет, как единый двигательный комплекс.

Библиотерапия.

В группе, в музыкальном зале. С младшего дошкольного возраста.

Лечение книгой, формирование поведенческой реакции.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ при использование ИКТ

СЕНТЯБРЬ

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Руки вверх поднимем

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

«Зайка скачет»

Прыг-скок, прыг-скок,

Зайки скачут: скок-поскок

На зелененький лужок.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг — зайчонок под кусток.

«Петушок»

Тихо-тихо все кругом

Все уснули крепким сном. Петушок один вскочил

Всех ребяток разбудил

«Ку-ка-ре-ку-yl»

Зажмуриться крепко.

Резко открыть глаза и быстро заморгать глазами – «крыльями»

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

«Доктор Айболит»

А в Африке, а в Африке

на черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Но вот поглядите какая то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице глядите сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит: «Да здравствует милая Африка!»

Сидя по турецки, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо.

Взгляд вверх – вниз. Складывают пальцы «трубочкой» и смотрят в «подзорную трубу» поочередно правым и левым глазом

Гимнастика для снятия общего утомления

«Цветок»

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте , что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево».

Педагог включает спокойную расслабляющую музыку

ОКТЯБРЬ

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Липы

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Широким жестом развести руки в стороны

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

«Буква 0»

Не под окном, а около

Каталось О и охало

О охало, О охало

Не под окном, а около

«Поймай рыбку»

На длинной указке закреплена яркая рыбка. Воспитатель водит указкой, а дети следят за рыбкой.

Посмотреть глазами влево-вправо,

Круговые движения глазами

влево-вправо,

Посмотреть глазами влево-вправо,

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

«Раздеваем лук»

Сняли тоненький сюртук,

Сняли рыжую рубашку,

Сняли желтую рубашку.

А стянув еще рубашку

Все заплакали вокруг.

Вот как мы вчера на кухне Раздевали сладкий лук

Потираем средние пальцы друг о друга, чтобы их разогреть.

Неплотно прикрываем глаза и мягко проводим пальцами от внутреннего края глаза к внешнему

Расфокусировать зрение совершить круговые движения зрачками сначала в одну сторону, затем в другую.

Гимнастика для снятия общего утомления

«Полет высоко в небо»

«Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

Спокойная расслабляющая музыка

НОЯБРЬ

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Мы на карусели сели

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Вверх летели

Вниз летели

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Ходить по кругу

Потянулись вверх

Присели на корточки

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

«Снежинки»

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

«Найди глазами выход из лабиринта»

Движения глазами вверх, вниз. Круговые движения.

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

«Шоферы»

Едем, едем на машине.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли:

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Следить глазами за «рулем»,

«педалью», «дворниками».

Гимнастика для снятия общего утомления

«Отдых на море»

«Лягте в удобном положении. закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

Спокойная расслабляющая музыка

ДЕКАБРЬ

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Облако

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Округленные руки перед собой

Поднять руки над головой

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Упражнения с сигнальными метками

В гости пришел Петрушка и принес чудесный мешочек.

Петрушка показывает детям картинку с буквой, дети ищут глазами буквы в окружающей обстановке.

Играть газами, не двигая головой, туловищем.

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

«Гляделки»

Смотрит вправо – никого,

Смотрит влево – никого.

Раз-два, раз-два-

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подыми.

Пальцами погладь глаза.

Отдыхать пришла пора.

Резко проводят взгляд по тексту

Круговые вращения глазами

Закрывают глаза

Резко переводят взгляд вверх- вниз

Мягко поглаживают веки указательными пальцами

Гимнастика для снятия общего утомления

«Тихое озеро»

«Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня»

Спокойная расслабляющая музыка

ЯНВАРЬ

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Катились колеса

Катились колеса, колеса, колеса

Катились колеса все в лево, все косо

Скатились колеса на луг под откос

И вот, что осталось от этих колес

Руки согнуты, толкающие движения, руки на поясе, вращательные движения туловищем, вращательные движения в другую сторону

выпрямиться, развести руки в стороны.

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Упражнения с сигнальными метками

В гости пришел Петрушка и принес чудесный мешочек.

Петрушка показывает детям картинку с цифрой, дети ищут глазами цифры в окружающей обстановке.

Играть газами, не двигая головой, туловищем.

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

«Капитан»

Я на мостике стою,

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка –

Качка тихая пока.

Волны сильными, вдруг, стали,

И с мосточка все упали!

За канат держусь я крепко!

Вдруг, сорвало ветром кепку!

Я ловить рукою стал –

Чуть с мосточка не упал!

Следить глазами за «волнами», «канатом», «кепкой»

Гимнастика для снятия общего утомления

«Дождь в лесу»

«В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Тянутся высоко-высоко, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины рядом стоящего товарища). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот появилось солнышко. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Спокойная расслабляющая музыка

ФЕВРАЛЬ

Физминутка, пальчиковая гимнастика

На березу галка села

На березу галка села,

С дерева потом слетела.

На кровати спит Федот

И с кровати не встает.

Присесть, руки к коленям, встать, помахать руками, присесть, руки под щеку, встать, развести руками в стороны

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Упражнения с сигнальными метками

Проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку

Играть газами, не двигая головой, туловищем.

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

«Муха»

(по методу йогов)

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала указательным пальцем круг, прослеживая

Муха, муха пролетела

И на нос слоненку села.

Снова муха полетела

И на ухо она села.

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, слоненок берегись!

Вытягиваю вперед руку и описывают движение глазами.

Дотрагиваются пальцем до кончика носа

Сфокусировать взгляд на кончике пальца.

То же самое по тексту

Гимнастика для снятия общего утомления

«Подснежник»

В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло. Но вот подснежник вырос, окреп. Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. Но подул ветер, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склонялся все ниже и ниже. И совсем лег на проталину. Побежали ручьи. Вода подхватила и понесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям. Наконец он приплыл в сказочную страну».

Спокойная расслабляющая музыка

МАРТ

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Самолеты загудели

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо, присесть, руки к коленям

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Лягушкина зарядка.

Котенок и щенок вспомнили, как лягушка зарядку для глаз делает, чтобы глазки всегда хорошо видели маленьких мошек и комариков.

• медленно вращают глазами по кругу слева направо и обратно. Повторить 3 — 5 раз;

• не двигая головой, смотрят вверх-вниз, вправо-влево;

• закрывают глаза на 8 — 10 секунд, потом открывают, часто-часто поморгав.

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

«Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо,

Ой, как стсло горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Вытянуть ладошку

на ладонь поставить указат.палец другой руки

Прослеживать взглядом движения пальцем по тексту

закрыть глаза ладонями

Гимнастика для снятия общего утомления

«Водопад»

«Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

Спокойная расслабляющая музыка

АПРЕЛЬ

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Елочки зеленые на ветру качаются

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

«Прятки»

Посмотреть, кто спрятался в левом уголке, а кто в правом.

Найти глазами все геометрические фигуры.

Упражнение необходимо делать, не поворачивая голову.

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

«Золотые лучики»

Выглянуло солнышко,

Пташечки запели,

Золотые лучики

Всех ребят согрели.

Тут со всех сторон тучки набежали,

И лица ребятишек

Мокрыми вдруг стали.

Дети широко раскрыли глаза, спрятались под «зонтик», или в свои домики.

Повороты глазами вправо, влево, вниз, вверх за движением пальчика.

Гимнастика для снятия общего утомления

«Достань звезду»

«Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закрой глаза. Снова мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!»

Спокойная расслабляющая музыка

МАЙ

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Медвежата в чаше жили.

Медвежата в чаше жили.

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали. Д

ружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд
  • Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
  • В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
  • Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
  • Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

«Колокольчики»

- Дон-дон-дон, -

Колокольчик звенит.

- Ля-ля-ля, -

Что-то он говорит.

- Динь-динь-динь, - Наклоняет головку.

- Бом-бом-бом, -

Растрепал всю прическу. - Дзынь-дзынь-дзынь, - Солнцу он улыбнулся. - Дили-дон, -

Наконец-то проснулся!

Дети ритмично покачивают из стороны в сторону. Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично покачивают головой вперед.

Ритмично проводят ладонями по волосам.

Поднимают руки вверх

и ритмично хлопают в ладоши

Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Гимнастика для снятия общего утомления

«Необычная радуга»

«Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару. он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. если нам не по себе, и мы чувствуем себя не уверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Спокойная расслабленнось

Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Значение ИКТ в здоровьезбережении

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютерных технологий помогает:

-повышать познавательную мотивацию, делая процесс обучения интересным и продуктивным.

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

-делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

-формировать информационную культуру у детей;

-активизировать познавательный интерес;

-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

-дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

-активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Так как дети дошкольного возраста имеют наглядно - образное восприятие окружающего мира, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше наглядного материала, который помогает ребёнку воспринимать новое. При этом ребёнок использует в процессе восприятия не только свои зрение и слух, но, что особо важно, и фантазию, и воображение, и эмоции. Информационные технологии позволяют разнообразить деятельность дошкольника, чтобы вызвать наибольший интерес к тому, что происходит, пробудить их активность.

Заключение

1. Сформирован интерес к своему здоровью у большинства воспитанников.
2. Расширение диапазона навыков, касающихся здоровьезбережения.
3. Сформировалось умение установить элементарные причинно – следственные связи относительно своего здоровья.
4.Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления.

Таким образом, использование ИКТ в непрерывной непосредственно образовательной деятельности позволяет грамотно и профессионально решать вопросы по формированию потребности в ЗОЖ у детей, посещающих детский сад, а это значит, позволяет сделать процесс воспитания и развития детей достаточно простым и эффективным, освобождает педагога от рутинной ручной работы, открывает новые возможности предшкольного образования. Пропаганда ЗОЖ через ИКТ - технологии эффективно и многогранно доносит материал по здоровьесбережению до детей и их родителей. А педагоги идут в ногу со временем, являясь для ребёнка проводником в мир новых технологий.

Список литературы

Основная литература

  • 1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья 2008. Т.7. №2. С.21,59
  • 3. Выготский Л.С. Педагогическая технология Под ред.В. В. Давыдова М, Педагогика, 2007г с.87
  • 4. Журнал "Известия" Российского Государственного Педагогического Университета им.А. И Герцена-выпуск №51, 2008 с.10
  • 5. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009. с102,108.
  • 6. Радуга. программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада [Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьёва]. - М.: Просвещение, 2010. с.49.
  • 7. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2007.
  • 8. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2008. Т.7. №2. С.29.
  • 9. Сивцова А.М. Влияние комплексного использования здоровьесберегающих педагогических технологий технологий в ДОУ на последующую адаптацию детей к школе. с.110, 112.
  • 10. Сан-Пин - редакция - "Санитарные правила и нормы". От
  • 11. Черток Т. Я, Основы медицинских знаний: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. "Дошк. Воспитание" 2008г. с.54.

Дополнительная литература

  • 12. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007.111 с.
  • 13. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - М.: Медицина, 2003. - 270 с.34
  • 14. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999.

Интернет - ресурс

  • 15. www.erono.ru- электронный журнал "Роно" - общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г. - №21, октябрь 2013г
  • 16. httpwww.nsportal.ru-Социальная сеть работников образования

"Инновационный проект - реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ".

  • 17. http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment. php? link_id=56283&cf "Семь степеней учителя" - "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
  • 18. Сборник докладов XII Всероссийского интернет - педсовета

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment. php? link_id=56283&cf_id=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста представление о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность.

Методическая разработка по теме "Фомирование представления о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность"...

Перспективное планирование по формированию у детей и взрослых представлений о фольклорных праздниках и развлечениях

Перспективное планирование расчитано для работы с детьми и их родителями. Все мероприятия расписаны с октября по март. В течение всего времени с детьми проводиться ознакомительная, познавательная, пре...

Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")

Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...

Нетрадиционные формы и методы формирования у детей элементарных математических представлений

формы и методы формирования у детей элементарных математических представлений...

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о физических свойствах окружающего мира средствами детского экспериментирования

По мнению психолога Н.Н.Поддьякова, детское экспериментирование является одним из главных механизмов развития творчества ребенка. Оно способствует формированию познавательного интереса, развивает набл...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Стимулирующее значение игры в формировании речи детей раннего возраста

Одной из главных задач логопедического воздействия на ребенка раннего возраста, является развитие пассивной и активной речи детей.Посредством речи взрослый знакомит детей с окружающими их предметным м...