Игра-квест по ПДД
план-конспект занятия по обж

Evgenia Sushko

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые пиастры. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут пиратский клад. Группа делится на две команды кораблей «Зеленый» и «Красный». Команды кораблей отправляются на поиски пиратского клада, ищут записки, выполняют задания и получают золотые пиастры. В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все ими заработанные дублоны самое дорогое, что у него есть - кусок карты с обозначенным на нем места где спрятаны сокровища. Все вместе они находят спрятанный сундук с конфетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_po_pdd.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА по ПДД: «10 записок безопасности или сокровища старого пирата»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые пиастры. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут пиратский клад. Группа делится на две команды кораблей «Зеленый» и «Красный». Команды кораблей отправляются на поиски пиратского клада, ищут записки, выполняют задания и получают золотые пиастры. В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все ими заработанные дублоны самое дорогое, что у него есть - кусок карты с обозначенным на нем места где спрятаны сокровища. Все вместе они находят спрятанный сундук с конфетами.

Ход игры.

Под музыку появляется старый пират.

Я – благородный пират, всегда помогаю милым деточкам и всяким старушкам (крутит пистолетом, усмехается). Пират здоровается с детьми по-пиратски. Это я всегда, это я запросто – вжик-вжик – уноси готовенького!

И карта у нас подходящая имеется.

Пират достает из сундука карту детского сада. Карта – это приключения, приключения – это сокровища. Это нам подходит! То, что надо! Ай-да на поиски сокровищ!

  1. На карте: На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и пиастры получайте! Чтоб клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Команда «Зеленый»

Команда «Красный»

Содержание записок:

1.Игра «Красный-желтый-зеленый».

2. Игра-эстафета со скакалкой

3. Конкурс капитанов

4. Эстафета на самокатах,

5. Это я, это я, это все мои друзья (загадки)

6. выложить пешеходный переход. (эстафета)

7. Жезл

8. Разрезные картинки транспорт

9. Знаки

10. Поиск клада

Записка №1 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори! Игра «Красный-желтый-зеленый».

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников)

Записка №2

Дорога не место для игры,

на детской площадке ты прыгай смелей, не бойся машин, здесь их нет.

Игра-эстафета со скакалкой

Записка №3

Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее. Конкурс капитанов

Записка №4. Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Эстафета на самокатах, объехать конусы.

Записка №5 Чтобы было все в порядке отгадайте-ка загадки: если «да» кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет», все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Записка №6 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.  (эстафета)

Записка №7. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока бубен играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл пока звенит бубен, как только бубен замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Что бы не было охов и слез, спецов без проблем ты бы вызвать с мог! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Конверты поскорей найдите и что внутри их - соберите! Разрезные картинки транспорт

Записка №9 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока! Показываем дорожные знаки, дети их называют.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

(«Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

10. Поиск сундука с сокровищами

Ура!!! Сундук с сокровищами найден! Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест "Приглашение в музей"

В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...

Игра - КВЕСТ «Свистать всех наверх!»

  Карамба! Свистать всех наверх!  Наш корабль «Черная  барракуда» отправляется в дальнее плавание на поиски приключений!  Вместе  со  мной могут...

Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»

Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...