Главные вкладки

    Конспект открытого НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 612.docx23.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого НОД  по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

    Программное содержание:

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

    Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

    Задачи:

    Образовательная задача:

    - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

    - обучать основам личной безопасности;

    - учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

    - учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

    - уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

    Развивающая задача:

    - развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

    - развивать речь, память, мышление, внимание;

    - развивать умение выслушать друг друга;

    - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

    Воспитательная задача:

    - воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    - воспитывать ответственность за себя и за других.

    Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

    Предварительная работа:

    - рассматривание альбомов по безопасности.

    - беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

    - дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

    - чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

    Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

    Упражнение «Здравствуйте»

    Дети. Здравствуй утро нежное,

    Здравствуй детский сад,

    Здравствуй добрый друг,

    Здравствуй все вокруг.

    Очень рады мы гостям,

    Теплоту мы дарим вам.

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

    Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

    Ответы детей:(О) Да!

    В: Вы готовы?

    О: Да!

    В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

    О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

    В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

    О: Да!

    В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

    Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

    В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория».

    Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.

    (Входит инспектор Свистулькина. (И. С.)

    И. С. : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

    И. С. : Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».

    А теперь я всё проверю

    И игру для вас затею.

    Вам задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них не просто.

    Мне позвольте на разминке

    Вам загадки загадать.

    Вы должны, ребята, прочно

    Правила движенья знать,

    Дружно все мне отвечать,

    Или, затаясь, молчать.

    - Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

    - Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    - Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

    - Кто бежит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора?

    - Знает кто, что свет зелёный

    Означает: путь открыт?

    - А что жёлтый свет всегда нам

    О внимании говорит?

    - Кто, пусть честно говорит,

    На трамвае не висит?

    - Знает кто, что красный свет –

    Это значит: хода нет?

    - Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

    - Кто торопится, бежит

    Перед знаком «Путь закрыт!»?

    И. С. : Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

    И. С. : А теперь, ребята, слушаем задание --- внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

    Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

    Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

    (Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

    И. С. : Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».

    (Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

    И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».

    В: Спасибо вам, Свистулькина, но нам пора продолжать свое путешествие.

    В: Наша ракета отправляется дальше. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

    На нашем пути планета «Сказочная».

    В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

    Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

    Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

    Д: Петушок.

    В: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

    Д: Громким криком.

    В: Чем же заканчивается сказка?

    В: А колобок, что сделал неправильно.?

    Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

    В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

    В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

    – Маша зашла в чужой дом.

    – Машенька съела кашу.

    – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

    – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

    В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

    В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом. В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

    Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

    Д: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03.

    В: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.

    Физминутка

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке,

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим, До полянки добежим.

    На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнем,

    И теперь пешком пойдем.

    В: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

    В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку).

    Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

    Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

    В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

    Задание «Узнай грибы и ягоды».

    (Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

    В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

    Д: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

    В: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

    Д: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

    В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

    В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

    В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

    В: Что у вас получилось?

    Д: Ключ.

    В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)

    В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

    В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. (стук в дверь).

    В гости приходит Маша Заболейкина.

    В: Здравствуйте! А вы кто?

    Маша: Заболейкина Маша я,

    Только больна я, друзья.

    У меня унылый вид,.

    Очень голова болит.

    Ломит спину, колет бок,

    Нужен врач, он б мне помог.

    В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

    Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

    В: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?

    Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

    Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета).

    В: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

    Д: Нет!

    В: А какие продукты полезны для нашего организма?

    Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

    В: А чем они полезны?

    Д: Они содержат много витаминов.

    В: А что такое витамины?

    Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

    В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

    Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

    В: Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

    В: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

    1-й реб. Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Только надо знать.

    Как здоровым стать.

    2-й реб. В мире нет рецепта лучше,

    Будь со спортом неразлучен.

    Проживёшь сто лет,

    Вот и весь секрет.

    3-й реб. Приучай себя к порядку,

    Делай каждый день зарядку,

    Смейся веселее,

    Будешь здоровей.

    4-й реб. Чтоб здоровым быть,

    Учтите вы заранее,

    Что всем необходимо

    Полезное питание.

    5-й реб. И помните об этом,

    Идя по магазинам,

    Не сладости ищите –

    Ищите витамины.

    В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.

    И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

    М: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей).

    В: Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

    В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали? Д: Светофория, сказочная, лесная, планета Здоровья. В: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

    А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):

    Все мы дружные ребята,

    Мы ребята-дошколята.

    Никого не обижаем,

    Как заботиться, мы знаем.

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть все будет хорошо,

    Будет радостно, светло.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

    Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".

    Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...

    Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

    В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

    Целью этого открытого занятия это  формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

    Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество&raq...

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

    Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышл...