Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов (родителей)
картотека по обж

Чудакова Ольга Владимировна

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с

некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 с. Екатеринославка» «Аленушка»

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов (родителей)

с. Екатеринославка 2017

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для

педагогов (родителей)

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Цель  мастер-класса: Продемонстрировать  педагогам (родителям)

некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной

деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться

приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс

 можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый

найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и

увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с

некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые

исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них

развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в

форме  поисковой,  исследовательской  деятельности,  направленные

на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.

Экспериментирование  принципиально  отличается  от  любой  другой

деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам  ещѐ

не сформирован и характеризуется неопределѐнностью, неустойчивостью. В

ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты

показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому

что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для

них форме - сказки.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды

экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие Алисы».

Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная,

как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они

видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг еѐ дома,

ведь она ещѐ никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие

по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела

небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были

кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как

распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Возьмите в руки из  цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи

карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на

воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут

распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится

постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Потом она увидела в дали большую гору и захотела перейти на другую сторону берега. Через пруд лежали два моста один мост сильно прогибался и Алиса побоялась по нему идти. А рядом был еще один мост из нескольких бревен, вот по нему то Алиса смело перешла на другую сторону берега.

Опыт № 2

Возьмите 2  пустых пластмассовых стакана  поставте  на небольшом  расстоянии друг от друга. Положите сверху цветной лист бумаги, что бы получился « мостик». Поставте   на лист  оставшейся  пустой пластмассовый  стакан. Что произошло? Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась вниз. Теперь сложим  лист бумаги гармошкой. Положим эту «гармошку» на два стакана, а сверху  поставим оставшейся стакан. Что мы видим ? Гармошка не прогибается. Почему это происходит?

Воспитатель: Перейдя на другую сторону берега и подойдя поближе к желаемой горе . Алиса поняла что это вовсе не гора а небольшой вулкан.  Хотите увидеть извержение вулкана?

Опыт №3  Давайте возьмем макеты наших вулканов и поставим их перед собой. В вулкан на сыпем  полную чайную ложку соды. Туда же капнуть пару капель йода  и примерно  чайную ложку средства для мытья посуды .Что бы было все равномерно мы перемешаем смесь маленькой ложечкой, влили в наш вулкан немного уксуса. Все зашипело, зафырчало  и из жерла  вулкана потекла густая пена. Это магма. Она  бывает сильно  выбрасывается  вверх, а бывает спокойно.

Воспитатель: Алисе так понравилось гулять и познавать этот окружающий мир, но пора возвращаться домой.  У Алисы осталось еще много вопросов  на которые нужно найти ответы.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов  которые мы проводим

с детьми, позволяют ребенку  увидеть новое в известном  и  самому принять участие нужно лишь придать необходимую  направленность. В процессе

экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его

мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость  анализировать  и синтезировать  сравнения, классифицировать, обобщать.

Вот поэтому, я решила обратиться  к  теме экспериментирования. Так как считаю  любое наблюдение, беседа о  чем  то всегда желательно закрепить показом опыта. По  пробовав  мне это стало самой интересно  и занимательно.

Уважаемые, коллеги(родители), надеюсь, что мастер – класс вам понравился

и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие

экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет, насколько это увлекательное занятие....

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами...

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами «Интересные опыты с детьми»

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами...

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материаламиЦель мастер-класса:распространение собственного педагогического опыта по экспериментально - поисковой деятельности.продемонстриро...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами

Данный мастер класс может быть интересен педагогам тем, что его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и поймет,  насколько э...