Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Логвина Алена Александровна

В данном материале вы найдете задания на закрепление правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у светофора» для детей старших групп «Березка» и «Рябинушка»

Светофор: Здравствуйте ребята! Вы узнаете меня? Кем я сегодня буду работать? (Светофором). Да, я сегодня буду работать Светофором.

На дороге с давних пор,

Есть хозяин Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора!

Красный свет- вам скажет НЕТ

Строго и сурово!

Желтый свет- дает совет

Погоди немного!

А зеленый свет горит-

Проходите говорит!

Игра «Светофор»

(я показываю красный свет- дети грозят пальчиком, желтый свет- дети приседают, зеленый свет- шагают на месте)

Под музыку в зал входит прихрамывая Незнайка

Светофор:  Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Незнайка:  Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Светофор:  А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Незнайка:  Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Светофор: Незнайка, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Незнайка:  Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Светофор:  Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги. Правда, ребята? Ребята, а давайте устроим очень интересные и полезные соревнования! Незнайка посмотрит и поиграет с нами, а заодно и выучит все правила дорожного движения.

Незнайка: А для этого мы поделимся на две команды. Первая команда будет называться «Зеленый огонек», вторая команда «Красный огонек».

Светофор: Команды готовы, пришло время представить наше жюри, которое будет наблюдать за нами и ставить оценки!!! (представляем жюри)

Ну что ж, начнем Игра «Такси»

Дети стоят в командах,  «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, так ловко справились с заданием! Бегаете вы быстро.  А следующая эстафета называется «Пешеходы».

Эстафета «Пешеходы».

(Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.)

Светофор: и правда, бегаете вы очень быстро и ловко! а думать то вы умеете? Сейчас я буду задавать вопросы, а вам нужно подумать и дать правильный ответ.

Игра «Что? Где? Откуа?»

(каждой команде по очереди  задаются вопросы, жюри смотрит и считает какая команда дает правильные ответы)

  1. Сколько сигналов у светофора? (три)
    2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? 
    (нет)
    3. Где должны ходить пешеходы? 
    (по тротуару)
    4. Где должны ездить автомобили? 
    (по проезжей части)
    5. Где можно ездить на велосипедах? 
    (только на специальных дорожках)
    6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? 
    (на остановке)

Сетофор: Молодцы, ребята! Пришло время следующей эстафете.

Игра «Ловкие шоферы»

(на самокате нужно объехать все препятствия и вернуться в команду, передать самокат следующему участнику)

Незнайка: и с этим заданием вы справились. А теперь я хочу посмотреть , как вы знаете дорожные знаки. А вы их знаете?

Игра «Запрещающие и разрешающие знаки»

(раскладываются знаки, каждый игрок выбирает знак и несет в свою команду, чья команда принесет все знаки правильно, та и побеждает)

«Красный огонек»- запрещающие знаки, «Зеленый огонек»- разрешающие знаки»

Светофор: Ребята, какие вы молодцы! Следующее задание

«Кто вперед»

(участники каждой команды встаю в паровозик, держась друг другу за пояс, я называю цвета светофора зеленый- двигаются в направлении стойки, желтый- всей командой приседают, красный –стоят на месте, чья команда первой дойдет до финиша)

Незнайка: какое сложное и интересное задание, вы и с ним справились. Молодцы!!!  А сейчас, пока наше жюри совещается, мы с вами проведем веселую музыкальную паузу флешмоб «Самолет».

Светофор: Слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов.

Слово жюри. Подведение итогов.

Светофор: Скажи, Буратино, ты чему-нибудь научился?

Буратино: Спасибо вам ребята, я запомнил знаки светофора, и улицу буду переходить только по пешеходному переходу, а еще я теперь знаю знаки. Но ребята, чтобы выучить все правила движения, я хочу, чтобы вы в свободное от занятий время, нарисовали мне рисунки о правилах дорожного движения. Обещаете? (ответы детей).

Светофор: Ой, чуть не забыл, ребята, мы с Незнайкой вам приготовили сюрприз, мы хотим вам подарить расскраски  о правилах дорожного движения. Вот и подошло к концу наше развлечение. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...