Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Шаблаева Марина Борисовна

Дети часто попадают  в различные жизненные ситуации, в которых могут растеряться. Много опасностей подстерегает их дома. Дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы  научат детей осознанно действовать в той или иной обстановке, помогут им овладеть элементарными навыками поведения дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 54 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Тема: «Опасные предметы»

Младшая группа

Составила и провела: воспитатель Шаблаева М.Б.

2019 г

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе

«Опасные предметы»

Цель: Учить детей соблюдать  правила безопасного поведения в доме.

Задачи: Дать элементарные представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети  встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Развивать внимание, логическое мышление, умение детей отгадывать загадки. Воспитывать навыки аккуратного обращения с опасными предметами.

Предварительная работа: чтение С.Я.Маршак «Пожар», рассматривание плакатов «Пожарная безопасность, иллюстраций «Опасные предметы», дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Собери картинку»-(опасные предметы)

Оснащение педагогического процесса:  Раздаточные картинки безопасных для игры предметов , картинки опасных предметов, картинки с изображением опасных ситуаций, ширма, 3 поросенка (настольный театр), изображение каменного домика, 2 корзинки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход НОД:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ребята, возьмите картинки, которые у вас лежат на стульчиках. Что изображено у вас на картинках?  Дети перечисляют: кукла, юла, машинка, мяч и т.д. Как можно назвать одним словом, что изображено у вас на картинках? (игрушки) С игрушками вы любите играть, это те предметы, которые безопасны для вас. Как можно поиграть с куклой? (дети перечисляют- ее можно катать на коляске, укладывать спать, кормить и т.д.) Опросить 2-3 человек.

Сюрпризный момент: (за ширмой появляются 3 поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф, поют песню:

- Нам не страшен серый волк,

 Серый волк, серый волк!

 Где ты ходишь, глупый волк,

 Старый волк, страшный волк?

 Волк из леса никогда,

 Никогда, никогда

 Не вернется к нам сюда,

 К нам сюда, к нам сюда!

Поросята весело захрюкали:

- Наконец-то мы избавились от всех опасностей и спаслись от злого волка в крепком доме.

- Давайте , ребята, подарим поросятам картинки тех предметов, с которыми без опаски могут играть в своем домике Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

(дети кладут свои картинки около домика поросят)

- Вы, конечно удивитесь, говорит воспитатель поросятам, - но опасности могут подстерегать вас и в доме.

Дидактическая игра «Отгадай опасные предметы»

(На доске расположены картинки разных опасных предметов)

Воспитатель загадывает загадки:

Они обычно для шитья.

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются… (иголки)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?... (нож)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

Очень хрупкая  я,  берегите меня.

Если только разобьете- лишь осколки соберете. (стеклянная банка)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Я под мышкой посижу,

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (градусник)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может  вспыхнуть, как костер. (спички)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

У восковой девицы,

Вся коса искрится,

Только дунет ветерок,

Затанцует огонек. (свеча)

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

Воспитатель: Назовите мне  пожароопасные предметы. (Ответ детей)

(Показ сюжетной картинки) –Что могло вызвать пожар в доме? Воспитатель помогает понять причины произошедшего, сделать вывод.

Воспитатель: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.  Если оставить не на месте кнопку, иголку, булавку, шило, бритву, нож, ножницы, то они могут стать причиной травмы. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-Посмотрите на картинку и догадайтесь, какие не на месте оставленные поросятами предметы могут быть опасны. (Показ сюжетной картинки)

Физкультминутка:

Поросенок пятачок отлежал себе бочок.  

(повороты вправо-влево, руки на поясе)

Встал на ножки, потянулся,                          (встать, руки вверх, потянуться)

А потом присел, нагнулся,                            (имитируем движения)

И немножко поскакал, и на месте пошагал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

Старший и самый умный брат поросят Наф-Наф предупреждает своих братьев:

Дома острые ножи

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

- Где должны храниться опасные предметы?

- Что может случиться, если взяли в руки иголку и т.д. (Ответы детей)

Дидактическая игра «Можно- нельзя»

-Давайте покажем поросятам,  какие предметы для игры безопасны, а какие опасны.

Дети подходят к столу, на котором стоят 2 корзинки и берут предметные картинки. Раскладывают в голубую корзинку те предметы, в которые могут играть поросята, а в розовую- опасные предметы.

Поросята благодарят детей и угощают их фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия в третьей младшей группе аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них фо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Раскладывание однородных предметов"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раскладывание однородных предметов на две группы»Задачи: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...