Конспект НОД. Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста. "Светофор".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Конспект НОД. Роль интеграции в социализации детей младшего  дошкольного возраста. "Светофор".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г.Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

        

        

                                         

Открытое мероприятие по теме

Роль интеграции в социализации детей младшего

дошкольного возраста

НОД «Светофор»  вторая младшая группа

Воспитатель: Павлова Людмила Сергеевна

первая квалификационная категория

Программное содержание

Образовательная область

Программные задачи

Безопасность

1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2.Познакомить детей со светофором.

3.Напомнить детям о том, как нужно переходить дорогу.

Социализация

1.Поощрять участие детей в совместных играх.

2.Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования полифункционного назначения (светофор).

3.Закреплять умения подбирать предметы по цвету.

4.Закреплять навыки организованного поведения на улице.

5.Приучать детей к вежливости.

Познание

1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом.

2.Закреплять умение выделять форму, цвет, отражать в речи.

3.Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений (как работает светофор).

Коммуникация

Формирование словаря:

1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение предметов.

Звуковая культура речи:

2.Учить детей внятно произносить звуки в словах.

3.Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Грамматический строй речи:

4.Учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Связная речь:

5.Развивать диалогическую форму речи.

6.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предмета (светофор).

7.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Художественное творчество (аппликация)

1.Формировать интерес к аппликации.

2.Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, разного цвета, составляя изображение заданное воспитателем, и наклеивать их.

3.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

4.Формировать навыки аккуратной работы.

5.Вызвать у детей радость от полученного изображения.

6.Закреплять знание геометрической формы, цвета.

Здоровье

1.Вырабатывать у детей правильную осанку в процессе деятельности.

Предварительная работа: Познакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами, игра «Шоферы», чтение произведений о светофоре, о пешеходах, транспорте; рассматривание иллюстраций, пений песни «Машина, машина», сюжетно-ролевые, дидактические игры; наблюдение за движением транспорта и пешеходов на улице, рисование на тему.

Оборудование: Игрушка «Лунтик», макет светофора (четырехсторонний), «пешеходный переход», круги диаметром 3 см. (красный, желтый, зеленый), клей, кисточка для клея, подставка, салфетка, заготовка «светофор» 1/2листа, салфетка для рук, магнитофон, аудиозапись музыки, шары.

                                                          ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Как ты, Лунтик, добрался к нам?

Лунтик: Я ребята, был очень осторожен и переходил дорогу в положенном месте.

Воспитатель: А в каком месте положено  переходить дорогу?

Лунтик: По пешеходному переходу!

Воспитатель: Молодец Лунтик! Правильно.

Воспитатель: Дети, а вы  знаете,  как правильно переходить дорогу (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я вам ребята и тебе Лунтик расскажу о светофоре, который помогает правильно двигаться машинам и пешеходам по дороге, чтобы для них движение было безопасным.                  

                                (показать макет светофора)

Воспитатель: ребята, а вы знаете что это? (ответы детей светофор). Правильно ребята это светофор.

Что это Полина? Что это Дима? Давайте вместе скажем Светофор.

Воспитатель: кто нибудь его из вас  видел? (ответы детей)

Воспитатель: где вы видели светофор? (ответы детей)

Воспитатель: для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитaтель : правильно ребята! Пешеходным переходом командует светофор, у светофора есть сигналы разного цвета. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: какие по цвету есть сигналы у светофора? Скажи Диана. Повтори Даня.

Воспитатель: каждый свет светофора горит по очереди.

Воспитатель: что делает светофор? (горит). Как горят сигналы светофора? (по очереди).

        Скажи Игорь, скажи Кирилл, давайте вместе скажем (по очереди).

Лунтик: как интересно, а как светофор работает?

Воспитатель: сейчас расскажу, вот он зажигает самый верхний сигнал светофора  красный  свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу запрещено! Машины мчатся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно!

Воспитатель: о чем говорит, красный свет светофора? (стой!) скажи Полина? Повтори Игорь, Давайте вместе скажем. Красный - стой!

Воспитатель: вот зажигается желтый свет. Он находится в середине это сигнал внимание, он говорит нам,  приготовься и жди.

Воспитатель: наконец зажигается зеленый свет светофора. Он на светофоре самый нижний.

                        А зеленый говорит: проходите - путь открыт. Пешеход иди вперед.

Воспитатель: о чем говорит зеленый свет светофора. Скажи Кирилл, Алена, давайте вместе скажем зеленый - иди!

Воспитатель: ребята и Лунтик посмотрите на светофор (рассматривают). У светофора сбоку тоже есть три сигнала. Какие они по цвету? (ответы детей - красный, желтый, зеленый). Молодцы!

                Они загораются для машин: если горит красный свет, водитель должен остановить машину и стоять.

Воспитатель: когда загорится желтый свет светофора, то водитель должен -  приготовится, а когда загорится зеленый свет, - то водитель может ехать.

Воспитатель: работает светофор так, когда для машин горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет, чтобы движение было безопасным (показать детям на макете светофора)

Воспитатель: значит, ребята, что машины делают? (зажигаю красный свет - стоят!).

        А пешеходы что делают?  (зажигаю зеленый свет – переходят дорогу).

Воспитатель: Затем загорается желтый свет, который находится посередине. Он говорит о чем? «внимание» нужно: приготовится машинам ехать, а пешеходам остановиться  перед пешеходным  переходом («Зебра») или дойти на другую сторону дороги. Через дорогу нужно переходить спокойно, не бежать. Водители обязаны -  дождаться, пока пешеходы  покинут проезжую часть. Что надо делать машинам и пешеходам, когда горит желтый свет? Приготовиться.

Воспитатель: Затем - загорается для машин зеленый свет, они могут ехать,  а для пешехода красный свет -  значит переходить дорогу нельзя.

Что делают машины? (зажигаю зеленый свет -  «едут»).

А что делают пешеходы (зажигаю красный свет - «стоят»).

Воспитатель: Лунтик, дети! Вам все понятно?

Лунтик: Как интересно, но мне еще не как не запомнить.

Воспитатель: Ребята поиграем с  Лунтиком  в нашу игру «Шоферы» только на пешеходный переход поставим светофор. Чтобы Лунтику было легче запомнить (проводится игра). Машины на  красный свет останавливаются, а  в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они  переходят дорогу. Игра сопровождается музыкой для  пешеходов и шоферов.

Лунтик: Вот здорово, я все понял! Только там, где я живу , нет светофора. Я  бы своих друзей научил бы этой игре.

Воспитатель: Лунтик, а мы тебе поможем. Да ребята? Давайте сделаем для Лунтика  много светофоров и подарим ему.

Воспитатель: Садитесь за столы, у вас лежат светофоры, но на них нет сигналов. Надо правильно разложить красный, желтый и зеленый сигналы светофора. Вспомните наш светофор.

Воспитатель: Ребята, а какой формы сигналы светофора? (круглые)

                        Красный свет дороги нет! Какого цвета нужно взять кружок? (красный).

Воспитатель: Покажите его и положите в верхней части светофора.

Воспитатель: Желтый  - приготовиться! Какого цвета кружок нужно взять? (желтый)

Воспитатель: Возьмите его и положите желтый кружок под красным (он будет в середине светофора).

Воспитатель: А зеленый говори, можно ехать, путь открыт. Какого цвета нужно взять кружок? (зеленый)

Воспитатель: Положите зеленый кружок в нижнюю часть светофора под желтый кружок. Молодцы! А сейчас давайте поиграем пальчиковая гимнастика «Шоферы»

Воспитатель: а теперь, чтобы наши сигналы светофора не упали их нужно приклеить клеем. Будем брать по одному кружку по очереди, как загорается светофор и намазывать кружок клеем. Клей мы будем набирать кисточкой. Возьмем её в правую руку , будем держать её тремя пальчиками, чтобы кончик кисточки смотрел вверх. А на ворс кисточки наберем клей и будем размазывать по кружку кисточкой слева направо. Затем кружки будем наклеивать на своё место, прижимая салфеткой и ладошками , чтобы убрать лишний клей и хорошо приклеить  кружки сигналы светофора  (свои работы дети дарят Лунтику, он их благодарит и прощается).

Воспитатель: Ребята, напомните, мне и Лунтику, пожалуйста, что отвечает за безопасность на дороге? Светофор!

                На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Какой сигнал запрещает движение?

Молодцы ребята!

                Лунтик дарит детям воздушные шары (желтые, зеленые, красные), дети под музыку играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Интеграция и социализация детей после КИ в условиях детского сада

Поддержка и помощь психолога необходима не только детям после кохлеарной имплантации, но в том числе и их родителям, так как детям очень важно интегрироваться и адаптироваться в ДОУ. Родителям требует...

Комплексное занятие как один из способов интеграции и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада комбинированного вида.

Комплексное занятие как один из способов интеграции и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада комбинированного вида....

Мастер-класс "Роль игры в социализации детей"

Аннотация к мастер - классу "Роль игры в социализации детей" Мастер - класс ставит своей целью ознакомить воспитателей, социальных педагогов, а также родителей (законных представителей) с возможнос...

Мастер - класс для родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: "Роль игры в социализации детей"

Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятс...

Презентация.«Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста»

Презентация.Обобщение опыта работы на районном экспертном совете, январь 2013 г.,по теме:«Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста»...

Роль логопеда в социализации детей с речевыми нарушениями в дошкольном возрасте.

В статье представлены варианты речевых игровых упражнений, которые учитель-логопед использует в рамках клубных часов по методике «Эффективной социализации Н.П.Гришаевой»...