Презентация.«Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста»
презентация

Павлова Людмила Сергеевна

Презентация.Обобщение опыта работы на районном экспертном совете, январь 2013 г.,по теме:«Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Павлова Людмила Сергеевна воспитатель Обобщение опыта работы на районном экспертном совете, январь 2013 г., по теме: «Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста

Слайд 3

« Дети – это не дети своих родителей. Это дети своего времени » восточная мудрость

Слайд 4

Цель: Разработка и реализация методов интеграции в социализации детей дошкольного возраста

Слайд 5

Задачи: Обосновать место и роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста. Выявить закономерности социализации детей младшего дошкольного возраста Развить у детей умения устанавливать и поддерживать отношения с разными социальными группами и отдельными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми) Научить детей понимать мотивы собственных действий и действий других людей: - принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации; - управлять своим поведением и способами общения; - анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков. Применять знания на практике – извлекать пользу из опыта (своего и других людей)

Слайд 6

Социализация - единство экстериоризации (воспроизводство культуры) и интериоризации (усвоение культуры). Социализация - это процесс развития личности, в результате которого происходит освоение индивидом языка, социальных ценностей, норм, установок, социальных ролей, образцов поведения присущих данному обществу, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Майер А.А.

Слайд 7

Интеграция ( Integration ) - процесс, с помощью которого части соединяются в целое; на личностном уровне состояние организма, когда все составляющие элементы индивида, его черты и качества действуют согласованно, как единое целое. (В. Зеленский Словарь аналитической психологии)

Слайд 8

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчиной (мальчик) и женщиной (девочками), и существующие свойства и отношения называются гендерными.

Слайд 9

Задачи социализации детей дошкольного возраста Развитие игровой деятельности Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральными) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Слайд 10

Пути овладения социальным опытом у ребенка Стихийно, когда ребенок с первых шагов выстраивает свою индивидуальную жизнь, активно внедряясь в социальные отношения и присваивая социальный опыт. Овладение социальным опытом реализуется как целенаправленный процесс, нормативное воспитание, просвещение. Социальный опыт складывается спонтанно.

Слайд 11

Функции игры Социализация. Сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений Межнациональная коммуникация. Позволяет усваивать общечеловеческие ценности, культуру различных национальностей Самореализация ребенка в игре как «полигоне человеческой практики» Коммуникативная Диагностическая Терапевтическая Коррекционная Развлекательная

Слайд 17

Формы работы с детьми Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов; Чтение, рассматривание и обсуждение литературных произведений разных жанров, детских иллюстрированных энциклопедий; Создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя, ситуативные разговоры с детьми; Наблюдения за трудом взрослых, природой, сезонные наблюдения Продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация, создание предметов для игр, деятельности, создание макетов, коллекций, и т.д. Инсценирование и драматизация отрывков из сказок, стихотворений и т.д. Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций.

Слайд 18

Выводы Дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека. Социальное развитие детей дошкольного возраста в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми. Социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного развития социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе. Программа социального развития отражает различные сферы социальной культуры и может быть реализована в соответствующих разделах воспитания. Эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О социализации детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей.В данной статье раскрывается опыт работы  по социализации детей младшего дошкольного возраста к внешним условиям, факторы, необходимые для ее успешного протекания...

Конспект НОД. Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста. "Светофор".

Конспект НОД. Роль интеграции в социализации детей младшего  дошкольного возраста. "Светофор"....

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2019-2020 год «Социализация детей младшего дошкольного возраста

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Презентация "Роль сказок в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

Сказки являются воспитательными средствами познавательного и речевого развития дошкольников. Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, перед...

Презентация "Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к ...