Методическая разработка
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Фейгель Татьяна Борисовна

НОД "Поможем светофору" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору»

в средней группе

«Поможем светофору»

Фейгель Татьяна Борисовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 12 компенсирующего вида Московского района города Санкт-Петербурга

Основной вид детской деятельности: социально-коммуникативная

Форма проведения мероприятия:сюжетно-дидактическая игра

Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

Обучающая: закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

Воспитательная: воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения

Развивающая: развивать  у детей наблюдательность, зрительную память, умение детей применять знания правил дорожного движения

Предполагаемая цель ребенка: помочь светофору настроить сигналы

Подготовительная работа: беседы с детьми о правилах поведения на дороге, рассказы о светофоре и дорожных знаках.

Оборудование (материалы):костюм светофора, макет улицы города, картинки с изображение дорожных знаков и различных ситуаций на дороге, цветные кружки (красный, желтый, зеленый), раскраски, светоотражающие браслеты.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты

деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

01.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность, говоря, что, к нам идут гости.

Дети интересуются кто  

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Мотивация: Эффект неожиданности (появляется необычный гость в костюме светофора)

Проблемная ситуация: Пришедший в гости светофор сломан, ему нужна помощь.

Дети пытаются выяснить, как  помочь гостю

2 мин.

3.

ОНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

Педагог вместе с детьми выясняет, как и чем они могут помочь  светофору.

«Светофор» загадывает загадки, задает задачи (показывает картинки) и просит детей найти правильные ответы дорожн6ых ситуаций.

Дети выбирают цветные кружки  и раскладывают их в нужном порядке Дети с помощью воспитателя отгадывают загадки, находят верные картинки, как правильно вести себя на дороге, рассказывают  о значении знакомых им дорожных знаках

15 минут

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия

Воспитатель осуществляет педагогическую поддержку деятельности детей по мере необходимости

Дети знакомятся с новыми дорожными ситуациями и знаками

5.

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель предлагает детям выполнить задание самостоятельно, найти на макете улицы нарушение правил дорожного движения

Дети применяют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности

6.

Рефлексия

Светофор благодарит детей за помощь, и интересуется, что нового и интересного дети сегодня узнали, что им понравилось, что нет.

Дарит им тематические раскраски и светоотражающие браслеты.

Дети отвечают на вопросы, подводят итоги нового и интересного.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...