Конспект занятия в средней группе "Осторожен будь всегда"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Сценарий развлечения в средней группе " Осторожен будь всегда"
Цель:
- Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;
- Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
развлечения в средней группе по теме:
«Осторожен будь всегда!»
Выполнила
воспитатель группы №13 «Вишенка»
Дейнес Татьяна Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель:
- Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;
- Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах.
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте посмотрим! Здравствуй, Волк, почему ты грустный? у тебя опять заболели зубы?
Волк: Не-е-ет, я все делаю, как вы мне советовали и зубы меня больше не болят! Мне больно ла-а-апу!
Воспитатель: А что случилось?
Волк: Я выехал из леса на дорогу на своем крутом велосипеде, прям из-за кустоввырулил, по сторонам не смотрю, на дорогу не смотрю ,еду себе спокойно и Бац! – машина. Очнулся- гипс. Бо-о-ольно!
Воспитатель: Ребята, что волк сделал неправильно, что попал под колеса машины и сломал лапу?
Дети: выехал на велосипеде в неположенном месте. Не посмотрел на дорогу.
Воспитатель: Ну вот волк, даже дети знают, как нужно правильно вести себя на дороге! Ты вовремя к нам пришел, поиграешь с нами и узнаешь много для себя нового и интересного о правилах безопасности.
Начинаем играть!
Игра « Обнимашки»
Воспитатель: У меня в руках «Обнимашка», он очень любит обниматься! Я буду задавать вопрос, буду называть имя того, кто отвечает, и если ответ правильный, то « Обнимашка» вас обнимает.
-По дороге кто идет? Пешеход.
-Кто машину ведет? Водитель.
-Сколько «глаз» у светофора? Три глаза.
-Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? Стой и жди.
-Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? Подожди.
-Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? Можете идти.
-Где мы автобус ждем? На остановке.
-Где играем в прятки? На детской площадке.
- По тротуарам ходим с какой стороны? только с правой стороны.
- Где можно переходить улицу? По пешеходному переходу.
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? На зеленый сигнал светофора.
- На красный и желтый сигнал светофора можно переходить улицу? Нельзя.
- При переходе дороги что нужно смотреть? Нет ли опасности, нет ли рядом машин.
- Можно обходить стоящий автобус? Нет – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
- Как правильно переходить дорогу? При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
- Можно ли перебегать дорогу перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем? Нет
- За городом где нужно идти по обочине? Навстречу движущему транспорту.
Ну молодцы, ребята, отлично справились!
Воспитатель: А теперь поиграем еще в одну игру, называется «Можно-нельзя». Мы с вами определим места, где можно и где нельзя кататься на велосипеде. Я буду называть места, вы внимательно слушаете, если можно там ездить, то крутите рули, если нельзя- то садитесь на корточки и обхватываете колени руками.
- На остановке автобуса (нет)
- Во дворе (да)
- На стадионе (да)
- На проезжей части (нет)
- В детском саду (да)
- На шоссе (нет)
- На автомагистрали (нет)
- На полянке (да)
- На лужайке (да)
- По лестнице (нет)
- По тротуару (да)
Воспитатель: Молодцы, знаете, где можно кататься на велосипеде.
Волк: Хорошо поиграли, теперь-то я знаю как вести себя на дороге, и больше не буду выезжать на своем велосипеде на дорогу.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, огонь нам друг или враг?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать и врагом. Во многих случаях от нас зависит, станет ли огонь другом или врагом. И чтобы не случилась беда с огнем , мы должны знать определенные правила поведения с огнем. И теперь мы с вами еще поиграем.
Игра называется "Слушай внимательно"
Я вам буду задавать вопрос, а вы если согласны, то хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то хлопаем в ладоши.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
-Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Правила кто точно знает и всегда их выполняет?
Воспитатель:
С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить, бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!
А теперь еще одна игра: «Горит, не горит», разделимся на команды.
На столике разложены предметы, которые горят и не горят. От каждой команды подходите по одному и выбираете по одному предмету, который горит.
Горит : тетрадь, книга, дерево, ткань, мягкая игрушка, вата, спички.
Не горит: Ложка, стакан, камень, ножницы, линейка железная.
Хорошо поиграли, молодцы!
Ну вот волк, а ты любил поиграть спичками, ими вот сколько всего можно поджечь и может разгореться пожар. А помнишь, как ты себе хвост поджег?
Волк: Помню, больше так НИКОГДА делать не буду. Обещаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме дороги и пожара есть еще и другие опасности. Например, опасные предметы.
Давайте с вами отгадаем загадки:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
- Правильно. Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
- Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
- Верно, только соблюдая правила пользования ножницами.
- Ребята, послушайте следующую загадку:
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
- А про что же у нас последняя загадка?
Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
- Да, правильно.
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
- Какая она? (Острая)
- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? ( кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила) Это все острые предметы. Они должны храниться в отдельных местах , в специальных коробках.
- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)
- Хорошо, молодцы! И это вы знаете
Воспитатель: Волк, ты же у нас лесной житель?
Волк: Да! Ой, ребята, приходите ко мне в гости, я вас грибочками разными накормлю.
Воспитатель: Ребята, а все грибы можно есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие грибы бывают?
Дети: Съедобные, несъедобные
Волк: Я знаю, знаю! (собирает все подряд грибы).
Воспитатель: Ну ты Волк и насобирал, накормишь нас наславу!
Волк: Смотрите, какие они красивые, в красный горошек, наверное, вкусные! А эти какие-то некрасивые, ничего вы в грибах не понимаете!
Воспитатель: Ну что, дети, научим волка собирать грибы?
Делимся на 2 команды, у каждой команды по корзинке, по одному от команды выходим и собираем съедобные грибы. Смотрим, кто и что насобирал.
Воспитатель: Молодцы, о грибах вы знаете, а отравиться можно только грибами? Нет. Бывают ядовитые ягоды, также таблетки нельзя тайком глотать, просроченные продукты.
Воспитатель: Ребята, давайте Полине дадим слово рассказать стихотворение:
Полина:
Не случилась, чтоб беда
Будь внимателен всегда!
Ведь опасности лихие
Могут повстречать тебя.
Их мы можем избежать
И совсем не унывать -
Лишь надо правила особые
Ежедневно выполнять!
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним все правила безопасности.
Ответы детей:
-играть, тем более кидать твердые режущие, острые предметы;
-дразнить собак;
-кушать грибы, ягоды, траву без ведома взрослых;
-драться и толкать друг друга;
-кататься на перилах;
-кормить животных в зоопарке и подходить к ним близко;
-играть со спичками, электроприборами и лекарствами;
-сжигать тополиный пух;
-разжигать костёр;
-играть на дороге.
-можно переходить улицу только в отведенном месте
-уходить с незнакомцами
-играть на стройке
-когда идешь -смотреть под ноги.
Ребята, эти правила мы должны не только знать, но самое главное необходимо их ВЫПОЛНЯТЬ!
Волк: Ой, ребята, много нового, интересного и поучительного я с вами узнал, пора мне и лес к своим лесным друзьям, им расскажу о правилах безопасности. До свидания!
Воспитатель: До свидания ,Волк, и будь осторожен. Ребята, наша игра подошла к концу, давайте гостям скажем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Будем в армии служить"
Данный конспект был разработан и проведен воспитателем МБДОУ №12 Гнатиха Л.С. в средней группе в предверии праздника 23 февраля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526808-1415908409.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Будь здоров»
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; - Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их польз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-423419-1464101438.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Будь вежливым всегда умей извиняться".
Учить детей справедливо решать споры и конфликты. Закрепить умение пользоваться различными выражениями извинениями....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-907465-1700708659.jpg)
Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1002491-1634631102.jpg)
Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
laquo;Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-1051665-1694002566.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-1347071-1631718934.jpg)
Проект по безопасности в подготовительной группе«Осторожен, будь всегда!»
Проект по безопасности жизнедеятельности детей...