Конспект занятия в средней группе "Осторожен будь всегда"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дейнес Татьяна Владимировна

Сценарий развлечения в средней группе " Осторожен будь всегда"

Цель: 

  • Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;
  • Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осторожен будь всегда166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

развлечения в средней группе по теме:

«Осторожен будь всегда!»

Выполнила

воспитатель группы №13 «Вишенка»

Дейнес Татьяна Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:  

  • Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;
  • Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах.

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте посмотрим! Здравствуй, Волк, почему ты грустный? у тебя опять заболели зубы?

Волк: Не-е-ет, я все делаю, как вы мне советовали и зубы меня больше не болят! Мне больно ла-а-апу!

Воспитатель: А что случилось?

Волк: Я выехал  из леса на дорогу на своем крутом велосипеде, прям из-за  кустоввырулил, по сторонам не смотрю, на дорогу не смотрю ,еду себе спокойно и Бац! – машина. Очнулся- гипс. Бо-о-ольно!

Воспитатель: Ребята, что волк сделал неправильно, что попал под колеса машины и сломал лапу?

Дети: выехал на велосипеде в неположенном месте. Не посмотрел на дорогу.

Воспитатель: Ну вот волк, даже дети знают, как нужно правильно вести себя на дороге! Ты вовремя к нам пришел, поиграешь с нами и узнаешь много для себя нового и интересного о правилах безопасности.

Начинаем играть!

Игра « Обнимашки»

Воспитатель: У меня в руках «Обнимашка», он очень любит обниматься! Я буду задавать вопрос, буду называть имя того, кто отвечает, и если ответ правильный, то « Обнимашка» вас обнимает.

 -По дороге кто идет? Пешеход.

-Кто машину ведет? Водитель.

-Сколько «глаз» у светофора? Три глаза.

-Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? Стой и жди.

-Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? Подожди.

-Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? Можете идти.

-Где мы автобус ждем? На остановке.

-Где играем в прятки? На детской площадке.

- По тротуарам ходим с какой стороны? только с правой стороны.

 - Где можно переходить улицу? По пешеходному переходу.

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?  На зеленый сигнал светофора.

 - На красный и желтый сигнал светофора можно переходить улицу? Нельзя.

 - При переходе дороги что нужно смотреть? Нет ли опасности, нет ли рядом машин.

 - Можно обходить стоящий автобус? Нет – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

- Как правильно переходить дорогу? При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

 - Можно ли перебегать дорогу перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем? Нет

 - За городом где нужно идти по обочине? Навстречу движущему транспорту.

Ну молодцы, ребята, отлично справились!

Воспитатель: А теперь поиграем еще в одну игру, называется «Можно-нельзя». Мы с вами определим места, где можно и где нельзя кататься на велосипеде. Я буду называть места, вы внимательно слушаете, если можно там ездить, то крутите рули, если нельзя- то садитесь на корточки и обхватываете колени руками.

- На остановке автобуса (нет)

- Во дворе (да)

- На стадионе (да)

- На проезжей части (нет)

- В детском саду (да)

- На шоссе (нет)

- На автомагистрали (нет)

- На полянке (да)

- На лужайке (да)

- По лестнице (нет)

- По тротуару (да)

Воспитатель: Молодцы, знаете, где можно кататься на велосипеде.

Волк: Хорошо поиграли, теперь-то я знаю как вести себя на дороге, и больше не буду выезжать на своем велосипеде на дорогу.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, огонь нам друг или враг?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать и врагом. Во многих случаях от нас зависит, станет ли огонь другом или врагом. И чтобы не случилась беда с огнем , мы должны знать определенные правила поведения с огнем. И теперь мы с вами еще поиграем.

Игра называется "Слушай внимательно"

Я вам буду задавать вопрос,  а вы  если согласны, то хором отвечаете: «Это я, это  я,  это все мои друзья», а если не согласны, то хлопаем в ладоши.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

-Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Правила кто точно знает и всегда их выполняет?

Воспитатель: 

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить, бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!   

А теперь еще одна игра: «Горит, не горит», разделимся на команды.

На столике разложены предметы, которые горят и не горят. От каждой команды подходите по одному и выбираете по одному предмету, который горит.

Горит : тетрадь, книга, дерево, ткань, мягкая игрушка, вата, спички.

Не горит: Ложка, стакан, камень, ножницы, линейка железная.

Хорошо поиграли, молодцы!

Ну вот волк, а ты любил поиграть спичками, ими вот сколько всего можно поджечь и может разгореться пожар. А помнишь, как ты себе хвост поджег?

Волк: Помню, больше так НИКОГДА делать не буду. Обещаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме дороги и пожара есть еще и другие опасности. Например, опасные предметы.

Давайте с вами отгадаем загадки:  

 Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Молодцы!   Послушайте следующую загадку:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Верно, только соблюдая правила пользования ножницами.

- Ребята, послушайте следующую загадку:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

- А про что же у нас последняя загадка?

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

- Какая она? (Острая)

- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? ( кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила) Это все острые предметы. Они должны храниться в отдельных местах , в специальных коробках.

- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)

- Хорошо, молодцы! И это вы знаете

Воспитатель: Волк, ты же у нас лесной житель?

Волк: Да! Ой, ребята, приходите ко мне в гости, я вас грибочками разными накормлю.

Воспитатель: Ребята, а все грибы можно есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие грибы бывают?

Дети: Съедобные, несъедобные

Волк: Я знаю, знаю! (собирает все подряд грибы).

Воспитатель: Ну ты Волк и насобирал, накормишь нас наславу!

Волк: Смотрите, какие они красивые, в красный горошек, наверное, вкусные! А эти какие-то некрасивые, ничего вы в грибах не понимаете!

Воспитатель: Ну что, дети, научим волка собирать грибы?

Делимся на 2 команды, у каждой команды по корзинке, по одному от команды выходим и собираем съедобные грибы. Смотрим, кто и что насобирал.

Воспитатель: Молодцы, о грибах вы знаете, а отравиться можно только грибами? Нет. Бывают ядовитые ягоды, также таблетки нельзя тайком глотать, просроченные продукты.

Воспитатель: Ребята, давайте Полине дадим слово рассказать стихотворение:

Полина:

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда!

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать -

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним все правила безопасности.  
Ответы детей:
-играть, тем более кидать твердые режущие, острые предметы; 
-дразнить собак; 
-кушать грибы, ягоды, траву без ведома взрослых; 
-драться и толкать друг друга; 
-кататься на перилах; 
-кормить животных в зоопарке и подходить к ним близко; 

-играть со спичками, электроприборами и лекарствами; 
-сжигать тополиный пух; 
-разжигать костёр; 
-играть на дороге. 
-можно переходить улицу только в отведенном месте

-уходить с незнакомцами

-играть на стройке

-когда идешь -смотреть под ноги. 
Ребята, эти правила мы должны не только знать, но самое главное необходимо их ВЫПОЛНЯТЬ! 

Волк: Ой, ребята, много нового, интересного и поучительного я с вами узнал, пора мне и лес к своим лесным друзьям, им расскажу о правилах безопасности. До свидания!

Воспитатель: До свидания ,Волк, и будь осторожен. Ребята, наша игра подошла к концу, давайте гостям скажем «До свидания!».