Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Будем в армии служить"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Данный конспект был разработан и проведен воспитателем МБДОУ №12 Гнатиха Л.С.  в средней группе в предверии праздника 23 февраля

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_sredney_gruppe.docx23.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

    Тема: «Будем в армии служить».

    Цели: дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия). Познакомить детей с некоторыми  военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

    Материал: иллюстрации по теме, иллюстрации головных уборов: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражка пограничника…; модели военной  техники и фигурки военных разных родов войск для создания макета, контурные картинки с недостающими деталями, разрезные картинки с изображением военной техники (можно использовать пазлы); аудиозапись песни «Наша Армия».

    Предварительная работа: организация фотовыставки «Мой папа служил в Армии», выполнение рисунков по теме «Российская Армия», украшение группы флажками, плакатами; чтение литературных произведений: «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской, «Дозор» З. Александровой, «Шапка не велит» А. Митяева; сюжетно – ролевые игры по теме.

    Ход занятия.

    Воспитатель  предлагает ребятам рассмотреть выставку фотографий «Мой папа (дедушка) служил в Армии», выставку детских работ по изобразительной деятельности на тему «Российская Армия». В уголке книги альбомы «Военная техника», «Защитники Отечества», фотографии русских полководцев.

    В о с п и т а т е л ь. Ребята, как вы думаете, почему мы организовали в  группе  эту фотовыставку, украсили помещение флажками, развесили поздравительные открытки? (Приближается праздник 23 февраля, День защитников Отечества). Правильно, молодцы. 23 февраля в нашей стране отмечают День защитников Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков.

    Р е б ё н о к читает стихотворение С. Маршака «Февраль».

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко,

    Змейкой мчится по земле

    Лёгкая позёмка.

    Поднимаясь, мчатся в даль

    Самолётов звенья,

    Это празднует февраль

    Армии рожденье.

    Воспитатель показывает детям иллюстрации (фотографии), на которых изображены эпизоды сражений, тренировки военнослужащих. Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание, задаёт вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» и т. д.

    В о с п и т а т е л ь. Воины должны быть сильными, мужественными, выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Давайте познакомимся с военными профессиями.

    Д е т и читают стихи о военных профессиях. (Воспитатель сопровождает чтение  показом слайдов или иллюстраций).

    М О Р Я К.

    На мачте наш трёхцветный флаг,

    На палубе стоит моряк.

    И знает, что моря страны, границы океанов

    И днём, и ночью быть должны

    Под бдительной охраной!

    Т А Н К И С Т.

    Везде, как будто вездеход,

    На гусеницах танк пройдёт

    Ствол орудийный впереди,

    Опасно, враг, не подходи!

    Танк прочной защищён бронёй -

    И сможет встретить бой.

    Л Ё Т Ч И К.

    Он металлическую птицу

    Поднимет в облака.

    Теперь воздушная граница

    Надёжна и крепка!

    П О Д В О Д Н И К.

    Вот дивная картина –

    Выходит из глубин

    Стальная субмарина,

    Как будто бы дельфин!

    Подводники в ней служат –

    Они и там, и тут

    Под водной гладью кружат,

    Границу берегут!

    Д Е С А Н Т Н И К.

    Десантники в минуту

    Спускаются с небес.

    Распутав парашюты,

    Прочешут тёмный лес,

    Овраги, горы и луга.

    Найдут опасного врага.

    С А П Ё Р.

    Давно закончилась война,

    Но след оставила она –

    Бывает, среди грядок

    Закопаны снаряды.

    И с техникой придёт сапёр,

    Чтоб обезвредить поле.

    Не будет взрывов с этих пор, беды, и слёз, и горя!

    В О Е Н Н Ы Й    В Р А Ч.

    Солдат у вражеских ворот

    Был ранен утром рано.

    Отважный военврач спасёт,

    Он перевяжет раны!

    Врач извлечёт из ран солдата

    Два небольших осколка

    И скажет: «Унывать не надо!

    Живи, братишка, долго!»

    В о с п и т а т е л ь. Ребята, а вы хотите стать военными и быть похожими на солдат? (Да.) Предлагаю вам сейчас начать тренировку для будущих солдат космических войск. Проводится физминутка.

    Чтоб ракетой управлять,                                     маршируют

    Надо сильным, смелым стать                             руки вверх, к плечам.

    Слабых в космос не берут:                                 погрозить пальчиком.

    Ведь полет – не лёгкий труд.                              наклоны вправо, влево.

    Космонавт - лети вперёд!                                    бег на месте.

    Подойдёт и наш черёд.                                        маршируют.

    Тренируюсь я пока,                                              руки вверх, потянулись.

    Чтоб взлететь под облака.

    В о с п и т а т е л ь. Ребята, а знаете ли вы, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолёты, танки, вездеходы, пушки, ракеты, подводные лодки,  корабли). Это всё – военная техника. А кто управляет самолётом? (летчик). Танком? (танкист). Кораблями? (капитан). 

    У каждого рода войск есть своя военная форма. Посмотрите на иллюстрации головных уборов военных и определите, чьи они.

    - Шлем для…(танкиста).

    - Бескозырка для… (моряка).

    - Пилотка для… (солдата).

    - Зелёная фуражка для… (пограничника).

    - Синяя фуражка для… (лётчика).

    Предлагаю вам найти для  каждого военнослужащего соответствующую военную технику.

    Проводится игра «Продолжи предложение»

    «Танком управляет...»

    «Из пушки стреляет...»

    «За штурвалом самолета сидит...»

    «Из пулемета строчит...»

    «В разведку ходит...»

    «Границу охраняет...»

    «На подводной лодке несет службу...»

    «С парашютом прыгает...»

    «На кораблях служат...» и т. д.

    Дидактическое упражнение « Чего в предмете не хватает?»

    Детям раздаются контурные изображения предметов.

    В о с п и т а т е л ь: Дорисуйте деталь, которой не хватает.

    Например: бескозырка – ленты;

    танк – ствол пушки;

    самолет – крыло.

    Проводится игра «Собери картинку».  Детям  даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и даётся задание  собрать их как можно быстрее.

    Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с её назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зелёным – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике. Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и обобщает: «Армия, в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе».

    В завершение занятия воспитатель предлагает ребятам послушать песню.

    Используемая литература.

    1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА -  СИНТЕЗ, 2010. – 80с.
    2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2007.
    3. Наша Родина / Сост. Н.Ф. Виноградова, С. А. Козлова. – М.: Просвещение, 1984.
    4. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л. И. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

    Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша армия родная" для детей 6 - 7 лет

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша армия родная" для детей 6 - 7 лет...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"

    Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...

    Конспект итогового занятия в средней группе «Наша армия родная»

    Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Задачи: • дать детям элементарные знания об армии, разных ро...

    Конспект занятия в средней группе. Тема:"Наша Армия"

    Формирование представлений об Армии, военных специальностях....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша армия».

    Сформировать у детей  представления о родах войск, о защитниках Отечества....

    Конспект спортивного развлечения «Хочется мальчишкам в армии служить» в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие».

    Конспект спортивного развлечения«Хочется мальчишкам в армии служить»в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»....