Проект: "Я маленький, но яркий и заметный"
проект по обж (подготовительная группа)

Образцова Вера Михайловна

Про правила дорожного дижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_malenkiy_no_yarkiy_i_zametnyy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Практико – ориентированный  проект

«Я маленький, но яркий и заметный»

Вид проекта – практико –ориентированный

По количеству участников – коллективный

По контингенту участников дети 6-7 лет

По продолжительности  долгосрочный

Срок реализации  апрель - май 2019 г.

Руководитель проекта –воспитатель

Участники проекта –воспитатель, дети.

Проект подготовила и провела с детьми

 подготовительной к школе  группы с тнр

МДОУ « Детский сад комбинированного

 вида № 172» Ленинского района

 города  Саратова.

воспитатель высшей  категории

Образцова В.М.

Актуальность:

В современном  мире ежедневно гибнут дети в дорожно – транспортных происшествиях. Незнание или осознанное нарушение правил дорожного движения ведёт к непоправимым последствиям. Работу по воспитанию куль-туры поведения на дороге необходимо начинать с дошкольного возраста. Анализ дорожно – транспортных происшествий показывает, что возросло количество ДТП с участием детей в тёмное время суток, когда пешеход по ряду причин, незаметен  на  проезжей  части дороги. Как родители могут обезопасить своего ребёнка в данной ситуации? Ответ прост. Обратите внимание на рабочих дорожных служб в тёмное время суток, их одежда  оснащена  световозвращающими элементами ( фликеры), и они заметны со всех сторон и с любого расстояния. Задача родителей – приобрести фликеры и закрепить их на детской одежде, а также на собственном примере ежедневно  демонстрировать детям соблюдение правил дорожного движения .Жизнь и здоровье наших детей зависят от взрослых, от каждого из нас.

Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения   детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Задачи: 

Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения, полученные детьми в течение учебного года. Познакомить детей со свойствами  световозвращающих  элементов.

Развивающие: 

 Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

 Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

 Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

 Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

 Воспитывать чувство ответственности. Воспитывать культуру поведения на улице и в о  общественном транспорте. Привлечь внимание родительской общественности к решению проблемы детского дорожного травматизма.

Этапы проекта

1ый этап –подготовительный

Проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Разработка плана реализации проекта.

Привлечение к реализации проекта родителей, а также сотрудников ОГИБДД

Подбор художественной литературы, демонстрационного материала и игрового оборудования.

Разработка конспектов занятий, развлечений, планов проведения родительских встреч.

2ой этап – выполнение проекта

       Проведение дидактических игр :    

1. « Правила дорожного движения»

2. « Угадай знак»

3. « Говорящие знаки»

4 « Пешеходный переход»

5. « Как вести себя около проезжей части дороги»

6 « Мой друг светофор»

Рассматривание плаката о правилах дорожного движения,  рассматривание картин, загадывание загадок, чтение стихов,  рассказов, пение песен, н.о.д. по изобразительной деятельности ,  беседы о правилах дорожного движения, сюжетно ролевые игры, экскурсии.  Проведение консультаций для родителей. Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с ними оформили выставку работ по правилам дорожного движения. Консультации  для родителей « Сохрани мне жизнь», «Сделайте одежду детей ярче и заметнее».

                                         

3ий этап  заключительный

Развлечение «Безопасный путь к  Вахте Памяти».

Календарно –тематическое планирование работы по проекту.

С 15.04.19 г. по 17.05.19 г.

Апрель

1ая неделя

Понедельник

Чтение К. Чуковского « Айболит» -определение проблемы детьми. Что случилось с зайчиком? Почему он пострадал? Что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

Дидактическая игра «Пешеходный переход».

Вторник

Целевая прогулка  : « Улицы моего города» - наблюдение за участниками  дорожного движения, проезжая часть дороги –кто по ней движется, в каком направлении, при каких условиях могут переходить дорогу пешеходы, как работают светофор.

Чтение С. Михалков « Скверная история» - побеседовать о прочитанном.

 Дидактическая игра « Как вести себя около проезжей части дороги».

Среда

 Беседа на тему : « Правила поведения пешеходов и пассажиров» -

Развивать стремление правильно себя вести в транспорте и на улице.

Чтение С. Михалков « Бездельник  светофор» - побеседовать о прочитанном.

Дидактическая игра « Мой друг  светофор».

Рисование : « Светофор».

Четверг

Тема  : « Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта».- знакомить детей с разными видами  движения транспорта.

Конструирование « Моя улица»  - сконструировать макет улицы: проезжую часть дороги, тротуары, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, дома, зелёные насаждения, автомобили, пешеходы.

Игровая деятельность с макетом.

Пятница

Чтение произведения  « Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн – развивать у детей внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)

Заседание родительского  клуба  «Почемучки» с приглашением сотрудника ОГИБДД.

2 неделя

Понедельник

Тема : « Как рождаются опасные ситуации на дороге» - учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.

Домашнее задание : Экскурсия детей и родителей в тёмное время суток на улицу, определить, насколько снижена видимость пешеходов в тёмное время, заострить внимание детей на разнообразии дорожных знаков.

Вторник

Тема : Экскурсия на перекрёсток – познакомить детей с понятием  «перекрёс-ток.»

Обобщение полученного опыта : рассказы детей о проведённых мероприятиях. Выдвижение детьми предположений, кК можно сделать пешеходов более заметными в тёмное время суток.

Опыт « Солнечные зайчики» ( безопасные зеркала : при попадании солнечных лучей на зеркала свет возвращается –« зайчики» бегают по стенам, потолку, мебели, игрушкам и всем заметны.

Среда

 Тема : «Наблюдение за работой ГИБДД, объяснить значение его жестов» -воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Опыт « Светлячок» ( световозвращающие браслеты, значки, ленты разных цветов, браслеты и значки светятся при попадании солнечных лучей и при искусственном освещении. Ленты при дневном свете меняют цвет с бледного на яркий. Световозвращающий эффект возможен при попадании  ярких лучей света в тёмном помещении.

Вывод : световозвращаюшие элементы при попадании  при попадании света фар делают заметным пешехода на улицах в тёмное время суток.

Четверг

Тема : « О чём говорят дорожные знаки» - познакомить детей с некоторыми дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, предписывающими знаками.

Заседание родительского клуба « Почемучки» с участием детей – разработка дизайна одежды и аксессуаров к ней с использованием световозвращающих элементов в едином стиле на все времена года.

Пятница

Тема : « Мы пассажиры» - расширить знания о пассажирском транспорте, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Продуктивная деятельность детей:

Изготовление аксессуаров с использованием световозвращающих элементов : значки, браслеты, нашивки на одежду.

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о правилах дорожного движения.

3я неделя

Понедельник

Сюжетно ролевая игра  « Путешествие на автобусе» -уточнить знание  детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Домашнее задание : родители вместе с детьми  оформляют комплект сезонной одежды ( по выбору) с использованием световозвращающих элементов.

Вторник

Тема : « Игры во дворе. Катание  на велосипеде, самокате в черте города».-познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время  ката-ния.

Продуктивная деятельность

Завершение работ по изготовлению аксессуаров с использованием фликеров : значки,браслеты, нашивки на одежду.

Повторение  стихотворений о правилах дорожного движения.

Среда

Тема : «Если ты потерялся в городе»  -учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому надо обратиться  за  помощью в данной ситуации.

Заседание родительского клуба « Почемучки» с участием детей – разработка буклетов « Памятка правил дорожного движения для выпускников детского сада».( подборка детьми картинок дорожных знаков для включения в буклет), для родителей – « Сохраните жизнь детей! Сделайте одежду ярче и заметнее»

Четверг

Чтение произведения « Шлагбаум»  Л.  Гальперштейн –формировать навыки правильного поведения на дороге.

Продуктивная деятельность – рисунки для выпускников детского сада и их родителей « Я –пешеход».

Пятница

Дидактическая игра « Правила дорожного движения» -закрепление знаний  правил дорожного движения в « автогородке» на территории  детского сада».

4 неделя

Понедельник

1. Знакомство с городским транспортом –закрепить знания об основных видах транспортных средств, движущихся по дорогам.

Домашнее задание : Правила дорожного движения» - родители заостряют внимание детей на причины отсутствия транспорта  на проезжей части улицы во время шествия колонны в день празднования Великой Победы, на сотрудников полиции, сопровождающих колонну, на машины специального назначения, перекрывшие дороги, на свойства световозвращающих элементов во время вечернего путешествия на салют Победы.

Вторник

1.Загадывание загадок о транспорте, светофоре, о регулировшике, о пешеходном переходе –развивать мышление, внимательность.

Среда

Рассматривание картины « Улица города» , загадывание загадки об улице. –расширить знания детей о правилах дорожного движения.  Заучивание стих. « Моя улица».

Четверг                                                                                                       Экскурсия к светофору – закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Пятница                                                                                              Дидактическая игра « Светофор» - закреплять знания о работе светофора.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».

Май

1 неделя

Понедельник

Дидактическая игра « Такси»  -продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Вторник

1. Дидактическая игра « Найди домик»  - развивать ориентировку в пространстве и формировать такие качества, как  внимание.

Среда

Заучивание стих. « Милиционер» - развивать желание знать как можно больше стихов о правилах дорожного движения.

Четверг

Чтение Носова  «Автомобиль» -совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Пятница

1. НОД тема « Берегись автомобиля» - уточнить представления о правилах поведения на улицах города, закрепить знания  о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

2 неделя

 Понедельник

1. Беседа на тему « Дорожные знаки» - закреплять знания о работе светофора. знакомить  с назначением дорожных знаков. Расширить и углубить представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Вторник

Дидактическая игра « Лучший пешеход» - продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности.

Среда

1.Игра « Исправь ошибку»  -дети рассматривают ситуации, где дети или взрослые нарушают правила. Формировать навыки правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге, в транспорте.

Четверг

1.Разучить песню « О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова. -  создать радостное настроение у детей.

Пятница

1.-Аппликация на тему : « Любимый  транспорт»  - закрепить название транспорта, его виды.

Выставить папку передвижку  для родителей по правилам дорожного движения.

3  неделя

Понедельник

Тема :  « Изучение дорожных знаков» - познакомить детей с новыми  дорожными знаками : « Железнодорожный переезд», « Пункт медицинской помощи», « Телефон», учить различать знаки, знакомить с назначением.

Вторник

1. – Рисование машин  по трафарету – развивать мелкую моторику, закреплять названия транспорта

Среда

1. – Дидакт. игра « Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность.

Четверг

Викторина : « Дорожные знаки – наши друзья» -закрепить знания о дорожных знаках.

Пятница

Дидактическая игра « Угадай знак»  - закрепить знания о дорожных знаках.

4 неделя

Понедельник

Беседа на тему : « Регулировщик и его работа» - познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы « Остановись», « Внимание», «Путь свободен».

Вторник

Беседа на тему : « Движение пешеходов вдоль шоссе» - познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги, закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках.

Среда

Тема : « Опасные шалости» - закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Четверг

Дидактическая игра « Говорящие знаки» -закрепить знания о знаках.

Пятница

Провести с родителями консультацию на тему : « Безопасность на улицах и дорогах»

 Развлечение «Безопасный путь к  Вахте Памяти».

Акция « Сохраните  жизнь детей!  Сделайте одежду ярче и заметнее».

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"

Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...

Образовательный проект для старшей разновозрастной группы "Стань заметней на дороге"

Образовательный проект для старшей разновозрастной группы "Стань заметней на дороге"...

Занятие по ПДД "Яркий - значит заметный"

Занятие с детьми по ПДД с элементами экспериментирования...

Фотоотчёт "Будь ярким, стань заметным"

Акция «Будь ярким, стань заметным» Тёмным вечером и ночьюЗащитить вас  сможет точно.Ведь шофёру с сотни метровСтанет сразу вас заметно.Он значок, брелок и стикер.Что же это? Это...

проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"

проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"...

Проект: "От маленького семени до яркого цветка"

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают наше внимание.У многих детей, живущих в городе, нет тако...