Чтобы не было беды, знай цветные правила!
план-конспект занятия по обж

Диденко Елена Фёдоровна

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

«Чтобы не было беды, знай цветные правила»!

                                                                                             Подготовила и провела

                                                                                 учитель-логопед

                                                                          Диденко Е.Ф.

Коррекционно – образовательные задачи:

- совершенствовать грамматический строй речи,

 - продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие задачи:

 - формировать познавательный интерес к изучению ПДД,

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, координацию речи с движением, мелкую  моторику пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные задачи:

 - воспитывать потребность быть дисциплинированными, внимательными  на улицах, осторожными и осмотрительными,

 - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Оборудование:

Интерактивная доска, видеозапись мультфильма « 3 котёнка», карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), знаки дорожного движения (разрезные картинки).

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой, зрительной и дыхательной гимнастики, дидактические игры по ПДД, изучение дорожных знаков

  1. Организационный момент.

Игра «Угадай, что это?».

Длинная, широкая с дорожными знаками и пешеходными переходами. (Дорога). Наземный, воздушный, водный, железнодорожный. (Транспорт).

     2.Объявление темы. 

Логопед: Сегодня мы с вами вспомним всё, что нам известно о правилах дорожного движения. Давайте вспомним,  как называется человек, который идёт по улице? (пешеход)

 - Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход? (тротуар)

  - Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (дорога, проезжая часть)

 - А если нужно попасть на другую сторону улицы, в каком месте можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по «зебре»)

 - Дети, посмотрите, кто это встречает нас на улице?

Логопед: Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (светофор)

Правильно – светофор.

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот.

3. Сюрпризный момент.

«Оживает» Светофор:

 - С виду я немножко грозный

Очень важный светофор

На дороге с перекрестка

Я на всех гляжу в упор.

Все сигналам светофора

Подчиняются без спора!

Различать должны вы ясно –

Свет зеленый, желтый, красный!

3 ребенка читают стихи про цвета светофора:

1 ребенок:

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

2 ребенок:

Жёлтый – скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу»

3 ребенок:

А зелёный впереди,

Говорит он всем: «Иди!»

4. Упражнение  «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).

 - Но сначала  ответьте, какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие,  знаки сервиса).

(Дети составляют знаки)

Затем  каждый объясняет значение своего знака.

У меня предупреждающий знак. Он означает:

 - дорожные работы

- пешеходный переход

- дети.

У меня запрещающий знак. Он означает:

- движение на велосипеде запрещено

- движение пешеходов запрещено

- И еще у нас есть знаки сервиса. Они указывают , где находится:

- пункт питания

- больница

- телефон

- пост ГИБДД

 - автозаправочная станция.

5.Что правильно и чего не должно быть - задания на экране.

Логопед: А еще Светофор подготовил для нас несколько ситуаций на дороге, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения – (ситуации на экране).

Логопед: Вы правильно ответили на все вопросы. И чтобы глаза ваши немного отдохнули, давайте выполним гимнастику для глаз.

6. Зрительная гимнастика «Лучик солнца».

Лучик солнца озорной (моргают глазами)

Поиграй – ка ты со мной

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, (отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю (отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду.

Лучик, лучик, озорной,

Поиграли мы с тобой. (моргают глазами)

7. Пальчиковая гимнастика.

Каждый знает, что без правил (соединить поочередно пальцы правой руки с большим)

Без дорожных не прожить (то же левой рукой)

Все должны мы на дороге (то же обеими руками)

Осмотрительными быть. (сжимают и разжимают кулаки)

8.Просмотр мультфильма.

Беседа по его содержанию.

9.Дидактическая игра «Светофор».

Логопед показывает сигналы  светофора. Дети должны на красный - присесть, на жёлтый - встать, на зелёный -  маршируют по кругу.

Итог:

 - Наш гость - Светофор очень доволен вами,  ведь все, что вы знаете о правилах дорожного движения, пригодится вам в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....