Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе № 6.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Новикова Ольга Александровна

Перспективный план работы по ОБЖ

                   в средней группе № 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

      Перспективный план работы по ОБЖ

                   в средней группе № 6.

               

  Месяц

Тема. Программное содержание

Сентябрь.

1 неделя

Тема: «Пожар». Пожар это страшное бедствие. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

Тема: «Опасные предметы». Колющие и режущие предметы.

Тема: Чистота залог здоровья. Навыки личной гигиены.

Тема: Кто нас окружает. Знания об окружающих людях.

Тема: Красный, желтый, зеленый.

Закрепить представление о назначении

светофора.

2 неделя

Тема: Кто они пожарные? Дать понятие о пожарнике.

Тема: Как себя вести с незнакомыми людьми. Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Тема: Если ты заболел. Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья.

Тема: Безопасность.Опасные растения. Познакомить детей с самыми опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус.

Тема: ПДД. Мчаться по улице автомобили. Продолжать знакомить с различными видами транспорта.

3 неделя

Тема: Пожар. Дать детям первоначальные знания ,как действовать во врем пожара.

Тема: Врачи - наши помощники. Расширять представления детей о профессии врача.

Тема: Когда ты один дома. Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки.

Тема: Наблюдение за транспортом.

1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя)

2.Игра словесная: «Можно, нельзя». Рассмотреть иллюстрацию с изображением пожарника.

Д.игра «Отгадай загадку», закрепить знания о транспорте.

Чтение «Маша заболела»

Беседа на тему:

«Пожароопасные предметы дома».

Тема: Мне страшно. Обратить внимание детей на причины возникновения страхов, их отрицательное влияние на состояние человека.

4 неделя

Тема: В гостях у Мойдодыра.

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, интерес к здоровому образу жизни.

Тема: «Позвони мне, позвони». Учить пользоваться телефоном.

Тема: Гармония светофора, знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Беседа о добром и злом огне.

Предостеречь детей о пожарах и ожогах от огня.

Чтение сказки «Пых».

Октябрь.

1 неделя

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Тема: Светофор. Закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами

дороги.

Тема: Сон. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о важности дл здоровья сна.

Тема: Спичка – не игрушка.

2 неделя

Тема: Оказание первой помощи. Познакомить детей с приемами оказания первой помощи в различных ситуациях.

Тема: Безопасность в группе.

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе могут быть опасными при нарушении дисциплины.

Тема: Аккуратный малыш. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Тема: Светофор. Дополнить знание детей о светофоре, продолжать знакомить с элементами дороги. «Зебра».

3 неделя

Тема: Лекарства – вред и польза. Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Дать сведения о том, когда лекарства приносят пользу, а когда вред здоровью.

Тема: Если тебя обидели незнакомые. Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди.

Тема: Ребята, давайте жить дружно. Объяснить детям, что драться, кидаться камнями, толкаться очень опасно, это может привести к травме.. Учить детей дружить.

Тема: «Мигающие человечки». Учить детей действовать в качестве пешеходов, соблюдать правила, познакомить с опасными ситуациями.

4 неделя

Тема: Изучаем свой организм. Продолжить знакомить с телом человека, сравнивать его с телом животного, познакомить с органами слуха и зрения.

Тема: Другие опасности дома. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, балкон, окно). Убедить быть осторожными.

Тема: Беззаботный зайка. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, пояснить, как нужно действовать в различных ситуациях.

Тема: Пожар. Не бойтесь и не прячьтесь. Объяснить ребенку, что пожарным будет трудно его найти.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

Июнь.

1 неделя

Тема: Наши друзья и враги. Дать детям сведения об опасных вещах (колющих, режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и

химикатах).

Тема: Профессия-пожарный. Почему профессия пожарных нужна людям?

Тема: Не бойся звать на помощь.

Тема: Светофор. Формировать основы безопасности жизнидеятельности, знакомить с элементами дороги.

Тема: Наше здоровье осенью. Стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

2 неделя

Тема: Грибы. Рассказать детям о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.

Тема: Помоги себе сам. Познакомить с правилами поведения при травмах, как нужно действовать в различных ситуациях.

Тема: Пожар. Осторожно - спички полезные и опасные!

Тема: Проходите, путь открыт.Значение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

3 неделя

Тема: Здоровые зубы. Понимать необходимость заботы о зубах, чтобы сохранить здоровые зубы.

Тема: На игровой площадке. Учить детей поведения при правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми на улице.

Тема: Пожар .А если отрезан путь? Как звать на помощь, где прятаться от пожара.

Тема: Правила дорожного движения.

Знакомство с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками.

4 неделя

Тема: Пожар . НЕ бойтесь и не прячьтесь. Почему нужно звонить 01. Как действовать, если что-то загорелось в квартире?

Тема: История со счастливым концом. Знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.

Тема: Здоровье. Нет микробам! Формировать культурно-гигиенические

навыки у детей.

Тема: «Найди пешехода нарушителя», закрепить правила перехода через улицу.

1 неделя

Тема: Здоровье. Познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать о их полезных свойствах. Учить заваривать чай.

Тема: Пожар. Не играйте с огнем. Кто когда-нибудь обжигался огнем, как это произошло?

Тема: Правила поведения в толпе. Как не пострадать во время уличных беспорядков и столпотворений.

2 неделя

Тема: Правила находчивых потеряшек.

Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

Тема: Пожар. Пожарная машина. Почему она красного цвета, зачем ей мигающий спец сигнал и сирена.

1.Беседа с детьми на тему:

«Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

2.Игра «Заинька».

Тема: Здоровье. Зоркие глазки, чуткие ушки. Правила охраны зрения и слуха.

Тема: Азбука безопасности. Продолжать знакомить с правилами безопасности

дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

3 неделя

Тема: Ребенок и огонь. К чему может привести неумелое обращение с огнем, запомнить правила безопасности с огнем.

Тема: Быть здоровым здорово. О значении физических упражнений, закаливания.

Тема: Правила дорожного движения. Повторить правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу.

Тема: Хлопушки, фейерверки. Чем опасны пиротехнические игрушки. Почему детям нельзя их запускать.

4 неделя

Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Цель: Красота для глаз, а не для рук.

Тема: Здоровье. Голос. Способствовать сохранению здоровья детей.

Тема: Безопасность. Рассматривание макета дороги. Знание детей о составных частях улицы (дом, тротуар, дорога).

Тема: Рядом вода. Приучать детей соблюдать элементарные правила при обращении с водой.

3 неделя

Тема: «Пожар».  Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Тема: ПДД. Автобус и пассажиры. Рассказать детям о назначении автобусной остановки , ее расположении. Правила безопасного поведения в автобусе.

Тема: Собака бывает кусачей. Учить детей правильно обращаться с животными, о мерах предосторожности в отношении с ними.

Тема: В темноте. Пути и остановки безопасности. Объяснить, почему не стоит гулять до темноты, засиживаться в гостях до позднего вечера.

4 неделя

Тема: ПДД. « Некультурные автомобили». Правила безопасности дорожного движения в качестве пешеходов.

Тема: Здоровье. Формировать представления о полезных привычках, о важности сна для здоровья ребенка.

Тема: Безопасность. Дверь открывать осторожно. Убедитесь, что за дверью никого нет.

Тема: Пожар. Подвал и чердак – пожароопасные помещения.

1 неделя

Тема: Пожар. «Опасные предметы дома» Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Тема. ПДД. «Приключения в автобусе». Продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации.

Тема: Здоровье. Игры со снегом. Знать свойства снега.

Тема: Опасный лед. Как нужно вести себя в гололед. Почему опасно ходить по льду.

2 неделя

Тема: Пожар. Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре.

Тема: Здоровье. «Быть здоровым здорово». Здоровый образ жизни, о важности гигиенических процедур, движений, закаливании.

Тема: В дверь звонок, смотри в глазок. Объяснить ребенку, что нельзя открывать дверь чужим людям.

Тема: ПДД. Сломанный светофор. Как перейти дорогу?

3 неделя

Тема: Пожар. Чтобы не получить ожоги. Что делать, если загорелась одежда?

Тема: Безопасность. «Везунчик». Безопасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения.

Тема: Здоровье. Дать представление о закаливании и его влиянии на здоровье.

Тема: ПДД.  Дорожное движение в зимний период.

4 неделя

Тема: Здоровье «Зубы. Продолжать знакомить с частями тела и органами чувств человека. Привычку ухаживать за зубами.

Тема: ПДД.  Лучшие помощники. Значение дорожных знаков.

Тема: Опасные сосульки. Учить передвигаться вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек.

Тема: Пожар. Если пожар в квартире. Почему дым опаснее огня.

1 неделя.

Тема: «Беседа о добром и злом огне». Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Тема: Здоровье «Чистые руки». Почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только своим полотенцем.

Тема: Изменение погоды и свойства воды. Формировать навыки безопасного поведения во время гололеда.

Тема: ПДД.  Пешеходный переход – закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре».

2 неделя .

Тема: Здоровье. В гостях у Витаминки. Рассказать о витаминах, о их влиянии на организм человека, о полезной и здоровой пище.

Тема: ПДД.  Закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди).

Тема: Безопасность при общении с животными. Как нужно вести себя с незнакомой собакой.

Тема: Пожар. Огонь бывает разный. Как жили люди когда не знали огня.

3 неделя.

Тема: «Кто там?» Не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, не называть свой адрес.

Тема: Здоровье.  Правильное питание. Формировать представления о полезных для здоровья продуктах питания.

Тема: Пожар. Не играйте с огнем. Как потушить не большой огонь.

Тема: ПДД.  Где должны играть дети. Где следует играть на улице. Опасно играть на проезжей части.

4 неделя

Тема: Здоровье. Микробы. Дать представление детям о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены, желание быть опрятными.

Тема: Пожар.  Не бойтесь и не прячьтесь. Нельзя прятаться во время пожара.

Тема: ПДД Ребенок на улице, что дети должны знать находясь на улице.

Тема: Правила поведения в толпе. Нельзя

трогать никакие предметы, оставленные

на улице в общественных местах.

1 неделя.

Тема: «Спичка не игрушка».

Тема: ПДД.  Где можно кататься на велосипеде. Уточнить правила

Тема: Опасные высоты. Почему нельзя высовываться из окна Как нужно вести себя на балконе.

Тема: Здоровье.  Положение тела во врем приема пищи. Учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

2 неделя.

Тема: ПДД.  Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, дети, остановка общественного транспорта).

Тема: Здоровье.  Формировать у детей о функциональном назначении частей тела и органов чувств.

Тема: Разговор с незнакомцем. Ситуации. Учить детей правильно действовать в каждой из них.

Тема: Пожар. Осторожно – полезные и опасные! Электрические приборы.

3 неделя

Тема: Здоровье.  Ссадины и раны. Элементарные умения, связанные с оказанием первой помощи при ушибах. Учить обращаться за помощью к взрослым.

Тема: ПДД.  Пешеходы и такси. Расширять и применять игровой замысел детей.

Тема: Пожар. Не играйте с огнем. Для чего нужны спички.

Тема: Когда зазвонил телефон. Не отвечать на вопросы по телефону чужим людям.

4 неделя.

Тема: Здоровье. Учимся пользоваться носовым платком. Как нужно действовать при кашле и чихании.

Тема: Пожар.  А если отрезан путь. Как звать на помощь, где прятаться от пожара.

Тема: Опасные предметы. Колющие и режущиеся предметы. Чем они опасны для детей.

Тема: ПДД.  Продолжать знакомить детей с элементами дороги (разделительная

полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).

1 неделя.

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Тема: ПДД.  Закреплять знания детей о светофоре, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Тема: Опасные места. Разъяснить, почему категорически нельзя играть в малолюдных парках.

Тема: Здоровье. «Хрюша, береги уши». Учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

2 неделя.

Тема: Игры в автогородке. Знания детей о правилах дорожного движения, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте.

Тема: Пожар.  Добрый и злой огонь. Показать позитивную роль огня в жизни человека, огонь может быть опасен.

Тема: Антитерроризм – детям. это одно из страшных преступлений. Бандиты совершают его.

Тема: Здоровье.  Чистота залог здоровья. Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, потребность действовать самостоятельно.

3 неделя.

Тема: «Обманщики». Формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к опасным ситуациям.

Тема: Безопасность. Ездить на велосипеде нужно осторожно. Закреплять знания детей о

дороге.

Тема: Безопасность. Майский дождь, гроза. Напомнить правила безопасного поведении в грозу.

Тема: Здоровье. Салфеточка. Учить пользоваться салфетками по мере необходимости.

машин».

4 неделя.

Тема: Грибная полянка. Учить по внешнему виду различать грибы.

Рассказать о пользе съедобных грибов, о ядовитых грибах и опасности отравления

незнакомыми грибами.

Тема: Транспорт нашего города. Знакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи проезжей части дороги.

Тема: Если заблудился в лесу. Не поддаваться панике, нельзя ходить в лес одному или с друзьями.

Тема: Электричество на улице. Объяснить, что электричество очень не любит контакта с ручками, с металлическими предметами и водой.

1 неделя.
Тема:«О правилах кошке, расскажем немножко»
Повторить правила дорожного движения, закрепить и систематизировать знания о безопасности авто-, железно- и авиационном транспорте. Воспитывать культуру поведения.
2 неделя.
Тема: «По дороге в детский сад».
Закреплять знания о правилах поведения на улице, уточнить назначение «остановка безопасности». Уметь применять знания и умения в играх и инсценировках.
3 неделя.
Тема: «Азбука водяного человечка». 
(правила поведения на воде)
Повторить и закрепить правила поведения на воде
4неделя.
«Для чего нужна зарядка?»
Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. Развивать творческие способности в придумывании упражнений. Воспитывать дух соревновательности.

Июль.

1 неделя.
Тема: «О ядовитых растениях и грибах»
Знакомить детей с ядовитыми растениями и грибами. Активизировать знания о тяжелых последствиях и опасности в обращении с ними.
2 неделя.
Тема: «День физкультурника»
Поддерживать у детей интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни.
3 неделя.
Тема: «В гостях у Лесовика»
Учить детей ответственному и бережному отношению к природе: не разорять птичьи гнезда, муравейники, и т.д.
4 неделя.
Тема: «Витамины в жизни человека»
Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Знать, какие продукты полезные, а какие вредные.

Август.

1 неделя.
Тема: «С кем бы ты хотел дружить»
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться сообща; формировать понятие «настоящий друг»
2 неделя.
Тема: «Кошки и собаки – наши друзья»
Учить детей понимать состояние и поведение животных. Знать, что каждое животное обладает своим характером. Формировать понятие, что можно, а чего нельзя делать при контакте с животным. Воспитывать интерес к животным.
3 неделя.
Тема: «Птицы – наши друзья»
Развивать представления детей о птицах, как живых существ, проживающих на земле и в воде. Уметь устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
4 неделя.
Тема:«Все нужны на Земле» (проблемно-этическая беседа)
Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к животным, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...

Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.

Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные  наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....

Перспективный план работы с детьми средней группы

I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...

Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...